Девять с половиной недель

Лена Мюрат
— Как ты узнал? Как ты догадался, что я соглашусь быть с тобой?
— В тебе я увидел себя.
«9 1/2 недель (Nine 1/2 Weeks).»

Картина "Девять 1/ 2 недель", едва только появившись на советский свет
божий, то есть на пиратском видеорынке СССР, естественным образом сразу
"взорвала мозг " тогдашним посетителям домашних, тогда еще
полуподпольных , видесалонов. Безоговорочно заняв заслуженное первое
место среди так называемых "эротических" фильмов, она оставила далеко
позади даже наимоднейшую в те времена "Мелодию в любви". А исполнители
главных ролей - Микки Рурк и Ким Бэсинджер (как тогда произносили ее
фамилию), безусловно, приобрели благодаря этому фильму статус
секс-символов № 1 советской эпохи. Действительно, сегодня трудно
представить себе актеров, более подходивших на эти роли. Идеальный
соблазнитель - загадочный и харизматичный Микки Рурк, чем-то неуловимо
напоминавший Жерара Филиппа, и пребывавший в те времена в зените своей
славы и физической формы, и стыдливо-раскрепощенная Ким Бэсинджер, в
роли скользящей по острию, но явно получающей от этого удовольствие
Элизабет. Почему же именно этой картине удалось устроить "взрыв" в
сознании советского кинозрителя, убежденного в том, что "секса у нас нет
"? Ведь к тому времени мы уже видели чрезмерно откровенные для
советского зрителя "Эмманюэль", "Ягодка созрела" и "Мелодию"? Наверное,
потому, что нам, советским девственникам, наконец-то удалось хоть
чуть-чуть приоткрыть железный занавес, и не просто в очередной раз отведать
запретный плод, а заглянуть в жизнь тех, у кого СЕКС есть... И, заглянув
туда, оказаться сраженными наповал шквалом обрушившейся на нас яростной
эротики, невиданной откровенности, завораживающей сексуальной
брутальности и сопровождающих ее острых, как бритва, ослепительно-ярких
эмоций ! Снимая сексуальные забавы наших героев , режиссер проявил много выдумки и находчивости,пуская в ход самые разнообразные воплощения их фантазий с помощью своеобразного " продуктового набора " : вишни,клубники, молока и меда, и даже итальянской колбасы " пеперони " . А чего стоит лишь одна сцена,
несомненно, вошедшая в десятку самых запоминающихся эротических эпизодов
мирового кинематографа - танец-стриптиз от Элизабет под песню" You can leave your hat on " в исполнении Джо Кокера ! Венцом же этой необыкновенной любовной истории стало соитие под дождем на водонапорной башне (!) на фоне огромных вращающихся шестеренок .Сочетание на экране деталей машины и человеческих тел наталкивало на мысли о каком-то немыслимом авангардизме , и окончательно " сносило крышу " ! Но как только мы отошли нокдауна, нас накрыла волна
безукоризненной элегантности, не говоря уже о несколько странном в
данном случае четко-очерченном сюжете. Увлекшись
вместе с героями фильма всеми этими перипетиями , а также отдавшись
нереальному накалу страстей и запретных фантазий, выпущенных на свободу,
мы даже не заметили, насколько этот фильм далек от обычной порнухи
, поскольку в нем обнажились скорее не
тела, а души абсолютно свободных людей. Нам преподнесли лишенное
фальшивого лиризма почти клиническое исследование любовной связи.
Полная растворенность друг в друге, попытка сбежать от рутинности бытия, боль,последующее за всем этим
разочарование и, наконец, мучительное возвращение в привычный мир,
увенчанное чувством глубокого опустошения...Эта траектория была знакома
всем, кто хоть однажды прошел "испытание страстью". Поэтому фильм никого
не оставил равнодушным, вызвав яростные дискуссии. Кто-то плевался и
утверждал: "Любовью там и не пахло! Один только животный инстинкт!". А
кто-то робко делился сокровенным: " Да...с таким мужчиной долго не
протянешь... но помнить его будешь всю жизнь!". Даже если он и был с
тобой всего каких-то коротких девять с половиной недель.