В вагоне-ресторане

Лилия Каменецкая
Людей в вагоне-ресторане было немного. Шёл только первый день путешествия, и пассажиры ещё не съели свою домашнюю еду.

Мы купили по бутерброду с колбасой. Бутербродики выглядели так аппетитно, что мама с Олей тоже захотели попробовать. Жаль только, что они были слишком маленькие. Я бы таких бутербродов штук десять съел, но это было слишком дорого. Еда в ресторане была намного дороже, чем в обычном магазине. Поэтому мы решили, что будем пить чай в своём вагоне.

Но до вагона надо было ещё добраться! Через семь пассажирских вагонов пройти – это вам не шутка!

А чтобы попасть из одного вагона в другой, надо перескочить узкую площадку, где вагоны соединяются между собой. Это ужасное место! Две железные пластины сходятся и расходятся с жутким скрежетом. Словно какой-то жуткий монстр лязгает челюстями, чтобы схватить свою жертву.

А внизу видно, как трясутся и подпрыгивают на рельсах мощные колёса.

– Вниз не смотреть! – скомандовала мама. – И долго не раздумывать! Чем дольше думаешь, тем страшнее. Ап!

И мама ловко перепрыгнула через грохочущие пластины.

– Миш, давай теперь ты, – предложила мама. – А я тебе руку подам. Ну, давай!

Я поднял правую ногу, приготовился, глубоко вздохнул ... И вдруг босоножка соскочила с моей ноги и упала прямо на железные челюсти-пластины. В один миг железнодорожный монстр сжевал босоножку и выплюнул на рельсы. Было только слышно, как звякнула металлическая застёжка.

Оля зажмурилась от ужаса. А мама немного побледнела и сказала фальшивым весёлым голосом:

–  А давайте вернёмся в вагон-ресторан? Через полтора часа будет следующая остановка.

– Да, и полчаса уже прошло! – сказал я, тоже слишком весёлым голосом.

– И мы спокойно дойдём до своего вагона по перрону, – сказала Оля, но голос у неё дрожал и подпрыгивал, как вагон на рельсах.

И мы пошли обратно в вагон-ресторан. Идти в одной босоножке было неудобно. Уж лучше босиком! Я снял вторую босоножку и выбросил в специальный ящик для мусора. Жаль, конечно! Мы эти босоножки только вчера купили, специально для Сочи.

Я видел, что маме тоже было жаль босоножки. Дома у неё бы точно нервы не выдержали, и она бы меня отругала. Но здесь она сдержалась и ничего мне не сказала. Ну и правильно! Босоножки уже не вернёшь, а настроение будет испорчено.
 
Мама решила дойти до нашего вагона без нас, чтобы принести мне кроссовки. А то как же я по перрону босиком побегу, когда будет следующая остановка?

А мы с Олей сели за столик и стали смотреть в окно. Как красиво!

Поезд ехал по мосту через широкую речку, и в воде отражалось синее небо с белыми облаками. А потом мы ехали через бесконечное поле подсолнухов. Обожаю подсолнухи! Они такие яркие и весёлые!

Но Оля сидела с нахмуренным лицом. Наверное, никак не могла забыть испорченную босоножку. Даже подсолнухи её не развеселили!

И тогда я решил сам развеселить Олю. Я стал петь детские песни, которые мы разучивали в школьном ансамбле. Не помогло! Но когда я переключился на современную эстраду, Оля не выдержала и тоже стала подпевать и прихлопывать по столу в такт мелодии.

Вдруг мы услышали смех и аплодисменты. Оказалось, что работники ресторана слышали наш концерт.

– Браво! – сказал высокий дядька в синем костюме и фуражке, как у капитана. – Вы так здорово пели! Просто настоящие артисты!

–  А мы и так артисты, – сказал я. – Я в школьном ансамбле выступаю.

–  А я на пианино играю, – добавила Оля.

–  А я начальник поезда, – сказал дядька. – Меня зовут Виктор Петрович. – Катя, а давай-ка угостим артистов. Они заслужили!

Молоденькая официантка Катя поставила на стол большой поднос. На подносе стояли стаканы в серебряных подстаканниках. Такие только в поезде бывают! В стаканах плескался чай с лимоном. А на блюдечках лежали шоколадные конфеты и несколько бутербродов с колбасой. Те самые, которые нам понравились.

– Берите-берите, не стесняйтесь, – сказала Катя. – Сам начальник поезда угощает! Не всем так везёт!

– А мы и не стесняемся, – сказал я и откусил половину бутерброда.

И в этот момент в вагон-ресторан вошла мама с кроссовками в руках.

– Этот молодой человек никогда не стесняется! – сказала мама учительским голосом.

– Миша, вы что, взяли еду в долг? Неужели нельзя до станции потерпеть?

–  Мамаша, не ругайте детей! – вступился за нас начальник Виктор Андреевич. 
 
 – Ваши дети – замечательные артисты! Они нам такой концерт устроили – мы просто заслушались! Вот и решили угостить артистов.

Мама только руками всплеснула. Но спорить с начальником поезда не стала.

Когда  поезд приближался к следующей станции, Виктор Петрович пожал нам руки на прощание, подмигнул маме и сказал:

– Ох, и весёлая у вас жизнь, наверное, с такими артистами!

– Это точно! С ними не соскучишься! – ответила мама.

И они громко рассмеялись. А мы с Олей – ещё громче!