Это не я стрелял! Сказка-быль

Олег Риф
Отправились однажды на зимнюю медвежью охоту* два браконьера. Внешне они очень напоминали некогда популярный комический дуэт Штепселя (длинного и тощего) и Тарапуньки (приземистого и круглого).  Так их и назовём.

Долго ли коротко ли, заехали товарищи эти на своей «Газели» в самые лесные дебри. К слову сказать, обнаруженная ими накануне берлога была сравнительно недалеко от места, где они оставили машину. Стояли довольно крепкие морозы, и косолапый мирно предавался зимней спячке.

Стараясь не шуметь, браконьеры подобрались к берлоге вплотную, заранее договорившись, что один из них потычет в неё длинным еловым шестом в то время, как второй займёт позицию у входа с ружьём наготове.

Безмятежный сон Потапыча внезапно прервался бесцеремонным вторжением. Еловый шест, которым Тарапунька старательно шурудил  в медвежьей опочивальне, вдруг угодил во что-то мягкое. В следующий момент орудие моментально было вырвано из рук браконьера. Раздался гневный медвежий рык, однако зверь, вопреки ожиданиям, спустя несколько томительных мгновений появился с противоположной от входа стороны.

Прогремел выстрел. От неожиданности рука Штепселя дрогнула, и он промазал. Пока разбуженный медведь с леденящим кровь рёвом выбирался из глубокого снега наружу, незадачливые охотники уже неслись наперегонки через сугробы к машине.

Страх растягивает время, словно резину, а валенки не предназначены для спринта, но – вот уже и она, спасительная тентованная «Газель»!.. Запыхавшийся Тарапунька оказался впереди и готов был уже заскочить в кузов через задний борт, однако сделать это с разбега у него не получилось из-за малого роста. К тому же движениям мешал плотный полушубок, а нога в заледеневшем валенке так и норовила соскочить с машины.

Судорожно пытаясь повторить манёвр, Тарапунька вдруг почувствовал, как кто-то хватает его сзади. Это подоспевший Штепсель попытался спасти товарища и помочь тому забраться в кузов. Тарапунька, думая, что он угодил в объятия медведя, вне себя от ужаса завизжал во всё горло:

– Это не я стрелял! Это не я стрелял!..

То ли медведю было не до них, то ли бедолаги побили мировой рекорд по забегу в снегах, но всё закончилось для несостоявшихся преступников благополучно. Штепсель долго ещё подтрунивал над товарищем и передразнивал его, рассказывая эту историю друзьям:

– Это не я стрелял!.. Ты бы ещё Потапычу свой паспорт предъявил!



*Запрещена в России (прим. автора)