Козленочком станешь...

Геля Островская
За несколько недель до ковида.

Приснился странный сон. Почему-то проснувшись, решила, что я - англичанка. Сон на английском был, что ли...

Прихожу будто в гости к своей старинной знакомой-однокурснице. Живут они в таком странном эксклюзивном месте: свой укромный дом с садом почти в центре Петербурга (это было до недавних пор).

Однокурсница великолепна: молчаливая брюнетка с уникальным чувством юмора.Очень умная, но никогда прилюдно не умничавшая. Грузинские глаза с тяжелыми веками, римский нос. Полновата. Еще был у нее англо-саксонский на вид младший брат. Рыжий, веснушчатый. Хорошо писала маслом, и недалеко от длинного дощатого стола в саду, за которым мы пили чай и вино, стоял с весны до осени её мольберт с этюдами.

Вот, прихожу я во сне, скажем, к Кате, а её дома нет. Зато дома родители и полновесный съезд гостей. Гостей просто вал: с детьми, нянями, прислугой. Напоминает то ли сцену из Николенькиного "Детства" Льва Толстого, то ли из "Аббатства Даунтон".

Меха, смех, запах духов и пирогов издалека. Разнаряженные детки в воздушной многоярусной одежде бегают, оживление, радость, поцелуи, улыбки...Просят меня остаться и присоединиться. - Я человек не очень компанейский, мягко говоря, поэтому веду себя тихо, места занимаю в пространстве мало, все больше поддакиваю и улыбаюсь.

Через время просят, если нетрудно, присмотреть за детьми. - Мне не трудно, хотя и не очень хочется, но как человек сговорчивый, соглашаюсь.

Дело идет к вечеру, подруги все нет, а уходить вроде бы уже поздно...Начали устраиваться на ночлег. Дом большой, покоев много. - И вот тут...- Мне предлагают ночевать вместе со слугами...- Удивлена, но что ж...Видимо, есть ближе, роднее...Иду.

Передо мной в земле прямоугольная яма. На могилу не похоже, просто будто переход в другой этаж - подземный. Но самое интересное, что перехода-то нет!..Нет лестницы, нет ступенек... Попасть туда можно только одним путём - прыжком! Глубина земляной ямы примерно два метра, длина - метра три с половиной, четыре. Видна дверь, вернее, не дверь, а проём, украшенный занавесями с обеих сторон - достаточно дурного вкуса, вроде оранжево-персиковых, мягко-плюшевых, с бахромкой по краям и удерживающими широкими лентами.

Я прыгаю и прохожу внутрь. - Ну что ж, там очень чисто. Я бы сказала,  даже стерильно чисто. Кухня и санузлы все облицованы белой кафельной плиткой. На полу ни пылинки. Спальни тоже идеальной чистоты. Все необходимое есть: кровати, столы, стулья, посуда. 

Нет ничего лишнего: нет милого беспорядка, картин на стенах, ваз с живыми цветами, раскиданных приятных мелочей...

Это абсолютно другой мир, мир бесконечно далеких от нормальной жизни людей. Здесь царят скудость, функционал, порядок, необходимость...Больница, схожая со стерильной могилой.