Мой первый аквариум

Андрей Ворон 2
Аквариум купили в 1993 году,когда мне было 9 лет. Маленький,на 35 литров. Ездили за ним мы с дедом;потом,дня через четыре-кондиционеров для аквариума тогда и в помине не было-мы,опять же с дедом,поехали покупать рыбок.

Купили трёх меченосцев-двух самцов и самку и трёх пристелл. Не знаю,что было не так,но последних вскоре не стало:две умерли,а третья бесследно исчезла:как говорится,и концов не нашли.

Меченосцы почему-то не хотели размножаться:самка вроде как ходила пузатая,но в один прекрасный день становилась худой,а мальков мы так и не увидели. Видимо,съедали их. Потом уже с мамой ещё докупили рыбок на рынке в Купчино:в те времена там ещё был самый обычный рынок.

Купили данио-рерио,ещё кого-то,не помню и самку чёрной моллиенезии:самок меченосцев не было. И в аквариуме наступил мор:сперва погибла эта моллиенезия,а следом все остальные,кроме меченосцев и одного данио.

Растения мы тоже покупали,но они у нас не росли,света,видимо,не хватало. Спустя некоторое время купили ещё рыбок-несколько суматранских барбусов и двух сомиков-торакатумов;эти рыбки прижились и жили вроде бы не тужили. Вроде бы?!

Маме мешал работающий компрессор, и она выключала его на ночь,из-за чего все рыбки,кроме сомиков,беспрестанно держались у поверхности и заглатывали воздух,до тех пор,пока не включали компрессор... В общем,страшно вспоминать.

Весной 1994 я поймал в небольшом пруду поблизости от аэропорта Пулково небольшого краснопёрого (золотого) карасика и запустил его в аквариум;карась прижился и жил до начала августа,когда мы с мамой вернулись из Молдавии от родственников:я отнёс его в наш карьер и выпустил. Впоследствии караси жили у меня много раз,но быстро надоедали.

Золотые рыбки мне никогда не нравились,лишь единожды летом 1994 я упросил маму купить мне это создание. Рыбка была белая с оранжевым;она много ела,загрязняла воду и мы в конце концов отвезли её в Купчино,где благополучно обменяли на двух гуппи. Больше никаких золотых рыбок у меня никогда не было, разве что на работе.

Вообще кого мы только не заводили. И цихлиды были,один раз даже два астронотуса. В тридцатипятилитровом аквариуме! По незнанию,конечно же. Правда,один менее чем через месяц помер,а второго мы поменяли на кого-то другого:в то время ещё можно было обменять своих рыбок в зоомагазинах.

Один раз у нас был даже полосатый лепоринус (Leporinus fasciatus):не из дешёвых на тот момент (1997 год),но мама очень-очень хотела меня порадовать...Тогда же в продаже только-только появились стеклянные сомики,но стоили они в два с лишним раза дороже.

Спустя много лет ситуация кардинально изменилась:сомики эти стали продаваться чуть ли не в каждом зоомагазине, а лепоринусов днём с огнём не сыщешь, разве что на Полюстровском рынке. И стоят они теперь дорого,в несколько раз дороже тех самых сомиков.

Много раз я заводил аквариум и сетовал,что он маленький. И в декабре 2001 купили побольше,на 100 литров. А тот,первый,был цел до августа 2018,когда его кто-то разбил-очевидно,из тех,кто приходил к матери.

За все годы существования он ни разу не протекал и подклеивать не приходилось;когда не было рыбок,там жили песчанки,мыши и т.д.. Маловат был,конечно. Но именно этот крошечный сосуд и приобщил меня к рыбьему миру и навсегда оставил воспоминания о себе и обо всём,что было с ним связано.