Заёрзал!

Хачхарджи Константин
                Ничто не приходит само.
                Из моей торбы.
  Поначалу, малость, коснёмся лингвистики, прежде, чем пойти тропою бренных. Так вот, гонимый мыслью о прошлом, я вдруг вспомнил одно весьма характерное, - по звуку и смыслу, - типично русское  словечко  «ёрзать». Оказывается, что оно является производным от существительного «ерза», что означает «непоседа, проныра».   Теперь, двинем дальше, как народ говорит, - «куда глаза глядят». В начале января 1980  мне стукнуло ровно 50 лет. Примета, однако, в том, что мне, горному инженеру, всю дорогу, - со дня окончания института, -  пришлось под землёй «копать уголь»,  что на практике сопряжено  с чрезвычайно опасными для жизни ситуациями. Но лично мне некуда было деваться, коль выбрал эту стезю. К счастью, не раз приходилось мне удивляться тому, что выходил живым из смертельно опасных аварий. Поэтому к 50 годам здоровье моё, мягко говоря, несколько пошатнулось. Выход виделся один – найти проповедников (именно так!) здорового образа жизни, и постараться последовать их примеру. И тут, надо же такое, в советском журнале «Физкультура и спорт», первый номер которого  вышел в Свет в 1928 году, я, буквально, столкнулся с известным американским деятелем альтернативной медицины, настойчивым пропагандистом здорового образа жизни и натуропатом - Пол Брэггом! Это был – цимус! Я настолько был удивлён столь удачной находкой, что мигом заёрзал!
 Так, где родилась сия косточка? Это, кстати, моё любимое слово, ибо по сей день так обращаются ко мне близкие сердцу моему Женщины, несмотря на то, что сегодня я  вместо  I love you, по ступенькам бегаю! С’est la vie, как говорится. Пойдём дальше.
  Согласно документам, которые нашёл его соотечественник Уэйд Фрейжиер, Пол Брэгг родился 6 февраля 1895 в г. Бэйтсвилль, штат Индиана.  Весь марафон Брэгга пошёл с первой книги «Вылечи сам себя», которая была опубликована в 1929 году. Дальше – гуще! Пол Брэгг считал, что здоровье человека обуславливают 9 природных факторов, и называл их уважительно “Докторами” с большой буквы, в такой последовательности:
Доктор солнце, Доктор воздух, Доктор вода, Доктор здоровое правильное питание,   Доктор голодание, Доктор спорт, Доктор отдых, Доктор осанка и девятый (по списку)- Доктор разум.
 
  Итак, что я взял  у Брэгга? Прежде всего, железный его оптимизм касаемо того, что никогда не поздно на себя оборотиться.  А вот с голоданием не очень-то, не могу похвастаться. Пробовал один раз в середине недели, да и то без особой охотки, с перерывами. И дело, как позже я обмозговал, не в том, что были какие-то сомненья. Нет, вопрос имеет чисто психологический мотив.  В Украине, где я родился в 1930 году, был массовый голод, охвативший в 1932—1933 годах всю территорию тогдашней  республики, и повлёкший многомиллионные человеческие жертвы. Затем, - колхозы, что тоже далеко не мёд! Мне хорошо запомнился один, весьма характерный на тот период, соц-blitz, - «Хлеб - государству, а колхознику – хай щастить!»: в украинском языке буква «и», что в русском «ы». Как видите, голод мне очень даже знаком. И ещё один штрих прежде, чем подвести черту. Выше, в перечне приоритетов, у Брэгга разум почему-то на последнем, девятом, месте. Неплохо было бы прокомментировать самому, но лучше сошлюсь на Константина  Шереметьева (доктор философии в области психологии, кандидат технических наук). В его мини-книге  «Самое важное о вашем интеллекте», опубликованной в России в 2008 году,  я отыскал вот эту мысль, - «Для того чтобы изменить вашу жизнь в лучшую сторону, - замечает автор, - вам нужно сделать только одно действие — начать думать по-другому». Воистину так, потому что ещё с древности известно, что вначале мыль, а потом действие!
А на прощанье с Пол Брэггом давайте скажем вот что. Без всякого сомнения, следуя своему кондуиту, он вполне мог бы жить долго и с присущим ему весельем, если бы не трагический случай: в 1976 году, занимаясь серфингом, он утонул, будучи всего лишь в 81-летнем возрасте. Hallowed be his name. 

  Что ж, на жизненном пути встречались мне люди разного калибра. Для себя давно выяснил, что лучше изначально присматриваться к тем, кто качеством на mizer, дабы потом, сравнивая, воспылать душой к тем, кто ближе к Таланту. Да я и сам  люблю рисоваться, правда, не очень, однако, честно сказать, - не без греха…..
 Короче говоря, следующим моим кумиром стал наш русский доморощенный Wunder-mann - Порфирий Иванов - создатель оздоровительной и духовной системы, распространённой преимущественно на территории бывшего СССР. Я быстро собрался духом. И вскоре стал босиком ходить по снегу, обливаться на улице холодной водой с ведра после зарядки, нырять голяком в прорубь в зимнее время при 15-градусном морозе. К счастью, сохранились фотографии, за что с благодарностью вспоминаю своих друзей: сегодня смотрю я на себя с некоторым восторгом. Одним словом, - all right!
  Между тем, Порфирий Корнеевич  дико огорчил меня своим очередным быбриком. В конце 1983 года в своём кругу единоверцев он заявил, что-де возраст у него уже достаточно солидный, и что пора, дескать, и честь знать! В общем,- как говорится,  «накукарекал»  себе, с тем и покинул сей бренный мир, когда ему было 85-лет от роду.
  Тем не менее, как преданный ученик, я продолжал идти тем же курсом, разве что добавил ещё бег в утренние часы, благо стадион был в 300 метрах от дома, где я жил. И так почти без серьёзных изменений до 2000 года, когда с дочерью перебрался в Израиль. Здешний климат диаметрально противоположный. В российском понимании, в Израиле вообще есть только одно время года - лето, и оно делится на три вида:

1.Терпимое лето: март - май, октябрь - декабрь. Температура +17 -+26.
2.Невыносимое лето: июнь - сентябрь. Температура +26 -  +36.
3.Лето с ветрами и ливнями: январь - февраль. Температура + 10 -  +22.

  Первые два вида лета израильтяне называют просто «лето», а третий вид они называют «зима». Здесь уж, точно, Порфирию пришлось бы строить свою хибарку в северной части Израиля, на горе Хермон, где зимой (в январе и феврале) выпадает снег в количестве, достаточном для любителей «острого холода». Таким образом, мне пришлось переосмысливать свои прежние увлечения. И тут, в Интернет-сайте, нашёлся новый сэнсэй. Мне пригляделся скромный, и сам по себе большой умница, Иван Павлович Неумывакин - советский и российский доктор медицинских наук, самопал, как я его назвал, по космической и альтернативной медицине. В основном, понравилась его мысль о том, что делать всё надо так, чтобы в разгоне крови по телу занималось не одно лишь сердце, но и любая функциональная мышца. Свои советы, - за что ему особо благодарен, - он высказывал с экрана Интернета. И тут снова всё тот же, как я его называю, - «судьбоносный пейзаж».  Ведь, Неумывакин, - по всему раскладу составляющих, - тоже вполне мог бы претендовать на презентабельное  долголетие, если бы не та же убийственная случайность.  В 2018 году, уже ближе к своему 90-летию, Иван Павлович, как-то неудачно упал, из-за чего сломал себе шейку бедра,  ослеп и, в итоге, - сердце не выдержало. Вышло, как у Тараса Шевченко, - «У всякого своя доля, і свій шлях широкий…».
 Что касается лично меня, то 03.01.2020 мне исполнилось ровно 90 лет. Конечно, огромное спасибо всем моим наставникам, однако отныне я – сам себе режиссёр. У меня уже, как бы, своя система ценностей. Каждый день, – подъём в 6 часов утра, глоток растительного масла, плюс стакан свежей водички и  с настроением, - бегом на улочку, на свежий воздух. Свою утреннюю зарядку я называю – «три раза по 150», то есть:

1. Внизу, в каморке, - что на иврите «mahsan», - приделал к стенке шест, держась за который двумя руками,  делаю приседания (по совету И. П. Неумывакина), чтобы помочь сердцу разогнать кровь в  тазу, - 150 раз,

2. Сам для себя придумал специальный снаряд, - камень (вес 13 кг.), опоясанный ремешком. Садишься на скамейку так, чтобы свисали ноги. Подсовываешь пальцы ног под этот ремешок и, сидя на скамейке,  делаешь взмахи, сгибая и выравнивая под себя ноги, - 150 раз.

3. Бег по ступенькам: квартира на первом этаже, снаружи,- до квартиры, – 15  ступенек, вверх-вниз 10 раз, всего - 15х10=150 ступенек.
 
 Кроме того в ясные, солнечные дни, когда нет дождя, как правило, после завтрака и ужина,  - получасовые прогулки на свежем воздухе, в укромные, тихие, места. 
 
Похоже, как у Роберта Бёрнса, Шотландского поэта XVIII века:
 
-Так и живу день изо дня,
 Тоской, заботой не томим….

  Замечательно, молодец  ….. был! В этой связи, для заключительного аккорда, позвольте от себя привести несколько строчек.
 
Сегодня я всё ближе к небесам,
Хотя ещё не завершён мой век,
Я говорю себе: - всё делай сам,
Только без лени, иначе - drek!

  P.S. Показанный выше личный премиум, - это, вроде, как фотография дня по состоянию на февраль 2020 года. Впереди, ясно одно, - лучше уже не будет. Тогда, просто, замечательно, что на данный момент, -  akol besseder!