Ивушка зеленоглазая. Глава 3

Нина Лазоревая
Когда Ия вернулась из путешествия,
Её встретил Олег с шикарным букетом, любимых ею, лилий. Неделю она нежилась дома. Олег, на работе, находился мало. Почти всё время проводил с ней.
- Олежек, мне, право, надоело без дела валяться. Я на работу выйду.
- Нет! Категорически.
- Ну, почему? – Ия недоумевала - Дома дел нет. Детей нет. Я, как в клетке. К Маше не пускаешь. Я соскучилась. Подарки нужно отдать.
- Маша, Маша. Тебя переклинило. А, я? Она дороже меня?
- Не сравнивай. Ты – муж, а она мне, как сестра.
— Вот, именно «как «, а я без этого слова – муж.
- Не будем ссориться. Я, всё равно, к ней поеду.
- Поедешь, но позже. Через две недели я уезжаю в командировку. Хочу, чтобы это время ты была дома. А, там как знаешь. Хоть совсем переселись.
- Когда ты узнал о поездке?
- День назад.
- Надолго?
- Возможно месяц, а там как получиться. Дядя за тобой приглядит.
- Как это, приглядит? Я, что, недвижимость?
- Ну не так выразился. Если что, обращайся к нему.
- У меня, и Маша есть.
- А, с какого она тут бока? Это мой бизнес!
- Наш! Не забывай.
- Хм, с первого дня помню.
Он вышел из квартиры, с силой, хлопнув дверью.

Проводив Олега в командировку, Ия поехала к Маше. Маша, открыв дверь, кинулась к ней, обхватила руками, зацеловала.
- Я, уж, грешным делом, подумала, что нашей дружбе конец. Когда ещё приехала, а, только вот, появилась. Так-то ты чтишь нашу дружбу?
- Машенька, ну, что ты в самом деле?
- Да, шучу. Понимаю, у тебя любовь. Столько не виделись.
- Ох, Машенька, всё не так просто. Встретил, в любовь закутал, а, как только, завела разговор о работе, о тебе, словно чёрт вселился. Заметался, голос повысил, словно кот, которому хвост отдавили. Не могу понять, почему он не хочет пускать меня на работу? А, уж, о тебе, так вообще, слышать не хочет. И чем ты ему досадила? Что-то по работе?
- Нет, на работе, пока, терпимо. Да, мы с ним, и, не видимся. Где - он, а где - я.
- Машенька, что значит «терпимо»? -
- Но, ты же в курсе всех дел. Зачем спрашивать? Два месяца не выплачивают зарплату. Да, и предприятие затухает.
Ия побледнела, и откинулась на спинку дивана. Маша подбежала к ней, присела у ног.
- Ты что, не в курсе? Я думала, что вся эта махинация, с обоюдного согласия. Слух прошёл, что едете жить за границу. Он тебе ничего не говорил? – Ия помотала головой - А, как же он сумел всё это обстряпать? Ведь без тебя тут никак. Что-то тут не так. Нужно разбираться. Ходят разные слухи, но толком ничего не узнать.
- Какие слухи? Ты о чём?
- После твоего отъезда, он такую деятельность, со своим дядюшкой, развёл.  Многие сами уволились, допекли. Сократили тех, кто не стал продавать им свои акции. В основном, это из старых работников. Отличные рабочие. С отцом твоим начинали. Он их ценил несмотря на социальный статус. Вся городская верхушка, у них в друзьях. Слабая ты, Ийка, всё профукала. Тебе отцовским делом нужно, было, заниматься, а ты закуталась в жалость к себе. Экономист от бога. Говорила тебе, но результат нулевой. Неужели не интересует то, что создал отец? Ты ведь не только отца подвела, но, и, всех, кто с ним работал. Люди остались без работы и денег. Как кормить семью. Здесь, ведь, и работы нет. Хорошо, хоть, с домом и квартирой решила. Осталась бы, сейчас, на бобах. Это не у мамы с папой за пазухой быть. Ушами хлопать некогда. Обидно за тебя. Как рыба размороженная - вялая, сонная.
- Мне больно это слышать, поверь. Каким образом он это всё устроил? Ведь я хозяйка.
- Я, слышала, он по доверенности рулит.
- Ну, да. Я, ведь, надолго уехала, а документы, договора. Я, и, дала ему доверенность.
- Ты, хоть, читала её?
- Когда подписывала, то не читала. Всё в последний момент, перед выходом. Теперь понимаю, что это было продумано. Крутился как вьюн и никуда не выпускал. Это чтобы я ничего не узнала. Никого из бывших знакомых не пускал. Видимо, с дядей, сразу, после свадьбы начали дела проворачивать. В то время я была как сломанный прут. Всё во мне надломилось. Они меня оберегали. Я не заметила, что нахожусь в ежовых рукавицах. Слишком легко всё доставалось. Привыкла, что за меня решают. А, теперь, всё потеряла.
- Ну, не всё. Звонил адвокат, тебя спрашивал. Я ему сказала, где ты. До него дошли известия о делишках твоего суженого - ряженого. Было по голосу слышно, что очень зол. Он теперь живёт там, где тот дом. Ждёт твоего звонка.
- Боже! Что я наделала. Ведь папа мне говорил, что адвокат его друг, и он ему во всём доверяет. Чтобы, дуре, посоветоваться с ним. А я, напрочь, про него забыла. Олег что-то с телефоном сделал, позвонить невозможно было. Нужно сотовый купить. Есть у меня, Машенька, характер. Пора удила закусывать, а то, и скачки не начав - сдохну. Насмотрелась, за границей, на тамошних женщин. Все деловые, устремлённые. Как, раньше, у нас. А сейчас ходят угрюмые, и мужчины, и женщины. Редко, на улице, смех услышишь. Доконали нас по полной, своей демократией. Я только там поняла, насколько несчастны наши люди. Имея - всё, ничего не имеют. А, таких, как мои родители, много. Но, и они не умеют от души смеяться, чувствовать жизнь. Нажива, деньги, конкуренты. Всегда ждут подвоха.
- Ага. Вперёд, и покой нам только снится.
— Вот, именно. А те, кто эти богатства добывают, или нищие, или в долгах по маковку. Я, всё это передумала, там - закон, это - закон, а у нас закон – дышло… Вот и бегут многие на запад, даже те, кто эти законы не чтит.
- Бегут те, у кого есть с чем бежать, или, хотя бы, к кому. А нищета, ей что делать? Дожили, ищут работу. Вот тебе и право на труд.
- Обидно за наш народ. Больно, аж подташнивает.
— Значит у тебя, богатенькой, есть душа. Не покрылась панцирем. А это, поверь мне, начало пути. Олег должен тебя понять.
- Возможно, но я не очень верю. Он, Маша, детей не хочет.
- А я думала ты не хочешь заморачиваться.
- Ой, что ты, родная. Я так хочу маленького. Работа - это хорошо, но ребёнок - это смысл жизни. Это моё настоящее и будущее. Как его уговорить?
- Может не того ты уговариваешь? Если судьба так распорядилась, что то значит. Чуть - чуть подожди ещё. Взрослей.
- Хоть я воспитывалась в тепличных условиях, это не помешало мне иметь характер родителей. А он, у них, был стальной. Если что - не согнёшь. Очень всё быстро произошло. Смерть родителей меня подкосила. Я, иногда, начинаю в уме всё перебирать и больше чем уверена, что в то время, я никогда не сошлась с Олегом. И не только. У нас не было бы даже дружбы. Расстояние меня образумило. Это не мой человек. Ни по каким параметрам не мой. Да, мне нравится, когда меня лелеют, но когда навязывают своё мнение, или приказным тоном решают за меня, я не могу допустить этого. Когда он вернётся из поездки, я с ним серьёзно поговорю.
- Надеюсь. Только тогда я поверю, что у тебя характер родителей. - Зазвонил телефон. - Извини, я отвечу. Слушаю, а, привет, дорогая. У меня. Приедешь? Вот и хорошо, ждём.
- Кто это?
- Твоя школьная подруга. Зоя, дочь дяди Фёдора.
- Зоенька? А она как тут?
- Пока ты в заморских странах гуляла, она устроилась на работу. Диссертацию пишет.
- Вот как? Боже, как хорошо, что приехала. Я так соскучилась по их семье. А почему ты мне не сказала?
- Когда? Трещим без остановки.