7. МОП. Главное чудо на свете это я

Тамара Бекмухаметова-Лузанова
Так, когда же и почему человек может чувствовать себя центром Земли или даже Вселенной?
Ответ на данный вопрос будет интересен тем, кто испытал подобное ощущение или тому, у кого есть чувство юмора.
Когда я была маленькой, меня часто обижали мои сверстники. Дома у меня были строгие родители и бабушка, которые то и дело наказывали меня за провинности. В душе я очень переживала, казалось, меня никто не любит. Но, однажды, я вдруг подумала: а что, если все неприятности и трудности, отпускаются мне Боженькой, лишь для того, чтобы я смогла научиться преодолевать их и правильно ориентироваться в «другой» жизни. Смутное предчувствие, что существует какая-то другая жизнь, не покидало меня. А вдруг это игра такая! Или школа? Весь, окружающий меня мир, в том числе животные - ненастоящие. (Тогда я ещё ничего не знала о голограммах.)
Фантазерка! Я думала, что и люди, окружающие меня ненастоящие, в том числе  моя мама и… бабушка. Ведь я не чувствовала их боли,  не знала о чем они думают. Они всегда были, есть и будут. Да, меня родила мама, и  она заботится обо мне. Бабушка варит еду, заплетает мне косы, и мы ходим вместе в баню… Наверное, все  это придумано кем-то для того, чтобы мне не было скучно в этой жизни под названием «школа». А школу я ох как не любила! Примерно, так размышляла я, беззаботно качаясь на соседских качелях, либо катаясь на своем велосипеде, в очередной раз, убежав от маминого или бабушкиного наказания.
Представляю, как обиделись мои родные и близкие, если бы узнали о таком необычном моем отношении к ним. Такие мысли приходили в мою голову в минуты отчаяния и… счастья. В первом случае, я пыталась переложить ответственность за свои поступки на моих близких и родных, а во втором случае - все приятные события, происходившие в моей жизни, я принимала, как награду свыше.
Через много лет, будучи студенткой  педагогического института, я вместе со своими сокурсниками  изучала предмет «Психология», и  была поражена тем обстоятельством, что преподаватель, он же  кандидат психологических наук  дал определение этому феномену.
Оказывается, в психологии есть такое понятие как: «детский или подростковый (юношеский) эгоцентризм».
Эгоцентризм – это такое состояние, когда человек думает примерно так, как я описала выше. Причем все это может происходить на подсознательном уровне. Подросток может даже не подозревать о таком явлении, как подростковый или детский эгоцентризм. Дело в том, что эгоцентризм характерен для незрелой личности, который проходит по мере взросления человека.
Хуже всего, когда  уже совсем взрослый человек «точно знает», что он центр всего мироздания, что все «хорошее» в этой жизни принадлежит ему одному. Такой человек уверен,  что ему всё позволено и ничего за это не будет. Здесь уже пахнет диагнозом «асоциальное расстройство личности».
 Ну, а почувствовать себя центром притяжения всех интересных и ярких событий на земле – это захватывающе  и интересно! Человек испытывает при этом сложную гамму чувств, сопровождаемых  гордостью и восхищением  от того, что он живет, любит, творит добро и ощущает себя при этом  полноправным гражданином голубой планеты по имени Земля.
Именно поэтому каждый человек имеет право думать что «главное чудо на свете – это он!». Ну, а я радуюсь возможности излагать свои мысли в этой книге.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:
"Когда решение принято - приходят возможности" - http://www.proza.ru/2020/02/17/918