Знакомство с соседями

Лилия Каменецкая
Когда мы, наконец, вернулись в свой вагон, у нас появились новые соседи. Наверное, они сели в поезд позже нас.

На Олиной нижней полке сидела полная пожилая женщина с добрым круглым лицом. Она была немного похожа на нашу бабушку. Её звали баба Рита. У бабы Риты был билет на верхнюю полку, но она пока сидела внизу, потому что спать было ещё рано. Я представил, как баба Рита полезет на верхнюю полку...  А потом вниз... А если она упадёт?

И я решил поменяться со старушкой полками.

– Баба Рита, а давайте я вашу верхнюю полку займу, – предложил я. – Мне наверху больше нравится! А Вам на нижней полке будет удобнее.

– А мама-то разрешит? – спросила баба Рита.

Было видно, что она тоже не представляет, как полезет на верхнюю полку.

– Мама уже разрешила. Главное, чтобы Вы согласились, – уверенно сказал я. – Правда, мамочка?

– Правда,  – сказала мама удивлённым голосом, но больше ничего не добавила. Наверное, и она представила, как баба Рита падает с полки. И вообще, все учителя нам говорят, что надо уступать пожилым людям. Мама радоваться должна, что я такой воспитанный.

–  Вот спасибо, Мишенька! – сказала баба Рита.  – Давай-ка я тебя колбаской угощу. Мальчишки-то любят колбаску! Я знаю, у меня дома внучок такой, как ты! Бери, бери, я много взяла! Всем хватит!

Честно говоря, мне  уже не хотелось колбасы. Мы же только что из вагона-ресторана вернулись! Но отказываться было неудобно. Пришлось съесть ещё один бутерброд.

А на боковых полках расположилась молодая семья: муж, жена и их крошечная дочка. На дочке было красивое, как у куклы, розовое платье с оборочками, белые кружевные носочки и крохотные туфельки с бантиками.

А голова у дочки была покрыта смешными светлыми кудряшками. Она была бы похожа на ангела с открытки, если бы так не кричала. Мы пробыли в вагоне минут пятнадцать, и за всё это время девчонка ни на минуту не успокоилась. Она билась в руках у родителей, как пойманная рыба, и звонко кричала. Молодые родители по очереди трясли и качали её на руках, давали её то соску, то игрушки, но ничего не помогало. Мне было очень жалко бедных папу и маму!

Я не выдержал и показал маленькой крикунье язык. И вдруг девчонка перестала плакать. Она уставилась на меня, затихла, а потом улыбнулась. Тогда я скорчил обезьянью рожу. Все говорят, что у меня очень похоже получается. Девчонке тоже понравилось, потому что она весело засмеялась.

Я показал ей весь набор моих самых любимых рож: одноглазого пирата,  голодного тигра, ужасного монстра и весёлого клоуна. Девчонка заливалась счастливым смехом и не плакала. Теперь она и правда была похожа на ангела. Звали маленького ангела  Дашенькой.

–  Ох, спасибо, Миша, спаситель ты наш! – сказала баба Рита. – Как тихо-то стало! У меня от шума давление поднимается. А я таблетки с собой не взяла.  Хочешь ещё колбаски?

Мама с Олей смотрели друг на друга и улыбались. А я почувствовал, что колбаски на сегодня хватит. А то я лопну!

– Спасибо, баба Рита! – сказал я решительным голосом. – Мне кажется, что я уже на всю жизнь колбасы наелся! Всё, не могу больше!

– Вот именно – кажется! – весело согласилась баба Рита. – А  вот завтра проснёшься – и снова колбаски захочется!

Тут мама с Олей засмеялись в полный голос. Угадала баба Рита!

Я показал Оле язык.  Маленькая  Дашенька на боковой полке звонко рассмеялась, как стеклянный колокольчик.
 
–  Это просто чудеса! – удивилась Дашенькина мама, её звали Инна. – Что бы мы без тебя делали? Надо тебя отблагодарить!

– Только пожалуйста, не угощайте меня колбасой! – сказал я. – Я больше не могу!

– А конфетами можно угостить? – поинтересовался Дашенькин папа Олег.

Я задумался на минуту и посмотрел на Олю.

– Соглашайся! – прошептала Оля.

– Ну хорошо, конфетами можно! – согласился я.