Водный дракон

Андрей Ворон 2
Читал я про этих странных рыбок,но завести желания не было,просто потому,что не продавали их у нас. Но однажды... В ноябре 2001 я пришёл зачем-то в "Золотую рыбку"в Купчино и увидел их. Сенегальских многопёров (Polypterus senegalus),вживую впервые,и сразу загорелся купить.

Цена была,конечно,не маленькая, но что поделать... И вот у меня поселился многопёр! И зацепила меня рыбёшка,да так,что спустя неделю купил второго. Жаль,аквариум маленький.

Очень интересные создания:помимо внешнего вида,при первом же взгляде напоминающего о чём-то архаичном,они и едят интересно. Сразу проглатывают лишь мелкие куски,а крупные как бы пережёвывают-совсем не как большинство рыб.

По счастью,вскоре мы купили аквариум на 100 литров;эти двое прожили у меня почти 4 года,пока один внезапно не погиб,а второго я отнёс на рынок и поменял на другую рыбу.

 Осенью 2005 у аквариума почему-то треснуло дно,но в декабре мы приобрели другой-на 120 литров. Летом того же,2006 года я углядел на рынке других,ещё более привлекательных многопёров-Polypterus ornatipinnis,но цена на данных рыбок кусалась...

Приобрёл я их лишь зимой 2009-всё на том же Полюстровском рынке. Двоих. В отличии от "сенегальцев",у этого вида более приплюснутая голова и значительно более контрастная окраска,особенно у малышей:почти чёрные с светлыми пятнами и полосатыми грудными плавниками,они,когда вырастают,становятся как бы мраморными.

"Сенегальцы"не такие красивые:желтовато-серые с более светлым брюшком,и плавники у них однотонные, полупрозрачные. Ещё продавались многопёры P. delhezi-более пёстрые,чем сенегальские,но не такие красивые,как P.ornatipinnis; этих я не держал,но думаю,что они похожи по поведению на своих сородичей.

Позднее в продаже появились и другие виды этого семейства. Разумеется, по немаленькой цене:лишь ярые фанатики подобных рыб покупают. Но многопёры относятся к разряду рыб,которые того стоят. Да и содержать их несложно,в равной степени как и кормить.

Все они относятся к семейству Polypteridae,содержащем два рода:собственно многопёры и каламоихт (последний достаточно широко распространён в наших аквариумах,о нём напишу отдельно позднее).

Родом семейство из Африки. Прекрасно живут в аквариуме,только не в таком маленьком, как первоначально был у меня:минимум 100 литров,а в идеале больше. Хорошо уживаются с любыми неагрессивными рыбами,кроме мелких-мелочь могут просто-напросто съесть. Грунт не роют,растения не едят и не портят.

Некоторых,например тех же сенегальских,я слышал,и разводить можно в неволе. Что ж,всё возможно,сейчас многих рыб разводят,даже тех,кто,как длительно считалось,не размножаются в неволе.

Сейчас уже подобными диковинками особо не удивить:самых разных рыб для аквариума море,и морских,и пресноводных. А вот по первости... Раньше и захочешь завести кого-нибудь помимо надоевших гуппи,неонов,данио-рерио,золотых рыбок и т.д.,так всё равно не сможешь:просто-напросто не было экзотики в продаже. А теперь просто глаза разбегаются.

Фото из интернета, на фото конголезские многопёры (Polypterus ornatipinnis).