Пока без названия. 6 глава

Сергей Николаевич Меркулов 2
6 глава.
   Вечером того же дня, когда Георгий и Серёжа почти заканчивали строительство туалета, вновь скрипнула дворовая калитка.
   - Здравствуйте ребятки! – Поприветствовала строителей Калинина Лариса Антоновна, директриса школы. – Какой теремок у Вас выдающийся получился, прям на загляденье. 
   - Добрый вечер Лариса Антоновна. – Приобнял свою старую учительницу Георгий. – Да ничего. Это всё Серёжа, без его помощи, подобного бы и не сколотить. Завтра мы его ещё и выкрасим на сказочный манер, приходите оценить.
   - Обязательно загляну, какие Вы рукастые мальчики, мастеровые. Правильно Серёженька, с детства нужно всяким ремёслам учиться, повезло тебе с соседом. Наставник от Бога. Приглядывайся, перенимай, жизнь она длинная, всё в ней может рано или поздно понадобиться и пригодиться.
   - Я уже гвоздь с четырёх ударов забить могу и не гнётся. – Похвастался мальчик.
   - Здорово! Толи ещё будет, мой золотой. Умничка.  – И переведя взгляд на Ушакова, продолжила. – А я думаю, что это Георгий, почти месяц дома, а в родную школу и носа не кажет. Теперь понятно, некогда ему родных учителей по проведать. Так? Чего покраснел милок? Жора, Жора! А ведь помнится в пединститут собирался перед армией поступать. Мы на него, такие надежды возлагали. Конечно, золотой медалист, гордость школы. А он скрылся от всей деревни на два десятка лет. Хорош голубчик, хорош.
   - Так было надо, извините Лариса Антоновна, что не оправдал надежд. – Не выдержав, отвёл взгляд Георгий.
   - Надо? А кому надо? Я всё понимаю Жорочка. Смерть Нади. Потеря любимого человека. Да. Но ведь её уже не вернёшь. Зачем перечёркивать и свою жизнь? Бежать от родины, родителей, друзей. Ты мои письма получил?
   - Получал Лариса Антоновна.
   - Почему же ни на одно не удосужился ответить? Опять молчишь? Для чего нужны были эти четыре командировки по полгода на Кавказ? Это не та война Георгий, на которую нужно идти добровольцем, согласись. Глупо, очень глупо Жорочка, так по напрасному искать смерти.  Ты хотя бы раз представлял себя на месте мамы или отца? Какого им было, каждый день ждать от тебя весточки? Не ведая жив ли ты, нет?  Эх ты, дурья твоя головушка. – По её лицу потекли слёзы. Георгий подошёл к учительнице и обнял, успокаивая, сам чуть не всхлипывая. - Сынок, сынок! Что же ты творишь со своей судьбой?    
   - Простите меня Лариса Антоновна, кто в молодости не бывает горяч и быстр на расправу, в первую очередь к самому себе? Ладно, дело прошлое. А командировок у меня было не четыре, а шесть с половиной. После последней, пять месяцев в госпитале отлёживался, так уж получилось. Просто не о всех получалось умолчать. – Он отвернулся, украдкой смахнув прорвавшуюся таки слезу.  Ребёнок смотрел на взрослых и не понимал, отчего они так расстроились?
   - У Вас, что-то случилось? – Наконец решился он спросить.
   - Извини нас Серёженька, - Опомнилась директриса. – Это мы так, старое припомнили. Всё хорошо, не переживай за нас. Ты в школу-то собираешься? Мама говорила, читаешь уже бегло, правда ли?
   - Уже давно, научился, что тут такого?
   - Ну, не скажи, у нас некоторые и в третьем классе по двадцать лишь слов в минуту осиливают. А ты в шесть лет, вон как можешь. Это дружочек, тоже своего рода подвиг. Молодец.
   - Подумаешь, легкотня. – Загордился ребёнок, продолжая прикручивать ручку к двери.  Взрослые не сговариваясь улыбнулись, глядя на него.
   - Я ведь к тебе не просто так заглянула Жорочка. – Вновь продолжила Калинина. – Как ты посмотришь, на моё предложение, всё-таки усилить женский, школьный преподавательский коллектив, своим в него вливанием? Подожди, подожди отказываться, хочешь физруком, пожелаешь, начальную, военную подготовку. И место трудовика, не занято. Можно бы было успевать, все три ставки тебе бы отдала. Галечка, мамка твоя, жива была, мы с ней часто о тебе беседовали. От неё знаю, в последнее время, ты там преподавал матросикам, что-то. Значит опыт за спиной имеешь, справишься. И документы, соответствующие в наличии, стало быть. Да что там, я тебе без всякой бумажки и так бы доверила, любой класс. Что я твоих способностей не знаю, что ли? Сама же рекомендацию в пед, ещё тогда готова была написать на тебя. Скажу прямо, сильно порадуешь старушку, если согласишься. Ну, а выбор конечно же за тобой, как решишь, так и будет. Всё, заговорилась я тут с Вами мальчишки. А летний день хоть и долог, а всё одно мал. Мне ещё в пару мест кровь из носу нужно попасть.
   - Мы Вас так не отпустим, Лариса Антоновна. Пока чай с нами не попьёте и не думайте. – Спохватился хозяин.
   - Нет, нет, нет. Правда недосуг, Жорочка. Вот надумаешь, тогда и попьём чаёк и по крепче чего, за ради такого дела. – Она подмигнула Ушакову. Буду ждать приглашения, с нетерпением. – И обратилась к мальчику. – А мамка твоя дома Серёжа?
   - Дома, час назад пришла. Стирку она там затеяла. – Буркнул ребёнок, не отвлекаясь от работы.
   - Вот и хорошо, я загляну к ней на минутку. Не смею больше Вас задерживать милостивые государи. Трудитесь. – Поцеловав Георгия и потрепав по голове Сергея, она направилась к калитки.
     - Ну что, прикрутил? – Проводив гостью взглядом, спросил Ушаков.
   - Да, готова ручка, ты дядь Жор, только посильней докрути, чтоб совсем на века было, моих силёнок пока не хватает на это. Мышцы ещё не наросли.
   - Нарастут, не волнуйся, всякой работой станешь их загружать и нарастут. Давай-ка отвёртку.  Да тут и докручивать нечего, на совесть сработано. Ну что, думаю, на сегодня хватит. Пошли чай пить, мы с тобой его заслужили.
   - Ты дядь Жор, соглашайся на школу и там с тобой вместе будем. Представь с утра втроём будем туда ходить и обратно возвращаться тоже дружно.
   - Кто втроём? – Не понял Георгий.
   - Кто, кто, ты, я и мамка. – Улыбнулся мальчик. – Здорово же?
   - Здорово конечно, посмотрим Серёж. С одной стороны, хорошо конечно, а с другой, что-то боязно мне, понимаешь брат? Это же дети. Смогу ли общий язык с Вами найти? Вот вопрос.
   - Ну со мной же смог. А я тот ещё экземплярчик, как моя мамка говорит. Так что, не пугайся этих трудностей. Прорвёмся. Мы с мамкой в край тебе поможем.
   - Ну если так, то наверное, стоит по пробовать. Может ты и прав.  Утро вечера мудренее. Пошли, где там наше варение? – Почаёвничав, они договорились с утра вместе идти на рыбалку.
   - У тебя удочка есть? – Спросил Георгий.
   - Нет, я ещё ни разу не рыбачил. В Одессе мамка одного не отпускала к морю, а тут, всё никак не соберусь. Не знаю, получится у меня?
   - Получится, новичкам везёт. А удочку я тебе дам, у меня их в сараюшке много от деда Ивана осталось, что ж им без дела пылиться? Завтра и найдём им применение, правильно Сергунь? Надеюсь мама тебя со мной отпустит?
   - С Вами, конечно отпустит, не сомневайтесь.
   - Ну и славно. Не проспи только, буду к пол шестому ждать тебя, смотри без опозданий, не проспи. Больше десяти минут ждать не стану, один уйду. В каждом деле нужна точность, привыкай.
   - Не опоздаю, будьте уверены. – Важно подмигнул малец, прикрывая за собой калитку.
   - До завтра. – Махнул ему в след Георгий… 
---13.02.2020 г.---   Продолжение следует.