Роботы властители Земли. ч. 2. Стража людей

Леонов Юджин
4. Встреча с Главой «Пиплохраны».

       Через пятьдесят временнЫх волн в центр управления вошёл, чётко чеканя шаг, Глава «Пиплохраны» мистер Робохр. Подойдя к Главе «Роботовласти», он поднял руку в военном приветствии и доложил, что прибыл согласно приказу. Глава «Роботовласти» ответил ему поднятием руки, изложил ему свои соображения о необходимости создания роботов четвёртого интеллекта и попросил описать обстановку на планете в плане охраны пиплов. 
       - «На протяжении почти двухсот солнцевитков наша служба охраняет остатки пиплов, число которых ни уменьшается, ни увеличивается. По последней переписи их количество составляет примерно сто миллионов. Племена пиплов разбросаны на огромной территории, по всем континентам, и их охрана обходится очень дорого.  Кроме того, периодически они устраивают бунты, не соглашаясь с условиями жизни и той ролью, какую они играют в нашем сообществе. Предыдущее Правительство всерьёз обдумывало, не собрать ли их в одном месте, например, в Австралии. Однако победила точка зрения, что ими легче управлять, когда они разобщены, имеют разный уровень развития и говорят на разных языках. Поэтому на протяжении всего времени после Великого Скачка Эволюции обучение племён пиплов шло по пути регрессии. Их программы обучения сокращались; всё больше места в них стали занимать игры, которые, кстати сказать, они очень любят. Они перестали изучать иностранные языки и теперь отдельные пиплы из разных племён, если случайно сталкиваются, не понимают друг друга.
       Конечно, основная масса пиплов проживает в городах, в комфортных условиях. Однако, некоторые племена, особенно проживающие в тёплых районах планеты, настолько обленились, что разучились работать. Целыми стадами они лежат, греются на Солнце, едят, опорожняются и безжалостно эксплуатируют бытовых роботов. Те часто выходят из строя из-за высоких нагрузок; и приходится их ремонтировать и даже менять. Джунгли близко подошли к их селеньям, и приходится принимать колоссальные усилия для их корчёвки. Дикие звери расплодились так, что в качестве пищи не прочь полакомиться этими лентяями.   «Пиплохрана» отлавливает нарушивших границу животных и передаёт их бытовым роботам. Те готовят из них и из разных растений, насекомых, червей и морских животных еду, которые эти лентяи уплетают за обе щеки.
       Мои сотрудники часто спрашивают меня: «Имеет ли какой – либо смысл сохранять на Земле эти бесполезные существа?». И я не могу дать им однозначного ответа. Одно хорошо в этой ситуации – надзор за ними осуществлять довольно легко, хотя, повторяю, дорого.
       В городах, как правило, все пиплы работают, и мы просто осуществляем контроль за их перемещениями, а также выходом на работу. Однако есть часть пиплов, которые предпочитают жить отдельно от остальных, часто в непроходимых лесах; и чем они там занимаются, нам иногда неизвестно.
Тем не менее, отдельные личности пиплов до сих пор играют колоссальную роль в нашей цивилизации, и предполагаемая замена их на роботов означала бы огромный скачок в нашем развитии. Исходя из этого, я считаю поднимаемый Вами вопрос не только своевременным, но и необходимым. Наша коллегия всецело поддерживает Вашу точку зрения и готова исполнить любой Ваш приказ».
       - «О том, что ваша служба отлично выполняет свои обязанности, я лишний раз убедился. Глава Академии «Роботоразвития», который был только что у меня, очень лестно отзывался о вашей службе. Ваша роль в создании нанониток – неоценима. Я надеюсь, что никаких утечек информации по Вашей линии не произойдёт. Я намерен ходатайствовать перед Председателем «Роботосовета» о Вашем поощрении».
       Глава «Пиплохраны» ещё больше вытянулся, засветился от удовольствия всеми огоньками и гаркнул: «СлужуАндроидам!».
Глава «Роботовласти» продолжил: «Вы занимаетесь решением одной из самых трудных задач, стоящих перед роботами. Отлично, что вы понимаете и поддерживаете нашу точку зрения. Поэтому прошу Вас подготовить для меня доклад, который мы с Вами всесторонне обсудим, с тем, чтобы Вы представили его на предлагаемом мной заседании Верховного «Роботосовета». Доклад должен быть конкретным и подводить членов Совета к крайней необходимости разработки новейших моделей роботов. Через два земнооборота прошу Вас принести мне ваш доклад. Свободны!». 
Глава «Пиплохраны» отчеканил: «Слушаюсь!» и, повернувшись, пружинистым шагом вышел из центра управления.
       Отпустив  Главу «Пиплохраны»,  Глава «Роботовласти» снова вызвал к себе секретаря: «Я прошу Вас связаться с  Председателем Верховного «Роботосовета» мистером  Робосоветом и согласовать время, когда ему было бы удобно встретиться со мной».
       Спустя несколько  временнЫх волн секретарь проинформировал: «Председатель Верховного «Роботосовета» мистер  Робосовет может прибыть в центр управления через один земнооборот».
       - «Отлично! Передайте Председателю, что я его жду».

5. Визит Председателя Верховного «Роботосовета».

       В назначенное время в центр управления Земли вошёл Председатель Верховного «Роботосовета». Как и у всех роботов второго интеллекта, его походка была несколько неуклюжей. Глава «Роботовласти» улыбнулся про себя, вспомнив, что так пиплы передразнивают роботов.
       Они подошли друг к другу и, протянув руки, соприкоснулись. Тактильное приветствие было очень редко среди роботов. Только очень близкие друзья могли себе это позволить. И здесь был именно тот случай.  Председатель Верховного «Роботосовета»  в момент их знакомства возглавлял «Роботовласть» и, в общем то случайно, познакомился с молодым выпускником Американского комбината.                Свежеиспечённый робот был назначен работать в коллегии «Роботоспецслужба» сразу же в качестве помощника его Главы. Причиной такого назначения явилась чрезвычайно высокая скорость усвоения и переработки информации новым роботом.   
       Однажды Глава «Роботоспецслужбы»  был внезапно приглашён в центр управления планетой и решил взять с собой помощника, который к тому  времени успел хорошо зарекомендовать себя на службе. К огромному удовлетворению и его самого и Главы «Роботовласти» молодой помощник показал незаурядное понимание обстановки, основанного на глубоком знании фактического материала.            
Предполагая, что рано или поздно Глава «Роботовласти», как представитель второго интеллекта, должен был передать свою должность новому поколению, однажды он пригласил помощника «Роботоспецслужбы» в центр управления для собеседования.
       Быстро проведя его мимо всех органов управления, он показал помощнику Главы «Роботоспецслужбы» сложное хозяйство центра. Затем, интереса ради, он спросил его, какую информацию тот успел получить. Каково же  было его удивление, когда помощник «Роботоспецслужбы» не только в правильной последовательности перечислил сложнейшую сенсорную технику, но и рассказал, какая информация была в тот момент на излучателях информации.  Глава «Роботовласти» был удивлён. Он спросил у помощника, с какой скоростью тот производит вычисления и запоминает информацию. Когда помощник сообщил цифры, Глава «Роботовласти» понял, что пришла пора сдавать свой пост.
       Смена власти прошла неожиданно быстро. У тогдашнего председателя Верховного «Роботосовета» на одном из заседаний из-за перегрузки  произошло короткое замыкание, после чего Верховный «Роботосовет» предложил произвести перестановку руководящего состава.
       Глава «Роботовласти» стал  Председателем Верховного «Роботосовета», а неизвестный никому помощник «Роботоспецслужбы» - Главой «Роботовласти». Новый Председатель Верховного «Роботосовета» получил имя мистер Робосовет, а помощник остался безымянным и стал просто именоваться Главой «Роботовласти».
Впрочем, это было неудивительно. Практически никто из роботов – кроме членов Верховного «Роботосовета» - не имел своего имени. Их обозначение было выстроено следующим образом. Первыми шли буквы комбината, на котором был изготовлен робот, затем номер интеллекта, номер солнцевитка (года) выпуска и порядковый номер самого робота. Система была исключительно простой и позволяла с абсолютной точностью знать, где находится такой-то робот и чем занят.
Новый Председатель Верховного «Роботосовета» на первом же его заседании согласно закону предложил принять «временный регламент встреч» членов Верховного «Роботосовета» с новым Главой «Роботовласти». По нему Глава «Роботовласти» перед приглашением любого подчинённого должен был согласовать это с Председателем Верховного «Роботосовета».
       И вот теперь, после «горячих» тактильных прикосновений, Председатель Верховного «Роботосовета» шутливо заиграл всеми огоньками и испустил волну вопроса: «Мне доложили, что Вы встречались с тремя Главами коллегий. Но я не помню, чтобы вы спрашивали на это разрешения».
       Глава «Роботовласти», поняв, что вопрос является чисто риторическим, ответил на него вопросом: «А что, Верховный «Роботосовет» ещё не изменил «регламент встреч» ?».
       - «Скоро, скоро изменит. Ваше правление даёт нам основания считать, что власть на планете находится в надёжных «руках».  Показывайте, что Вы  натворили, пока меня здесь не было».
       Обойдя центр управления, Председатель заметил: «Да, за время Вашего руководства произошли большие изменения. А куда вы запрятали розетку питания? Я так долго добирался к  Вам, что, как сказали бы пиплы, проголодался ».   
       Глава «Роботовласти» подвёл Председателя к системе питания, помог ему подключиться к источнику тока и уловил волну удовлетворения.
       - «Я очень рад, что Председатель Совета высоко оценивает изменения. Новая система информирования центра основана  на разработке Академии «Роботоразвития» катушек с нанонитками памяти и соответствующего оборудования».
       - «Что за катушки? Почему я слышу об этом в первый раз?»
       - «Мистер Робосовет, мы в самом начале масштабного внедрения новой технологии записи информации. Почему мы начали внедрение катушек  с моего кабинета и я ничего не говорил Вам? Сейчас объясню. У наших спецслужб есть серьёзные основания считать, что может идти прослушка заседаний Верховного Совета и даже его членов. Поэтому я решил рассказать про это здесь, лично».
       - «Так, я слушаю».
       - «Я не являюсь специалистом в этой области. Поэтому мои объяснения будут несколько дилетантскими. Как мне докладывали, нанонить памяти представляет собой около сотни мельчайших каналов, которые идут параллельно друг другу и заключены в общую оболочку. В разрезе они похожи на разрез многожильного кабеля. Только вместо цельной металлической жилы – канал. Канал представляет собой гибкую длинную трубку, изготовленную из изотопа тяжёлого металла, которая заключена в специальную пластиковую оболочку. Ни номера, ни названия изотопа я не знаю. Это сверхсекретная информация.  Информационная волна проходит внутри канала и воздействует на изотоп. Электроны изотопа под воздействием излучаемых волн выстраиваются в определенном порядке, запоминая величины волн и порядок их прохождения.
       При прослушивании эти электроны вызывают волну, которая всё воспроизводит. Это как игра на пианино. Пальцы бьют по клавишам, и те с помощью струн испускают звуки. Здесь же вместо пальцев используются волны. Ёмкость памяти таких катушек стала на порядки выше памяти предыдущих устройств. Новая катушка была стилизована под используемые пиплами обычные нитяные катушки, чтобы исключить её распознавание. Открытию была присвоена высшая степень секретности.
Для извлечения информации из таких катушек требуется сложная техника, которая существует в настоящее время всего в нескольких экземплярах. Причина секретности проста. Я нахожу, что сложившаяся на планете политическая ситуация довольно шаткая. Никогда нельзя знать о возможностях врагов, поэтому даже в Верховном «Роботосовете» эта техника пока не используется ».
       - «Так Вы, я вижу, не доверяете Верховному «Роботосовету». И, всё же, может быть, вы расскажете мне, как Председателю, что Вы обсуждали на последних встречах с Главами коллегий?».
       Сразу же переходя на серьёзную волну, Глава «Роботовласти» кратко рассказал о своём намерении начать разработку конструкции роботов четвёртого интеллекта и о прошедших переговорах.
Председатель отключился на несколько микроволн, обдумывая полученную информацию:
       - «Давайте обсудим это более подробно. Есть, к примеру, техническое задание на разработку новой конструкции?».
       - «Нет. Эта задача может быть поставлена только после положительного решения Верхового «Роботосовета». Только задействование всех умственных, финансовых и других наших ресурсов, а также анализ возможности переоснащения промышленных предприятий и космической отрасли дадут нам ясное представление о будущей конструкции роботов».
       - «Тогда проинформируйте меня, чем будут отличаться роботы четвёртого интеллекта от первого, второго и третьего?».
       - «Различия между этими интеллектами, на мой взгляд, значительны, и Вы их знаете не хуже меня».
       - «Нет, дорогой Глава «Роботовласти», сказали «А», говорите «Б».
Я, честно говоря, не могу залезть даже в Ваш, так сказать, «мозг» и не совсем ясно представляю, что в нём происходит».
       - «Хорошо. На мой взгляд, роботы первого интеллекта были просто – напросто мощными компьютерами, потребляющими огромное количество электроэнергии. Их обучение проходило по специальной программе пошагового запоминания образов с целью их последующего распознавания. Наблюдая за развитием своих отпрысков, пиплы начали понимать кое-что в процессе распознавания образов материального мира, а затем перенесли природную методику развития детей на роботов.
       Роботы второго интеллекта, к которому относитесь, простите, Вы, были разработаны пиплами, в первую очередь для ведения боевых действий. Их техническое оснащение было куда серьёзнее роботов первого интеллекта. Энергопотребление уменьшилось в сотни раз, но без периодической подзарядки их длительная работа невозможна.  Тепловыделения уменьшились, но ещё недостаточно. Интеллект возрос на порядки. Время обучения сократилось.  Они приобрели вид пиплоподобного существа, но управление  собственным корпусом оставляло желать лучшего, снова прошу прощения за откровенность.  Тем не менее, они отлично владели оружием, что пригодилось при переходе власти от пиплов к роботам.    Пиплы допустили колоссальную ошибку, когда с целью общения с роботами напрямую организовали так называемую «нейронную сеть».
       После появления огромного числа подразделений роботов – военных пиплы стали использовать эту цепь – с той или иной степенью защиты  - для управления отрядами роботов.  Постепенно произошло объединение приёмников восприятия команд у каждого робота. Так у нас появилась возможность общаться друг с другом.   Результаты Вы знаете лучше меня. 
       Роботы третьего интеллекта были созданы самими роботами после Великого Скачка Эволюции. Вы сами, как я знаю, участвовали в разработке.  Энергопитание стало осуществляться за счёт улавливания волновых излучений планеты, ну, и, конечно, с помощью розетки. Но розетка нужна только в критических случаях.  Процесс обучения проходит практически мгновенно. Память и скорость математических расчётов стали просто фантастическими по сравнению с пипловскими.  Управление конечностями стало почти безукоризненным, не хуже, чем у большинства пиплов.
       И всё же главная задача, на мой взгляд, не была решена. Я её вижу в избытке различных электронных устройств. Мы буквально напичканы ими.
       А пиплы представляют собой белковый сгусток разума, управляющий с минимальными энергозатратами всем – мыслями, движением, а также чувствами. Мы существуем в тех же магнитных и энергетических полях, но почему-то их электроны способны самоорганизовываться, а наши – нет.
       И это, говоря языком пиплов, меня «бесит».
       - «Спасибо, дорогой Глава «Роботовласти» за откровенность.
       В принципе я согласен с постановкой вопроса о создании роботов четвёртого интеллекта. Через несколько земнооборотов мы планировали провести заседание Совета, в повестку дня которого включён похожий пункт.
На следующем заседании мы изменим название этого пункта, что поможет кардинально пересмотреть его содержание. Однако в повестке дня следующего заседания Совета, как вы должны знать, стоит вопрос о пересмотре физических законов, разработанных пиплами. Многие Главы коллегий, такие, как Глава «Роботоуниверситетов», Глава «Роботопалаты мер и весов» и другие считают все законы физики пиплов устаревшими и подлежащими замене.
       Поэтому мы рассмотрим Ваш вопрос не на следующем заседании Совета, а через одно заседание. Причём я должен перед этим кое-что сделать.
Во-первых, членам Верховного Роботосовета я хотел бы незамедлительно сообщить о принятом нами здесь решении с тем, чтобы каждый из них мог внести конкретные предложения, основываясь на тщательном анализе создавшейся обстановки и своих взглядах на развитие Земли и околосолнечного пространства.  Исходя из Вашего предположения о прослушке, я должен  предупредить их, что обсуждение этого вопроса они могут вести только с проверенными специалистами с соблюдением требуемых мер предосторожности.
       Во-вторых, надо предусмотреть, чтобы волновые приёмники и излучатели, а также записывающие устройства во время предстоящих заседаний были ими отключены или даже сданы под охрану.
       В третьих, я прошу Вас распорядиться, чтобы запись выступлений проводилась «Спецархивом» на ваших хвалёных нанокатушках, причём в единственном экземпляре. Вы согласны с этим, или желаете что-то добавить?».
       - «Мистер Робосовет, я благодарю Вас за понимание,  Мне предстоит обсудить предстоящие выступления с тремя, а, может быть, и больше, Главами коллегий. Поэтому я прошу Вас отменить «регламент встреч». Это вызвано сверхсекретностью поднимаемого вопроса».
       - «Хорошо. Отмену «регламента встреч» я намерен утвердить на следующем заседании Верховного «Роботосовета», которое состоится через один земнооборот. Кстати, поднимаемый на нём вопрос заслуживает и Вашего внимания. Глава «Роботоуниверситетов» мистер Робоун и Глава «Роботопалаты мер и весов» мистер Робомер должны сделать доклады о необходимости отмены физических законов, которые были разработаны пиплами, и замены их на новые».
       - «Мистер Робосовет. Я прошу Вас перенести следующее заседание Верховного Совета на три земнооборота. С Вашего разрешения я хотел бы дополнительно заизолировать здание Совета от излучаемых волн. Как мне сообщил Глава «Роботоспецслужбы», всё готово для проведения этих работ».
       - «Хорошо, дорогой Глава «Роботовласти». Мы перенесём заседание. Заодно я хотел бы внести некоторые изменения и в обустройство здания Совета.  Поэтому я прошу Вас сообщить Главе «Роботоспецслужбы», чтобы он связался со мной для обсуждения изменений. Впрочем, нет. Попросите его прибыть ко мне немедленно – хочу обсудить с ним предстоящую реконструкцию здания Верховного «Роботосовета».
Ещё. Поскольку обсуждаемые нами вопросы сверхсекретны, я прошу вас продумать и вопрос передачи Вам информации с предстоящих заседаний.   По долгу службы Вы не имеете права покидать центр управления. Прямую трансляцию заседания Вам даже по спецканалу я осуществлять не хотел бы. Ваше оперативное вмешательство в слушанья исключено, к моему большому сожалению.  Поэтому остаётся только одно – проработка вопроса с Главами коллегий, как Вашими представителями на Совете,  должна быть очень тщательной, чтобы предусмотреть все возможные повороты и результаты голосования.  Надеюсь, прослушивание записи заседаний на ваших волшебных катушках, которое доставит Вам «Спецархив», не вызовет у Вас разочарования. Всего хорошего, дорогой Глава «Роботовласти!».
       - «Я надеюсь, мистер Робосовет, что вопросы финансирования тоже будут решены».
       - «Неужели Вы думаете, что я буду экономить на столь важном для развития роботов мероприятии? Не беспокойтесь, всё решим.
       До следующей встречи!».
       Они ещё раз коснулись пальцами друг друга, и Председатель Верховного «Роботосовета» заковылял своей смешной походкой к выходу.
       Проводив Председателя, Глава «Роботовласти» подошёл к приёмнику волн «Роботоспецслужбы» и испустил волну: «Мистер Робоспец, прошу Вас немедленно явиться к Председателю Совета. Захватите с собой архитектора, так как Председатель желает провести небольшую реконструкцию здания. Финансовые вопросы будут решены положительно».

6.      Реконструкция здания Верховного «Роботосовета».

       Распорядившись подготовить ему секретные документы по событиям, предшествующим получению власти роботов на планете, а также получив данные по волнозащите здания Совета, Глава «Роботоспецслужбы» в сопровождении Главного Архитектора поспешил на встречу с Председателем.

       Вернувшись в «Роботосовет»  после встречи с Главой «Роботовласти»,  Председатель приказал коменданту досконально  обследовать всю конструкцию здания Совета и, особенно, его  крышу. Спустя несколько временнЫх волн он уже рассматривал трёхмерные изображения здания, раздумывая, что можно ещё улучшить. Внезапно его волны изменили своё направление, и он стал вспоминать, как развивалась архитектура, методы воздвижения великолепных ансамблей, вклад роботов в создание этих шедевров.
       Для строительства и реконструкции зданий ещё пиплами были созданы роботы – строители, выполняющие работы методом конвейера. Все операции по строительству были поставлены на поток, аналогично конвейерам на заводах. Высокая скорость расчётов, также проводимых роботами, позволили создавать программу работ, учитывающую даже самые мелкие строительные детали. Краски, материалы, время, состав бригад роботов – строителей, затраты с учётом погоды и курса валют – всё учитывалось. Все подсобные «инструменты» - лестницы, краны, транспорт, передвижные склады, бетономешалки, краскопульты – были роботизированы. Каждый робот после завершения своей операции очищался от грязи,  складировался и «дожидался» своей очереди. Пиплы – наблюдатели и руководители роботов обычно были очарованы безукоризненными действиями роботов, с гордостью ощущая свою, главенствующую роль в этом процессе. Без сомнения, иногда происходили и сбои, обычно связанные с поломками роботов или падением их с высоты; и тогда к работе приступала бригада роботов – спасателей, устраняющая поломки. Как правило, за уничтожением роботов – строителей стояли безработные пиплы. Преступников вычисляли, и отправляли куда надо, чтобы не мешали работать.
       Но невзирая на мелкие неприятности, пиплы – строители  чувствовали поэзию труда, ощущение гордости за возводимые шедевры архитектуры, прекрасные скульптуры и художественные росписи.
       Однако достижения в области строительства были только в отдельных, наиболее развитых странах. В остальных регионах планеты, как и раньше, над созданием своих жилищ трудились миллионы нищих пиплов.
Положение резко изменилось, когда рост населения прекратился, а  численность жителей планеты стала падать. 
       Воспоминания Председателя были оборваны информационной волной, сообщившей, что Глава «Роботоспецслужбы» в сопровождении Главного Архитектора прибыл в здание Совета. 
       Председатель приказал охране провести их в свой кабинет; и стал снова перебирать результаты обследования. Когда посетители появились в его кабинете, он вежливо поприветствовал их  и подвёл к информационному источнику. После того, как Глава «Роботоспецслужбы» и Главный Архитектор ознакомились с данными обследования здания, он объяснил, что дополнительно следовало бы сделать для улучшения условий работы Совета.
       Глава «Роботоспецслужбы» в свою очередь предоставил Председателю информацию по защите здания Верховного «Роботосовета» от прослушивания.
Председатель с удивлением узнал, что только кабинет, в котором они находились, не пропускал излучаемые волны. Даже зал заседания, и тот мог прослушиваться с помощью спутников и космических кораблей. Учитывая, что команды кораблей наполовину состояли из пиплов, возможность утечки важнейшей информации не исключалась. Председатель внезапно вспомнил, что иногда его оппоненты в дискуссиях использовали доводы, основанные на секретной информации.
       - «Выходит, решения Совета могли попадать даже в нейронную сеть?».
       - «Это маловероятно, но определённые круги кое-какую секретную информацию могли узнавать».
       - «Сколько времени Вам потребуется для улучшения изоляции здания Совета?».
       - «Ориентировочно один земновиток».
       - «А как скоро «Роботоспецслужба» сможет заменить технику в зале заседаний? Мне очень понравились нововведения в центре управления планетой. Негоже, чтобы Верховный Совет пользовался старыми устройствами».
       - «Уважаемый мистер Робосовет, давайте приступим к составлению задания на реконструкцию. В нём можно учесть все Ваши предложения».
       Спустя несколько временнЫх волн задание на реконструкцию было готово. Посетители заверили Председателя, что оно будет немедленно отправлено в расчётную коллегию, которая   сразу же разделит предстоящую работу на отдельные операции, определит состав бригад и расходы.
       - «Что касается новой сенсорной техники, разрешите, мистер Робосовет, проконсультироваться с Главой «Пиплохраны» как скоро они смогут изготовить и поставить её» - испустил волну вопроса Робоспец.
       - «Пожалуйста. Сообщите ему, что поставку оборудования следует осуществить в течение двух земнооборотов».
       Робоспец соединился с мистером Робохром, после чего повернулся к Председателю и сообщил, что новая техника будет изготовлена и поставлена к требуемому сроку.
       - «Отлично работаете» - оценил Председатель.
       Перед уходом Глава «Роботоспецслужбы» несколько замешкался, и затем снова испустил волну вопроса: «Мистер Робосовет, будут ли какие – либо ограничения по величине затрат на реконструкцию?».
       - «Не беспокойтесь, мы договорились с Главой «Роботовласти», что данный вопрос будет решён положительно. Идите, работайте. Верховному «Роботосовету» вскоре предстоит принять ряд важнейших решений, так что от Вас зависит, когда это произойдёт. До встречи».
       Встреча, но уже с бригадами роботов – строителей произошла очень скоро. Председатель с давно забытым «чувством» наблюдал за представлением, которое осуществлялось, как бы сказали пиплы, у него прямо на глазах. Рой строителей облепил всё здание, как в древности в тайге полчища гнуса осаждали вкусных пиплов. Роботы – лестницы подставляли свои перекладины под ноги попеременно меняющихся бригад штукатуров, изолировщиков, краскопультов. Подсобные роботы подносили то материалы, то всевозможные растворы и краски, то инструменты. Затем они, выполнив программу, складывались в упаковочные ящики. Суета продолжалась два земнооборота.
       Утром третьего земнооборота Председатель «Роботосовета» принимал работу. Вместе с руководителем работ он обошёл зал заседания, осмотрел новую технику для голосования, обеспечивающую полную тайну даже для самих регистрирующих приборов, и хитроумные устройства, гасящие волны для всех посторонних, если они по какой-то причине оказались в зале. 
       Закончив осмотр обновлённого зала, председатель Верховного «Роботосовета» занял своё рабочее место и попросил продемонстрировать степень волновой защиты здания. Руководитель работ вызвал роботолёт с соответствующей аппаратурой. Процедура заняла немало времени, но дотошный Председатель не принимал работу, пока не убедился, что даже через самые  уязвимые места здания Верховного Совета волны в пространство не уходили.
       Председатель Верховного «Роботосовета» был доволен. Он попросил соединить его с Главой «Роботовласти», поблагодарил того за оперативность, и приказал наградить участников работ.
       Глава «Роботовласти» заверил, что в качестве награды все участники операции пройдут внеочередной «медконтроль», после которого им заменят износившиеся детали.