Картошка

Людмила Васильева Владиленовна
           Воскресенье, утро. Мама накрыла на стол и мы собрались завтракать.

 Уселись каждый на своё место. Когда я была чуть поменьше, мне папа ставил на стул
 свою балетку - маленький рыжий чемоданчик с закруглёнными углами. И мне было видно
 всё на столе. Теперь же я сидела на стуле, как взрослая, ну почти: ноги ещё
 болтались, не доставая до пола. Балетка перешла к моему маленькому братику. Он сидел
 и улыбался: видишь, какой я большой стал, - молча говорили его лучистые глазки.

           Солнце сверкнуло сквозь занавеску и Валерочка зажмурился. Весна...
 Совсем недавно было восьмое марта, нас с мамой и бабушкой поздравили мужчины. И тут
 я вспомнила, что в школе меня поздравили мальчики - три весёлые открытки лежали на
 моей парте. Я внимательно прочитала их с разными почерками и зарумянилась. Девчонки
 перешёптывались. А когда мы шли домой с подружками, у нас третьеклассниц случился
 разговор с перемигиванием и хихиканьем.

         - А что такое любовь? - спросила одна из подруг.
 Мы все переглянулись. Что это такое...

         - Это дружба, наверное, - ответила другая.

 И мы все закивали головами, хотя не очень было понятно всё-таки, что это. Потом резво
 побежали, догоняя друг друга.

           Теперь же, сидя за столом, я решила выяснить, что же это такое.

         - Папа, а что такое любовь?

         - Любовь? - переспросил папа и глянул на маму.
               
         - Это картошка! - рассудительно ответил он.

 Я посмотрела на него с удивлением.

         - Как картошка? -  что-то не верилось.

         - Ну, так... Ты видела, наверное, как я жарил картошку и прямо пробовал её со
 сковородки, пока не съел всю?

         -Да

         - Вот. Я очень люблю картошку, - признался папа.
 
 Мама молча улыбалась, наблюдая за нами. Братик доедал свою шоколадную кашу. На его
 щёчке то пропадала, то появлялась ямочка. Мне это нравилось.Солнышко полностью осветило
 кухню. Мы уже допивали какао и я подумала, что скажу подружкам. Любовь - это картошка.

           Пришёл август. Проснувшись утром, я уже не застала папу, он ушёл на работу.
 Мама стояла у плиты.

         - Доброе утро, - сказала она. - Хорошо на каникулах, можно спать, сколько хочешь.

         - Да, мамочка, доброе утро! А можно пожарить картошку сейчас?

         - Зачем сейчас? - спросила мама.

         - Понимаешь, папа же её любит?

         - Да

         - Так я хочу отвезти ему на работу, ведь у него же сегодня День Рождения!

 Мама засмеялась.

         - Папа с работы придёт, мы всё и приготовим.

         - Нет, мамочка, я хочу его поздравить любимой картошкой.

         - Хорошо, - мама достала большую сковороду.

 И вот я уже ехала на трамвае в другой конец города. У ворот охранник меня пропустил,
 когда я назвала имя своего отца. Папа, увидев меня, очень удивился.

         - А что ты здесь?

         - Поздравляю с Днём Рождения тебя! Папа обхватил меня, прижал...

         - А это что? он указал на свёрток в моих руках.

         - Это картошка, папа!

 Отец многозначительно посмотрел на меня смеющимися глазами...

         - Ну, спасибо. Вот тебе и Любовь!


 14.02.20.