О тенях, магии и критериях достоверности...

Рада Войцеховская
...или почему распадаются группы.

Последнее время с разных сторон приходит информация о том, как видящие люди "узнают" про своих коллег какие-нибудь неприглядные, а порой вовсе ужасающие факты. Причём случается, что просматривая одного и того же человека часть людей видит одно, а часть - совсем другое. И внезапно обнаруживается, что сама по себе способность видеть не может служить критерием истинности. Так же, как и массовость не служит таким критерием, хотя считается, что если твою информацию подтверждает ещё кто-то, это показатель правды. И яркие ощущения в погружении тоже не критерий.  Получается, что критериев, как таковых, и нет. Кстати, именно потому, что формальные критерии при работе в полях не работают, у РПЦ для определения того, от кого экстрасенс получил свои способности, существует опытный видящий монах. Да и он, как показывает практика, умеет ошибаться...

Так с чем могут быть связаны эти иллюзии? Как обычно, все дороги ведут к теням.

«Тень - это моральная проблема, которая бросает вызов «я» целиком, никто не может осознать ее присутствие без значительных нравственных усилий. Чтобы осознать это, нужно признать существование и реальность темных сторон человека. Этот акт является самым первым условием для любого вида самопознания».
Карл Юнг, «Эон» (1951)

Тени есть у всех, как у всех есть подсознание. Это реальность, которую приходится принимать. В конце девятнадцатого века утверждение, что "у всех есть микробы" звучало приблизительно так же возмутительно. Потом ничего, привыкли. Но для человека уровня "маг" работа с тенями приобретает особое значение. Попробую объяснить, что я имею в виду.

В сеансах терапии, трансового погружения или работы в полях бывает, что человек что-то видит, но при этом на контакт со своими внутренними фигурами не вышел, а просто "смотрит мультики".

Как отличить работу с тенями от "мультиков"?
Если скажу "просто", я совру. Но один критерий того, что продуктивный контакт с фигурами глубокого залегания произошёл, существует. И этот критерий - неприятные, крайне неприятные ощущения. Во-первых, эмоциональные, а во-вторых, психосоматические.
Если в сеансе человека начинают захлёстывать негативные эмоции, а его тело реагирует болью, тошнотой, тремором, судорогами или другими физическими проявлениями разной степени выраженности, значит, он действительно соприкоснулся с глубокой тенью. Контакт со своей тенью  по определению травматичен, но абсолютно необходим, если человек хочет узнать себя и трансформировать эту деструктивную защиту в свою Силу.  Тень это то, чего психика тщательно избегает.

Показывать "пальцем" непроработанному человеку на его тень и говорить: "Смотри, это твоя тень", - бесполезно от слова совсем. Это кратчайший путь заработать себе врага. Сработают защиты и психика уйдёт в глухую оборону. И чем сильнее человек отрицает наличие в себе тех или иных качеств, тем больше вероятность, что они в нём есть. Такая вот весёлая штука эти защиты. Но если удаётся пройти через эти неприятные процессы, результат часто превосходит ожидания, происходит катарсис и освобождение, а при осознанной и пристальной работе со своим подсознанием жизнь меняется настолько радикально, насколько ответственно человек готов "впахивать".

Однако есть одно существенное дополнение по поводу всяческих ощущений, как критерия "реальности" работы.

Ощущения действительно служат свидетельством того, что контакт с тенью состоялся, но они не могут служить критерием правдивости того, что человек видит и чувствует.
Содержание и интерпретация увиденного всегда зависит от чистоты проводника информации.

И вот этот нюанс становится ловушкой для непроработанных магов. Упс!
Оказывается, не всему, что ты увидел и почувствовал, можно безусловно доверять.

Пример "на пальцах". Включение негативных эмоций всегда говорит, что активировалась какая-то тень. Например, у некоего мистера Х. произошёл конфликт с мистером Ы. на почве обсуждения совместных бизнес планов по раскрутке общей школы эзотерики.  И вот, мистер Х. пошёл в погружение смотреть, почему это у него так испортилось настроение после тяжёлого разговора с мистером Ы.? "Заходит" и видит, что мистер Ы.-то на самом деле чёрный маг, с массой теневых фигур демонического вида. И эти демонические фигуры навёли на мистера Х. порчу с проклятием в одном флаконе, а заодно отобрали значительный кусок силы у бедного мистера Х.

Или, как вариант, мистер Х.  видит, что мистер Ы. проводит тёмные мессы, чёрномагические ритуалы, чуть ли не кровь невинных младенцев приносит в жертву своим богам, чтобы подсидеть мистера Х. на месте руководителя школы эзотерики. И ощущения-то у мистера Х. такие яркие: и дрожь по телу, и волосы на голове шевелятся всю дорогу, и мурашки бегают размером с лошадь, и выглядит мистер Ы. в этом видении так похоже на себя! Ну, немного, конечно, отличался, совсем чуть-чуть, но всё равно похооож.

И ничтоже сумняшеся, вынырнув из погружения мистер Х. предпринимает физические действия, как если бы он в реальности увидел всё то, что увидел в трансе. Собирает преподавателей школы, объявляет мистера Ы. негодяем и идёт против него священной войной. В более умеренном варианте собирает не преподавателей, а чемодан, и тихо, но радикально сбегает из совместного проекта, не оставив бывшему партнёру по бизнесу прощальной записки.

Смех смехом, а ситуации я описываю вполне себе реальные.

И самым печальным в этих ситуациях является то, что все теневые "демонические" фигуры  мистера Ы., которые мистер Х. так чётко видел в своём погружении, были его собственными тенями.
А неприятный разговор с мистером Ы. просто активировал эти тени, именно поэтому мистер Х. так эмоционировал, негодовал и рвался в бой.

Короче, ошибиться в погружении по отношению к человеку, на которого "сделали стойку" свои личные тени, очень и очень просто. Тени именно так и работают, называется этот механизм "перенос".

В качестве примера переноса приведу отрывок из статьи  Jack E Othon "Карл Юнг и Тень: путеводитель по Тёмной стороне человека."

"Когда мне было 7 лет, у меня возникла идея убежать из дому вместе со своим младшим братом. У нас была нормальная семья, никаких проблем, но вот я решила сделать это, и все тут. Когда мой брат спросил меня, зачем мы это делаем, я ответила: «Потому что все дети делают это».

Мы упаковали в чемодан наши игрушки, печенье и сок. Открыли окно спальни на первом этаже, сбросили чемодан вниз. Я сказала брату прыгать, что он и сделал. Пришла моя очередь. Я занесла ногу за раму и оказалась между миром нашей безопасной спальни и внешним... Я посмотрела вниз на автомобили, которые проезжали мимо, и вдруг осознала, какую черту мы собрались пересечь. С одной стороны окна я была в безопасности, ведь рядом всегда была мама, которая знала, где я и чем занимаюсь. А вот с другой стороны – правила менялись. Если она узнает, что мы убежали без разрешения, – точно убьет нас. Вот о чем я подумала тогда.

Этот момент паники заставил меня отступить в зону безопасности. Я позвала своего брата, сказала, что забыла что-то и вместо того, чтобы вернуться – бросилась рассказывать маме, что брат решил убежать из дому. В это время он стоял на улице и ждал меня... Когда мы с мамой спустились к нему, в его глазах читалось все, что он думал о моем предательстве. Я же казалась себе таким «спасителем».

Все выглядело так, будто я просто дерьмовая сентиментальная сестра (которой я и была, как думала о себе). На самом деле, когда я осознала, сколько неприятностей нам принесет побег, то поспешила разработать способ защитить себя от последствий.

Мое «эго» семилетней сестры не позволило мне принять, что я ошибалась. Это унизило бы меня в глазах брата. Потому я спроецировала свою ошибку на брата и побежала к маме. Подозреваю, подсознательно я хотела бы увидеть последствия своей ошибки, чтобы вынести урок на будущее... Но я не хотела ощутить последствия этого опыта на себе...

Проецируя девиантное поведение на своего бедного младшего брата, которого баловала чуть не до смерти, я избегала сталкиваться со своим опасным поведением. Именно так мы все поступаем, поверьте...

Большинство людей не признаются себе в ошибках, потому что это вызывает боль и стыд. И вместо того, чтобы противостоять этому своему желанию, они идут на всякие ухищрения, чтобы доказать, что они правы. Даже если при этом делают больно другим."   (Перевод - MORE СМЫСЛА, источник)

Не распознать свою тень может каждый. Вот только последствия ошибки энергетически прокачанного и умелого человека "уровня маг" будут существеннее, чем человека энергетически не прокачанного и не умелого. И для самого мага, и для его окружения. Потому, как "искренность заблуждения не освобождает от ответственности", поскольку находится в прямой зависимости от нежелания заблуждающегося узнать правду.

И кстати, в области всяческих энергоинформационных практик эффект Даннинга-Крюгера работает так же, как для во всех остальных областях. Согласно ему, чем меньше квалификация и опыт у мага, тем более непогрешимым и правым он себя считает.

В последнее время усилилась тенденция со стороны матричных структур разваливать группы разного рода вбросами и дезинформацией. Членов команд пытаются столкнуть лбами, подсовывая видящим иллюзорные "грехи" их коллег и соратников. Но сбить с толку по определению можно только того, у кого есть тень, за которую можно зацепиться.
Так же, как попасть под клевету коллег тоже можно только при наличии отражающей, парной тени, которая притянула эту дезинформацию.
Короче, нет тени - нет проблемы.

Спасти в ситуациях морока и иллюзий может только внутренняя честность увидевшего иллюзию, его готовность обнаружить неприятную для себя правду, способность работать на общее дело, а также общая сплочённость группы. Правда, и свободу воли никто не отменял. Если человек не хочет видеть свои тени, это его святое право - зачем-то ему пока это нужно. 

Дезинформация в полях - тоже одно из условий игры на платформе Земля. Она становится проверкой на доверие, мудрость и уравновешенность. Ведь посмотреть внутрь себя порой гораздо страшнее, чем, рванув тельняшку на груди, пойти с лопатой на танк. Для того, чтобы разобраться со своей глубинной тенью, нужно больше отваги, чем для того, чтобы  воевать с её проекциями.