Имя каждого из нас - легион

Сергей Шильниковский
     Каждый шаг человека, каждая его встреча и событие им пережитое, каждое земное воплощение - всё отзывается реакциями его психики в виде тех или иных эмоционально – ментальных проявлений. Которые, оставляя свои следы, накапливаются и хранятся в глубинах подсознания. А точнее в тонких телах ауры, являющихся его неотъемлемой частью и представляющих человека в тонком мире.
         Наиболее часто повторяемые события и соответствующие им психические проявления, энергетически подпитывают оставляемые на ауре однотипные следы, превращая их в сущности тонкого мира. Палитра которых разрастаясь, постоянно требуют от человека переживания определенного спектра психических проявлений, творя своим многоголосьем и буйством энергий, характер человека и его судьбу.
       В зависимости от кардинально меняющихся внешних условий, не звано или по неосознанному приглашению человека, всевозможные образы этих сущностей, проявляются в его сознании, занимая доминирующее положение и лидерство в облике настоящего. Искушая и обольщая человека ложными ценностями.
        Поэтому мы нередко видим, как из -  под маски интеллигентного и образованного человека, порой неосторожно прорывается звериный оскал доминирующей сущности. Которая оставляет свой отпечаток на благих намерениях и побуждениях этого человека.
      Но не только прошлые накопления влияют на облик и характер человека настоящего, но и социальная среда земного сообщества, к которому он принадлежит сейчас, питая психическими проявлениями тот или иной эгрэгор, впитывая взамен его доминирующие мысли, эмоции и черты.      
     Поэтому, все прошлые и настоящее поколения людей, а также каждый человек по отдельности, внесли свой вклад в формирование земной цивилизации, которая состоит из различных сообществ людей и соответствующих им эгрэгорам, оказывающим взаимные влияния друг на друга.
        Но, такая картина мира, не признается большинством. Поэтому каждый человек связывает ту или иную эмоционально - ментальную реакцию своей психики, исключительно с внешними событиями, наивно полагая, что адекватно оценивает их. Не задумываясь о том, что, в большинстве случаев, другие по – разному воспринимают и оценивают их. Что реагировать по – другому на одни и те же внешние события каждого человека заставляет свой набор различных сущностей – свой монстр, являющийся неотъемлемой частью ауры.   
              Такие монстры научились получать от людей определенный спектр психических проявлений поработив их мысли и чувства. Умело прятать свою истинную суть корыстных желаний за различными масками добропорядочных граждан. Они прячутся за нашими лживыми словами и лицемерными улыбками, за подчиненными понятиями долга, чести, справедливости и любви. Десятилетиями такой монстр может скрывать свою истинную суть, и, подчиняясь требованиям социума, ожидать подходящих условий, чтобы, однажды, вырваться на поверхность бытия. Сбросить маски эго, и, завладев волей и сознанием человека, ярко проявить свой истинный облик.
            Это относится не только к какому – либо маньяку -  потрошителю, но и к каждому из нас, глубоко прячущему внутри себя мысли, чувства и желания, нашёптываемые своими демонами.
          Например, в первой половине девятнадцатого века Российская империя являлась последним оплотом абсолютизма, в котором власть императора не ограничивалась никакими выборными структурами. Поэтому она и отставала в индустриализации от передовых европейских стран, государственная власть в которых развивалась в направлении парламентаризма. Это поняли декабристы, в большей части молодые образованные люди - элита общества, герои, победоносно прошедшие по Европе и закончившие войну с Наполеоном в Париже.
            Они были в том молодом возрасте, когда каждый является бунтарем, стремящимся идти своим путем, и, как минимум, не желающий быть как родители. Имея боевой опыт и непомерные амбиции, они дерзнули пойти дальше, решив, что в состоянии свергнуть царя, сломать косность государственного устройства и поставить своего диктатора.
              Обсуждая на многочисленных тайных собраниях цели и план государственного переворота, последующих реформ, соревнуясь друг с другом в ораторском искусстве и логике мышления, каждый из декабристов наверняка был обольщен идеей, что в случае его успеха войдет в историю уже как герой – спаситель отечества. Надеясь после совершённого переворота, найти себе достойное место в новой иерархии власти, реализуя в полной мере свои потаённые желания и устремления.
           Используя ложь, искушения и обольщения, декабристы вывели солдат на Сенатскую площадь. Убедив их в том, что на престоле сидит самозванец – Николай Первый, их научили кричать да здравствует Конституция, сказав, что это жена законного наследника престола. И что они должны совершить правое дело. Взять дворец, арестовать самозванца и посадить на престол Константина - законного наследника. Который, кстати, задолго до этого добровольно отказался от престола. О чём, конечно, солдатам не было сказано.
Наступил решающий момент. Общее для всех событие, которое по - разному отозвалось в сознании каждого декабриста.
           Полковник Трубецкой, который считался лидером заговорщиков и, который, в случае успеха, должен был стать новым диктатором России, в последний момент присягнул Николаю Первому и не вышел на Сенатскую площадь. Чем в немалой степени способствовал поражению восстания.
          Тем не менее обстановка первоначально благоприятно складывалась для заговорщиков. Так как почти три тысячи восставших солдат и матросов стояли против дворца, а перед ними была немногочисленная, без боеприпасов оборона. Но среди заговорщиков не оказалось ни одного смелого, по – настоящему убеждённого, беззаветно верящего в цели восстания, декларируемые ценности и страстно желающего любой ценой воплотить их в действительность, офицера. Потому что многие способны лишь пылко дискутировать, призывать к свободе и справедливости, желать перемен и пользоваться их плодами, но мало кто хочет и способен за перемены и свободу платить, а тем более, умирать. Потому что внутренние сущности, вскормленные каждым из этого большинства заговорщиков, в период подготовки переворота, превращали его всего лишь в ура – патриота словесных баталий. Поэтому никто из них не взял на себя ответственность и командование солдатами в ту роковую минуту, и не повел их на штурм Зимнего дворца. Упустив подходящий момент для успешного совершения государственного переворота.
            Затянувшееся время их нерешительности и бездействия, позволило правительственным войскам подтянуть дополнительные полки и артиллерию, которая в упор, словно в тире, из пушек, расстреляла практически не сопротивляющихся солдат.
          Не на такую участь рассчитывало большинство, так или иначе участвовавших в заговоре.
           Они рассчитывали и надеялись, за совершённый переворот, обрести почёт и уважение от благодарного населения, и, купаясь в лучах славы, реализовать свои тайные устремления. Но, вместо этого, получили: пять повешенных, более ста сосланных на каторгу со сломанными жизнями и судьбами, и, более тысячи двухсот убитых и утопленных в Неве солдат, виновных лишь в том, что позволили себя обмануть и выполняли приказы своих командиров – заговорщиков.
            Налицо массовая трагедия, произошедшая с декабристами, наподобие той, что случилась с Р. Раскольниковым из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Когда обольщающая идея, долго владевшая сознанием Раскольникова, заставила его совершить роковой поступок. После которого эта идея моментально рассыпалась в пух и прах, потеряв свою актуальность и была заменена новой. Осознанием своего заблуждения и искупления вины последующей жизнью.
             Нечто подобное случилось и с декабристами. Так как нет сведений, что их революционное дело, после восстания, было кем – то из них продолжено. Но есть сведения что все заговорщики, во время следствия, раскаялись и стали давать показания друг на друга, втянув в орбиту подозреваемых более пятисот человек. Многие дали показания на Пестеля, которого, как оказалось, все боялись и ненавидели. А Трубецкой дал показания на 79 человек, часть из которых к тому времени уже отказалась от революционной деятельности. В последствии генерал Волконский и полковник Трубецкой, отбывшие каторгу и поселение в Иркутской губернии, обосновались вблизи Российских столиц. Вели скромный образ жизни пеша мемуары. И не были замечены в активной светской, и тем более, революционной деятельности. Они тихо скончались, дожив до преклонного возраста.
            У автора этой статьи нет права и цели опорочить и осудить декабристов за их ошибки и промахи, приведшие к поражению. Тем более, что каждый из них уже давно предстал перед Высшим судом и заплатил по своим счетам и в этом мире и в том. Но и без разбора вешать на них ореол праведников тоже не стоит. Так как среди них были разные люди.
            В частности, противоречивый образ П. Каховского интересен, с точки зрения темы этой статьи. Не без способностей молодой человек. Много прочёл исторической литературы, восхищался полководцами Греции и древнего Рима. В совершенстве знал французский язык. Склонный к риску, авантюрам и безрассудным поступкам. В пятнадцать лет пробирался в осажденную Москву, где, познакомившись с французскими солдатами, занимался мародерством. А также тешил свое самолюбие и гордыню за бутылкой вина беседуя с французскими офицерами на античные темы. Одна из таких попоек закончилась дракой, в которой П. Каховский разбил бутылку о французскую голову.
       На военную службу поступил Каховский в чине юнкера. Но, вследствие постоянных пьяных кутежей, погромов и долгов скоро был разжалован в солдаты и отправлен на Кавказ. Где проявил свой характер и дослужился до поручика. В 1821г. Вышел в отставку. Промотал имение своего отца, продав 246 крепостных крестьян. Влез в большие долги.
           Таким одиноким, без средств к существованию, озлобленным на весь мир он познакомился с К. Рылеевым. Который его приютил и ввел в Северное общество. Он снова попал в комфортную для себя среду, в которой чувствовал себя как рыба в воде, рассуждая и споря на политические темы, примеряя римское право к российской действительности. Теша свою гордыню и эго имеющимися знаниями. Поэтому он скоро стал своим среди её членов, несмотря на то, что своим радикализмом, тягой к насилию и агрессией часто шокировал своих соратников. В этих словесных баталиях, за круглым столом, он неоднократно декларировал жажду убить царя. Казалось, что он одержим этой идеей.
          Учитывая его характер и это жгучее желание, при подготовке плана переворота Рылеев ему отвел роль террориста – одиночки. Который должен был утром, в день восстания пробраться во дворец и убить царя. Каховский с воодушевлением принял эту миссию и согласился. А в ночь перед восстанием предстал перед соратниками неистовым и кровожадным в своем стремлении истребить всех священных особ царствующего дома.
         Но, вопреки этой воинственной риторики, утром 14 декабря 1825г. Каховский свою миссию не исполнил. Что помешало ему проникнуть во дворец и убить царя — неизвестно.
           Тем не менее, именно он был одним из самых активных участников среди руководителей восстания. Именно он, сделав два выстрела, которыми сначала смертельно ранил генерал – губернатора Петербурга Милорадовича, выехавшего к восставшим солдатам в надежде их вразумить и заставить мирно вернуться в казармы. А вторым смертельно ранил полковника гренадерского полка Стюрлера, успевшего присягнуть императору.
          Что думал Каховский, какая круговерть мыслей терзала его сознание в момент совершая этих бессмысленных выстрелов -  неизвестно. Но, известно, что Каховский тоже не решился взять командование на себя и повести полки на штурм.
             Пролитая провокатором Каховским кровь, перечеркнула последнюю надежду на переговоры и мирное завершение восстания, которое и было жестоко подавлено.
         А смерть Милорадовича, который снискал себе любовь и уважение солдат и офицеров не только за удачливость и храбрость в бою, но и за справедливое и гуманное отношение к подчинённым, не простили Каховскому даже его соратники.
         Милорадович, в отличии от заговорщиков, не на словах, а на деле был настоящим героем и патриотом. Он как бы насмехаясь над ними, показал, что для того, чтобы нести народу свободу не нужны ни государственные перевороты, ни новая конституция, а только лишь добрая воля. Которую он и продемонстрировал на смертном одре, подписав вольную всем своим крестьянам.
           В ходе следствия выяснилось, что в случае успеха восстания, декабристы сами хотели арестовать Каховского. Сделать его козлом отпущения, повинным в убийстве царя, представив, как маньяка одиночку. Предать суду и казнить.
            Узнав от следователей об этом гнусном предательстве, Каховский очень сильно разгневался и возненавидел бывших соратников. А когда его вели на казнь, то вопреки своим прежним убеждениям, он кричал здравицы в честь Николая Первого. Каховский не был фанатичным революционером, заботящимся исключительно о счастье народа и благе государства. Так как по натуре он был азартный игрок, думающий лишь о собственной выгоде. Он поставил не на ту карту и проиграл, как, впрочем, и многие другие заговорщики.
            Среди руководителей заговорщиков не было единства. Каждого терзали сомнения и внутренние противоречия. Тем не менее, четверо приговорённых к казни стояли на эшафоте рядом друг с другом, прощались и обнимались, а Каховский стоял в стороне один, и ему никто не подал руки.
            То, что не смогли сделать декабристы в начале девятнадцатого века, в полной мере сумели осуществить большевики через сто лет. Совершили государственный переворот и захватили власть. Убили царя и всю его семью. Развязали гражданскую войну, и, разделив графой происхождение людей на своих и врагов, начали планомерное уничтожение самой образованной, инициативной и духовной части населения. Долгие годы смерть, кровь и массовые репрессии преподносились как необходимое звено в зарождении нового мира, обещавшего всем светлое будущее.
            Парадокс истории заключается в том, что образованные интеллигентные и порядочные люди, искренне желающие перемен, могут первыми озвучить благородные цели и пламенные лозунги будущих революций. Но возглавить их, поведя народные массы на штурм, они не в состоянии.
             Потому что совершать революции и побеждать в них способны люди с другим складом характера. Такие как Петр Каховский - беспринципные, энергичные, злые. Манипуляторы, звериным чутьём чувствующие, когда обольщенные народные массы готовы подчиниться тем, кто поведет их на штурм прогнившего строя во имя светлого будущего. При этом их цель – это власть, власть, власть, завоевав которую они в полной мере смогут удовлетворить свои истинные, потаённые амбиции, цели и устремления, диктуемые их бесами.
            Поэтому, осуществив переворот, лидеры большевиков сразу начали уже между собой борьбу за единоличное обладание властью. Они словно голодные крысы, в замкнутом пространстве, яростно бросились пожирать друг друга, пока не осталась одна самая хитрая, коварная, злобная.
            Победивший всех диктатор стал над политбюро, в котором собрались агрессивные, амбициозные и беспринципные люди. Под руководством которых миллионы граждан, обманутые и обольщенные лозунгами и надеждами на скорое светлое будущее, вскармливали демона революции, имя которому – диктатура пролетариата, дорого обошедшаяся человечеству.
             Но провидение, дающее жизнь и ангелами и демонам, на то и провидение, чтобы одинаково успешно управлять как теми, так и другими, добиваясь целей, не понимаемых нами, до поры до времени. Привыкшими делить мир на черное и белое, видеть во всём добро или зло, способными либо осуждать, либо восхвалять диктатора. Который, уйдя в небытие, оставил нам после себя сильное государство, победившее агрессора, подчинившего себе почти всю Европу. Обладающее развитой экономикой на основе государственной собственности на недра земли и средства производства, имеющее непререкаемый авторитет и уважение во всём мире.
               Впервые в истории появилась возможность заменить власть диктатора на парламентаризм без государственных переворотов и революций, а только благодаря осознанности и доброй воли. Чему способствовала ликвидация, непреодолимых для сознания людей, обольщений и искушений громадными богатствам и собственностью. Дающая возможность, не на словах, а на деле, реализовать замечательные лозунги о равенстве братстве и счастье всех людей, воплотить в реальность моральный кодекс строителей коммунизма. Но этот шанс нашим послевоенным поколением был бездарно упущен.
       Которое не смогло принять и понести эстафету героев пятилеток и победителей в войне, подаривших нам возможность строить светлое будущее, о котором они мечтали, умирая на поле боя. Мы оказались недостойными приемниками их гордой доблести, так как свой бой мирного строительства мы проиграли.
          Мы не смогли дать достойный отпор лживым манипуляторам умаляющим их победы и героизм, убедивших большинство что победители живут хуже побежденных. Не смогли противостоять дьявольскому дурману, поразившему сознания людей, возвеличивающему низменные инстинкты и материальные интересы. Подвергающему осмеяние всего высшего, чистого, светлого. Дурману, заставляющему нас мечтать не о благородных и высоких целях, а о возможности достать импортные шмотки, жвачку и сапоги.
        Мы смирились с тем, что сознания людей порабощены и одержимы своим эгоизмом и агрессией, причина которых в различных мучителях, драконах тьмы и демонах зла, периодически, и с разной силой, проявляющиеся в каждом человеке в облике настоящего, в зависимости от меняющихся внешних условий. Которые постоянно прорывались из под масок добропорядочных граждан, по капле нивелируя их благие намерения и побуждения, оставляя от них, в конечном итоге, лишь жалкие осколки и хаос во внешнем мире.
            Поэтому и рухнул полученный нами в наследство государственный строй, декларировавший замечательные лозунги, праздничные марши и красочные демонстрации. Развалившийся от предательства, обольщений, потаенных желания, мыслей, чувств и устремлений современных Швондеров, Шариковых, Бываловых и многих других, от хаоса человеческого фактора. От всех нас обольщенных все громче и громче раздававшимися голосами, что нужно строить справедливое общество, побеждать всемирное зло и менять существующий строй.
          Но и во вновь созданных государствах, построенных на осколках некогда могучего Союза, демон революций продолжает свою дьявольскую пляску. Заставляя людей то в одном государстве, то в другом раздувать внутри себя адское пламя ненависти - кого к коммунистам или к капиталистам, кого к террористам или москалям. В результате чего на улицах появляются толпы, бесноватые в своей непоколебимой уверенности в правоте своих взглядов на историю и государственное устройство. В истинность своих нравственных убеждений и верований, в справедливость своих приговоров. И каждый в этой толпе считает, что постиг истину.
             Таким образом, любая реформа, любой строй, любое декларируемое благое начинание, во имя счастья всех людей, всегда не успев воплотиться, каждым из живущих по крупице, день за днем, год за годом своими корыстными желаниями, потаёнными мыслями и поступками превращается в совершенно противоположное. В торжество коррупции, осколки благих начинаний, застой, разрушение и хаос. Потому что всегда неправильно считалось, что чтобы изменить внешний мир надо что - то изменить или кого - то победить в нём. При этом сознанию всегда отводилась второстепенная роль. Господствовало заблуждение, что измененное бытие изменит и его.
         И не было осознания того, что всё замысливается внутри, вынашивается внутри и изнутри исходит. Что внутренние сущности, обольщая каждого из нас, смакуя разрушение, хаос и ад из глубин подсознания, так или иначе пытаются протащить их на поверхность какого бы ни было бытия. Что надо прилагать усилия и целенаправленно работать с внутренним миром людей, ставя заслон от вражеского манипулирования и обольщения. Волевыми усилиями держать в повиновении и узде всех демонов, рвущихся из глубин подсознания на поверхность бытия. Так как имя каждого из нас – Легион.