Картинки детства. Вера, Надежда, Любовь

Елена Бездудная
            Уже имея свою семью, я в популярном тогда журнале «Семья и школа» вычитала, что девочки-школьницы могут направить свою первую влюбленность вовсе не на мальчиков, а на девушек постарше или даже женщин, например, учительниц. Так в свое время получилось со мной.
           Было мне тогда лет 10-11. Из-за частых переездов нашей семьи, смене школ я не успевала обзавестись близкими подругами, сестры у меня не было, только брат. Но он был намного старше, и ему было не интересно иметь дело с такой “малявкой”, как я. Мама работала, да еще огород, хозяйство…. Словом, “почва была готова”.
            Тут как раз в наше село на практику от культпросвет училища приехали три подружки, Вера, Лива и Шура. Почему именно Лива, не знаю. Может быть, это сокращение от другого полного имени. Брату понравилась самая красивая из них, Лива, он начал ухаживать за ней, а я почему-то обратила внимание на Веру. Она была маленькая, кругленькая, может не очень красивая, но миловидная. Уже позже, в студенческие времена у меня появилась очень похожая на нее подружка, даже шляпки у них были почти одинаковые.
               Так вот, бросая взгляды на Веру, я впервые ощутила, как сладко порхают где-то внутри пресловутые “бабочки”. Мне хотелось видеть ее, разговаривать с ней, взять ее под  руку, идя рядом. С ней же произошел, может и незначительный, но тогда очень огорчивший меня случай.
               Через дорогу от нашего дома был луг – любимое место сбора местной молодежи. Рядом находилась МТС (машинотракторная станция), на которой многие работали, тут же – клуб. Ребята на лугу играли в волейбол, общались. Как бы теперь сказали  “тусовались”. Брат, конечно, был там в первых рядах. Я так им гордилась…. Высокий, красивый, умный, хороший спортсмен, играет на баяне, поет. Словом, “первый парень на деревне”. Впрочем, без преувеличения. Естественно, я тоже старалась быть поближе к  компании молодежи. Этот луг, когда разливалась в общем-то совсем небольшая речка, затапливало водой, а когда вода сходила, то он покрывался шикарным зеленым ковром густой травы.
                Как-то раз играли “в фанты”.  Мы с Верой тоже играли. Когда пришла моя очередь водить, Вера в качестве фанта дала мне одну из своих шпилек для волос. Я ее положила вместе с остальными фантами рядом с собой, но в нужный момент я, как ни искала, не смогла найти ее в  густой траве. Конечно, потеря была не столь велика, но я тогда не знала куда деваться….
                В память об этом происшествии я еще долгие годы хранила в секретной коробочке вместе с другими милыми сердцу вещицами, пусть так и не найденную, но подобную шпильку

                Мы снова переехали. Веру я больше не видела. У брата с другой девушкой тоже не сложилось.
                Новая школа, новая учительница по русскому языку и литературе, Надежда Ивановна. Насколько я помню. Она попала в эту школу по распределению после окончания института. Не сразу, но “бабочки опять зашевелились”. Я и без того училась по ее предмету неплохо, а тут еще старалась быть поближе во всех делах которые она организовывала.
               Вечерами мы часто собирались в школе на репетиции.  Разучивали танцы, пели, читали стихи. Естественно. я принимала самое горячее участие, пела и в хоре, и одна, играла на мандолине….
Обычно зимой проходил фестиваль художественной самодеятельности для школ района, так в тот год наша школа заняла там первое место. Развлечений в селе в те времена было мало, и мы часто выступали с концертами и в своем селе, и в соседнем.
                Как же я огорчилась, когда моя обожаемая Надежда Ивановна познакомилась с заезжим инженером и уехала с ним далеко-далеко….

                Через год я снова пошла в новую школу, уже в районный центр.   Как это ни странно, но на этот раз предметом моего обожания оказалась учительница физкультуры, Любовь Гаясовна. Все это несмотря на то, что с физкультурой я,  “мягко сказать”, не дружила. С “козлами” и другими снарядами в спортзале я встретилась в первый раз, да и после перенесенной кори не все в порядке было с сердцем. Так что, если она и обращала на меня внимание, то совсем не по радостным для меня поводам. Но, тем не менее, я снова выделяла ее.

                Еще через полгода мы совсем уехали из Забайкалья. На этом закончилось мое детство, и началась совсем другая история.
                Не знаю, нечаянно или нарочно Судьба выстроила этот символический ряд – Вера, Надежда, Любовь….  В любом случае я осталась ей благодарна, что эти люди были в моей жизни и может быть предвосхитили дальнейшее…

На этом старом снимке Любовь Гаясовна.