Сон в Рождественскую ночь

Зоя Агаева Десницкая
    Когда-то, а точнее- 42 года   назад, после свадьбы, мы поклялись с мужем, что доживем до глубокой  старости и умрем в один день.Просто потому что  нет смысла друг без друга жить.Но тогда у нас не было нашего мальчика.

    Теперь  жду  сны, в которых хоть что-то про него узнаю.  Может быть  услышу его голос,  увижу почерк, неважно,потому что и этого теперь достаточно.Сердце после пробуждения бесконечно радуется, потому что сон-это теперь единственная связь с ним.
   
    Мне сначала снились сны о нем,  в которых  он объяснял, где он и чем занят. Это чтобы  не горевала, успокоилась, я так думаю.А я все время в этих снах просилась к нему, пыталась задержать его. Мне снилось море, корабль, а я на берегу и очень хочу добраться до судна, но мешает  высокая волна. И он сухо и  холодно объяснял мне, что нельзя мне к нему , он очень занят.  Утром я просыпалась и плакала, потому что думала,наверное,он меня больше не любит.
 
    Красивые сны о нем мне начали сниться недавно. Он  такой  молодой, красивый, веселый и со своей мамой, в их старой квартире рассаживают цветы на балконе. Я , спрятавшись за старым каштаном,  под  домом, подолгу высматривала их в окне, а если случалось, что они выходили из дома  и проходили мимо- меня не замечали.

   Когда я тяжело болела,  он обязательно снился мне.Я отчетливо слышала его голос, видела его почерк в письмах,где так много было из той счастливой жизни  - и  болезнь моя быстро потом проходила.
   
    В День свадьбы, в конце декабря, шел дождь со снегом.Как в тот день  нашего бракосочетания.Поехать с сыном  к нему мы не могли еще и потому,  что весь декабрь по очереди болели. Казалось тогда, что болеем не только мы, а весь город и все наши друзья. Такая была тоска кругом!
   
    Впервые я ничего не написала о нем.И решила, что никогда больше писать не буду.Пусто в сердце, пусто в душе.В доме в этот день не было цветов, не приготовлен праздничный стол для сына. Я  долго смотрела в окно и вспоминала тот день, когда я была самой счастливой.И другие дни после этого дня.И годы, десятилетия.
   
    Сын уже выздоравливал, успел сходить на елочный базар и выбрать себе высокую сосновую елку, поставить ее на кухне, нарядить,    разукрасить дом гирляндами. Для него Новый год самый главный праздник после дня рождения.
   
   - Мама, отвлекись на минуту,- просил  он.- Я сейчас сбегал за оберточной подарочной бумагой и увидел, что в магазине акция на  маленькую искусственную елочку и игрушки к ней.Не сдержался и купил.Я понимаю, что у нас живая елочка, но эта будет радовать не один год и посмотри какая она красивая: мы можем поставить ее на столик ко мне или к тебе, так здорово смотрится! Главное- настроение! А оно будет, если ты посмотришь как зажигается елочка и как у нас празднично!
   
    Сыну хотелось праздника и я не могла его подвести.Пришлось доставать свою большую кастрюлю и варить холодное.Не "холодец" ,  а "холодное"- как говорили в семье мужа. Его нужно варить  на медленном огне долго , с любовью, обязательно из трех сортов мяса, постоянно убирая пенку, чтобы оно получилось вкусное и прозрачное. А еще испекла мясо в духовке по специальному рецепту мужа.
   
     Новый год мы проводили с сыном  хорошо.Дождались полуночи, послушали речь президента и всем домом вышли смотреть салют.На улице пахло весной.
 
     Наверное  это было выздоровление, потому что печали ушли и мы очень продуктивно прожили дни до Рождества. Погода баловала теплом, напоминанием прошлого и у нас появилась забава. Сын на Новый год подарил мне фитнес  браслет. Сказал, что с нового года мы должны быть здоровыми.Поэтому браслет считывает шаги, измеряет пульс, потраченные калории при ходьбе и еще у него много   полезных функций.
   
      До Рождества  я надевала браслет и выходила на улицу, чтобы пройти запрограммированные шаги и надышаться чистым воздухом.А дома мы подсчитывали пройденные километры,  потраченные калории и измеряли пульс.
   
     В ночь на Рождество мне приснился сон, который я до сих пор забыть не могу. Я шла по белоснежному снегу и встретилась с давней соседкой, которая меня порадовала. А потом я вошла в парадное и увидела в почтовом ящике письмо.Оно было от мужа.Я успела разглядеть его почерк , знакомое приветствие и первую строчку, где он писал, что будет с нами с 7 по 8,но не успела разглядеть месяц, как в комнату  с громким криком ворвался сын и сказал, что мой телефон в его комнате разрывается звонками.Звонили по очереди подруги и одноклассницы мужа, которые просили выйти к остановке и забрать посылку  с подарками, которые они приготовили нам еще до Нового года, но вот только  подвернулся случай с посыльным их передать.
Такая досада была от того, что я не прочитала письмо и не запомнила месяц,когда он будет с нами ...
   
     Когда сын распечатал посылку и стал выкладывать на стол разные   сладости, я увидела в его глазах такой  неописуемый восторг, что не удержавшись,  рассмеялась.Кажется, дом ожил, в нем появилась радость, смех и праздник!
      
   - Папа пришел к нам вместе со своим классом, -объяснил мне  вечером сын.- Такая вот связь у него  теперь с нами.