Два стихотворения

Вадим Ирупашев
     Мама тяжело болела. Поначалу-то она бодрилась, интересовалась событиями, происходящими в стране, а как-то даже попросила лист бумаги, карандаш, и попыталась написать письмо своей двоюродной сестре, жившей в Новосибирске. Но скоро мама слегла и уже не вставала с постели.
     Я, как мог, помогал маме, старался как-то облегчить ее страдания.
     А время было сложное и непонятное. В стране происходило что-то невероятное и страшное. Работающим не платили зарплаты, старикам задерживали выплаты пенсий. И куда-то подевались из магазинов продукты и товары. Лишились люди и и медицинской помощи, врачи уже не переживали за больных, а думали только о том, как бы спасти свои семьи от голода.
     Как-то удалось мне вызвать врача на дом. Врач осмотрел маму и сказал, что ожидать надо худшего, а на выздоровление не надеяться.
     А кормить больную маму мне было нечем. Я бегал по магазинам в поисках хоть какой-то еды, но на полках, кроме плавленых сырков и консервированной морской капусты, ничего не было. Но, слава Богу, в буфете бывшей заводской столовой торговали жареной треской. Вот мы с мамой этой жареной рыбой и питались.
     Днем я работал на заводе, а вечером сидел у постели мамы, кормил ее, поил, переворачивал, смазывал уже не заживающие пролежни касторовым маслом. А мама постоянно находилась в полузабытьи и уже не открывала глаза. Но как-то она вдруг открыла глаза, внимательно посмотрела на меня и прошептала: «Сынок, я вот тут кое-что написала, прочитай». Я же не придал значения ее словам, подумал: видимо, бредит мама.
     А через неделю мама умерла.

     После похорон, разбирая мамины вещи, на прикроватной тумбочке я обнаружил два маленьких листочка со стихами, написанными маминой нетвердой рукой. Я удивился, ведь мама никогда стихами не интересовалась, и вдруг – стихи:

             А ласточки летят и летят,
             А жизнь все течет и течет,
             И скоро откроется путь,
             Который к могиле ведет.

             Как хорошо бы умереть весной
             И лечь в сырую землю на покой,
             Когда природа снова оживает
             И все кругом цветет, благоухает.

     Мама умерла весной 1992 года. Исполнилось ее желание умереть весной. И я порадовался за маму.
     А эти два маленьких листочка с мамиными стихами я берегу. И, бывает, перечитываю их. И вспоминаю маму.
     Но я стар и одинок, и, к сожалению, передать мамины стихи мне будет некому.