Встать! Суд идет!

Ezopik
Встать! Суд идет! Слушается дело о тунеядстве.
Людей в зале, как в час пик, в автобусном царстве-государстве...
Вы сходите? А вы? Нет? Передайте пятак за билет.
Сам король контролер, восседает на дермантиновом троне.
Вернее королева, в черном, скупом балахоне.
 
Судья - Обвиняемый! Почему не хотите работать как все! Нормально!

Поэт - Я поэт. Существо моё ирреально...

Судья - Вызывается свидетель по делу....

Одуловатое, грузное тело, появляется на трибуне.
Говорит отрывисто. Резко. Изо рта слюни.

Свидетель по делу - Я поэтом не называюсь.
А ведь тоже пишу стихи.
Напечатали как-то в мае. В стенгазете "Большевики".
Ну и что? Не трудиться вовсе? Загордиться. Я же поэт.
Каждый в нашей ударной бригаде. Кто рисует. Кто дует в кларнет.
Кто футбол и хоккей уважает. Этикетки шпилит в альбом.
Я поэтом не называюсь! А ведь тоже мог бы. Как он.
Что же нам всем удрать с завода? По велению буйной души.
Ты поэт? Будь полезен народу. Ну а время осталось, пиши!

 (уходит)

Судья -  Обвиняемый, что же вы делали все эти годы?

Поэт - Я писал стихи, поэмы, стансы, и оды...

Судья - Как же вы участвовали в нашем великом поступательном движении к Коммунизму?

Поэт - Я писал стихи и делал переводы...

голос из зала - Поставьте ему клизму! Выбейте из него дурь дубиной!

Судья - Тишина в зале. Приглашается свидетель по делу...

Субтильный. Сутулый. Пиджачок серый. Видимо язвенник. С грустной миной.

Милиционер в карауле отошел уступая дорогу.

Злые маленькие глазки блеснули. Посмотрели на обвиняемого строго.

Свидетель - Я такого поэта не знаю. Как фамилия? Точно нет!
Человек обязан трудиться. Паразитам жесткий ответ.
Мы стоим на защите мира. Мы куем коммунизма оплот.
А такие как он, дезертиры. Норовят всё наоборот!

Поэт - Я поэт!

Свидетель - Не ори. Не дома. Да и дома, тоже, шалишь!
Осудите его по закону. По всей строгости посидишь!

  (уходит)

Судья - Суд удаляется на совещание...

Понимаю. Поверить сложно. Но как в фильмах сейчас. Напоказ.
По реальным событиям в прошлом. Был основан этот рассказ.
Осудили поэта надолго. И сослали в глухую даль.
Быть поэтом в России опасно! Удивительная мораль.
Безразличие. Злоба. Чванство. Сколько выпало мук и бед.
А поэт стал правда великим. И прославился на весь свет!

Разговоры в зале суда:      Записала, Фрида Вигдорова. Фонтанка, 22, зал Клуба строителей. 13 марта 1964 года.
   
        Писатели! Вывести бы их всех!
        Интеллигенты! Навязались на нашу шею!
        А интеллигенция что? Не работает? Она тоже работает.
        А ты — что? Не видел, как она работает? Чужим трудом пользуется!
        Я тоже заведу подстрочник и стану стихи переводить!
        А вы знаете, что такое подстрочник? Вы знаете, как поэт работает с подстрочником?
        Подумаешь — делов!
        Я Бродского знаю! Он хороший парень и хороший поэт.
        Антисоветчик он. Слышали, что обвинитель говорил?
        А что защитник говорил — слышали?
        Защитник за деньги говорил, а обвинитель бесплатно. Значит, он прав.
        Конечно, защитникам лишь бы денег побольше получить Им всё равно что говорить, лишь бы денежки в карман.
        Ерунду вы говорите.
        Ругаетесь! Вот сейчас дружинника позову! Слышали, какие цитаты приводили?
        Он писал это давно.
        Ну и что, что давно?
        А я учитель. Если бы я не верил в воспитание, какой бы я был учитель?
        Таких учителей, как вы, нам не надо!
        Вот посылаем своих детей — а чему они их научат?
        Но ведь Бродскому не дали даже оправдаться!
        Хватит! Наслушались вашего Бродского!