Волнующий мир старины. Глава 6

Алексей Зайцев 6
Он не роптал, не унижался,
На немцев как-то набредя.
Он просто нагло улыбался,
В штанах гранатой шурудя.
Triggert.


Г Л А В А   6
На войне, как на войне

В назначенный час Серый  накупив с щедрой руки кондитерских изделий, холодной закуси, а главное,  чекушку коньяка, отправился к Ивану Петровичу в гости. Там его уже ждали.

-Пришел-таки, и коньячком запасся. Хвалю! - Обрадовался дед. - Ну, проходи, присаживайся, сейчас пировать будем. И было чем, Петрович не поскупился, выставил варенье, мед,  охапку бутербродов, заварил чаю.  - Ну, давай что ли по одной, и начнем, - решился дед. Выпили, закусили и дедуля, затянувшись какой-то отравой, начал вспоминать:

-Давненько это было. По весне. Аккурат когда наши фрицев из города выбили.  Да и не город это был уже, одни развалины. Рыскали мы тогда с моим другом Пашкой по этим самым трущобам. Искали, значит, чем поживиться можно. Время  было страшное,  голодное.  Шел  мне в ту пору тринадцатый год, Пашка постарше был, года на два. Ну, так вот, лазили мы тогда в разбитых домах, в квартирах, на чердаках, и ковырялись в оставленном хламе, шкафах там, сундуках и прочей утвари, на предмет съестных припасов. Ну и наткнулись на бидон под сломанной тахтой.
Открываем, а там три куска мыла, пара пакетов грузинского чаю, немножко крупы, таблетки какие-то, спички и баночка из-под вазелина. Потрясли ее, гремит!  Нос сунули, а там пять золотых червонцев образца 1923 года. Сеятели! Знаешь наверное?
- Угу.
- Обрадовались, решили тут же поделить. Дал мне Пашка две монеты, остальные в банку обратно, и в карман упрятал. Говорит, - «Лишнюю на хлеб поменяем». – Ну, что ж, дельное предложение. Я согласился и на выход, вслед за Пашкой двинулся. Вдруг слышим шум с улицы. Нос в окно сунули, а там, шагах в двадцати от нас ближе к лесопарку незнакомый мужик яму роет, рядом ящик армейский и граната. У мужика рукава засучены, руки в наколках, на морде шрам косой. Выкопал он яму, гранату туда вначале пихнул, да кольцом подцепил за ящик, потом и его опустил. Эка придумал, станешь тискать ящик-то, а граната и ухнет! Засыпал он между тем ямку, заровнял, а на ближайшем пне ножом зарубку типа креста поставил. Для памяти видно. А дальше глазами по углам позыркал  и в сторону откатил. Пашка выждал пару минут и шепчет:

- Пойду, вырою, посмотрю, что спрятано. – Я понятно, его отговорить, но куда там бесполезно! –« Я, - говорит, - аккуратненько так, все нормально будет». – Ну и пошёл, себе на погибель. А тут, опять этот мужик. Видать недалече ушел,  или почуял чего? Ну и с парабеллума  прямо Пашке в лоб и зарядил.  Затаился я, смотрю, что дальше будет. А он Пашку  оттащил к ближайшей воронке  и сбросил вниз. Потом прикопал, для надёжности, и ушел, теперь уж окончательно.  Посидел я еще минут  двадцать  в развалинах, погоревал над другом, и домой поспешил.

-На следующий день пришлось хоронить в той же воронке. Зарубку даже сделал на дереве, чтобы могилка не затерялась. А недели через две увидел я того мужика в тех же развалинах с ножом в пузе. Прирезал его кто-то из приятелей. Поделом значит!
- А монеты что ж? - Не удержался Серый.
 - Отдал матери, они нам здорово помогли в то время. А в сорок седьмом, когда наши карточки украли, хотел я  раскопать Пашкину могилу и хотел заначку забрать, да уберег Господь – Виктор Сергеич  помог, не дал тогда с голоду умереть. А  Пашкину могилу я обустроил, липу рядом посадил, пусть хоть такая память останется. Родителей у него тогда уже не было, погибли в первый год войны. Потом в семидесятых уже, засохла липа, так я яблоню посадил. Пусть Пашке радость будет, любил он яблоки.

-А червонцы что ж, с ним остались? - Поинтересовался Сергей.
-Там и лежат,- подтвердил дед. - А если уж сильно они тебе в душу запали, могу место указать. Хочешь?
-Вы даже не представляете как!- Заволновался Серый.
-Представляю! Видно дорогие, монетки-то? - Вдруг поинтересовался дедок, и лукаво прищурился.
- Дорогие, - вздохнул Сергей, - тысяч на сто пятьдесят  потянут. Каждая.
-Ну что ж, не соврал деду, молодец. И вообще, парень, я смотрю, ты толковый, правильный, ладно, укажу место, даже свожу самолично. Только и тебе попотеть придётся.
- А делать чего?
- Загадки разгадывать. Целых три штуки. Отгадаешь, твои монеты, а нет, так уж не взыщи, с Пашкой лежать останутся. Идет?
-Давайте свои загадки,- подивился Серый чудачеству старика.
-Да ты не пужайся, загадки- то пустяшные, простенькие совсем, ты их на раз-два расколешь, - успокоил Петрович.- Ну, слушай первую. Иноземную: - команда у америкашек есть хоккейная, ладная такая, с кричащими подгузниками себя  ассоциируют. Так ты мне её назови, будь ласков.
- Эх....
-  А как ты хотел? Думай!  - Ухмыльнулся дед.

Сергей все детство отлично игравший в хоккей, помнил названия многих американских команд, но с годами всё стёрлось, вышло из памяти. Нет, что-то конечно осталось, но вот "Подгузники" МММ да!.....Пиндосы хоть и придурки, но не до такой же степени!

-Мне надо подумать,- замялся  он,- вспомнить.
-Ну, так вспоминай! Как вспомнишь – звони, телефон есть. А я тебе тогда вторую загадку задам. Поплоше. Только поторопись Сережа, конкурент имеется, будь он неладен.
- Кто же?
-Да родственничек мой дальний. Разболтал как-то я ему спьяна эту историю, да и место примерное указал. Так он меня второй год уже донимает, - «скажи да скажи где золото зарыто. Тебе, мол, помирать скоро, а мне монеты в самый раз будут. Я  тебе говорит, - двадцать тысяч не пожалею». - Да мне не жалко монетки отдать, а только, человек он не тот, - дрянь человечишка одним словом. Такому не то что монет, помоев пожалеешь.
- И что, докучает?
- Поначалу  редко. Металлоискатель где – то спер, и давай шарить по местности. Всю округу перелопатил.
- И как?
- Впустую всё. Гильзы да осколки снарядные. Тогда завёлся, угрожать стал, я мол деньги в поиск вложил, а ты фантазируешь. Гони назад монету, а то башку сверну! А лучше, клад укажи.
- А послать его?
- Посылал. - Вздохнул дед. - Уголовник он бывший, со стажем. Шесть лет по зонам скитался, за грабёж, после ещё три. Слухи ходят, что пришиб там кого-то. Но не доказано. Вот, вышел недавно, теперь здесь воду мутит.
- Сволочь.
- Хуже даже! - Дед вздохнул. - Ты вот что хлопчик, как монеты поднимешь, похорони Пашку по-человечески, со мной рядышком, чтоб, всё как у людей было. Ладушки?
-Сделаю, - ответил Серый,- только, зря всё это, вы ещё меня переживёте.
-Это вряд ли. - В который раз вздохнул Иван Петрович. - Чую, помру скоро. Нехорошо помру. Так что ты уж, не оплошай Серёжа.......