Эх, собаки...

Анатолий Шульгин
Я спал. Днем, не ночью. По этой причине сон не был глубоким, впрочем, и ночью, как правило,  сон у меня чуткий. Разбудил шум. Проснулся от лая собак, беспрерывного. Валяться надоело; лежи не лежи, жизнь от этого длиннее не станет, лишь короче. Встал. Любопытство брало верх. Что за собаки, что за настойчивый лай? Возможно, течная сука. Выглянул в окно. Первый взгляд, мимолетный, не дал точную картину. Какая-то собачья разборка, опять же, возможно, из-за суки. Пригляделся внимательнее, и происходящее за окном повергло меня в негодование. Ветки кустарников, хоть и оголенные зимой, не давали рассмотреть идеально, но все же картина происходящего выглядела ясной и удручающей. Собаки, четыре-пять, были заняты травлей одной, совсем маленькой. В непосредственных событиях были заняты две. Другие выполняли роль неравнодушных зрителей, активно сопереживавших происходящему и лаяли. Их лай и поднял меня на ноги. Одна из этих двоих вцепилась в загривок терзаемой собаки и кружилась с ней на снегу. Другая также принимала  в этом действе участие, стараясь укусить жертву. Хрип терзаемой собаки не был еще предсмертным, но мучения она испытывала большие, вероятно, и долгие, так как этот лай я слышал уже давно сквозь сон. Мне показалось, что я знаю эту собаку. Со стороны дач они прибегают сюда, обычно вдвоем; похожая на ту, которую терзала свора, и ее верный дружок, побольше нее, но тоже совсем некрупный. Я даже знал его кличку - Дружок. Два этих дружка почти всегда были вместе, радуясь любому встречному человеку.  Жили они на территории дачного поселка своей беззаботной собачьей жизнью и никого не огорчая.

И вот была она, подружка Дружка, в лапах смерти, и жизнь ее висела уже на волоске. Точно, она ли? - подумал. И где Дружок? Где, где ты, Дружок? Где ты потерял свою неизменную спутницу? Если бы ты был рядом со своей подружкой, остался бы в стороне? Доброжелательный и ласковый со всеми людьми, но как принято у собак дворянской породы, неуступчивый в борьбе за свои права и свою территорию, стал ли бы ты равнодушно взирать на эту расправу или вступился за свою подружку в неравной схватке? И откуда они взялись здесь, эти собаки, в чужих для себя местах и почему учинили расправу именно здесь?
Поняв суть происходящего, я не стал медлить. Одевшись  налегке, выскочил из дома, по пути захватив с собой ледоруб. Не было там алабаев-волкодавов, пара собак, тех, что терзали несчастную, были крупными, но опасности не чувствовал. Но с ледорубом в руках чувствуешь себя увереннее. При моем приближении, лишь от одного крика они бросили свою жертву и ретировались. Несчастная страдалица вмиг вскочила на ноги, обретя свободу и осознавая, что весь творимый с нею ужас уже позади, и кинулась стремглав в противоположную сторону. Рана на загривке издали была заметна своей краснотой, но на снегу следов крови не было. Это была не она, не подружка Дружка...