Подарок любимой в день рождения

Олег Маляренко
Евгений Сергеевич сидел в полутёмной комнате при свете свечей в кресле перед столом, рядом с которым пустовало другое. Стол изобиловал множеством изысканных блюд и закусок, его украшали бутылки благородных вин. В центре стола расположилась ваза, полная алых роз.

Посторонний наблюдатель решил бы, что мужчина ждёт даму сердца ради романтического ужина. Он был бы прав, но только наполовину.

Евгений не спешил жениться, отдавая всего себя морской службе и успешно продвигаясь по званиям. Однажды проливной дождь заставил его укрыться под навесом у автобусной остановки. Там он познакомился с приятной девушкой Гелей, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Они стали встречаться, а через год поженились. Молодые люди стали чудесной парой, а их отношения были полны нежностью, взаимной заботой и любовью. Его Ангелина была воплощением ангела в образе женщины. То, что Евгений был старше жены на восемь лет, только укрепляло семью. Когда Геля была на седьмом месяце беременности, Евгений как штурман атомной подводной лодки ушёл в полугодовой поход.

Возвращение мужа вместо радости принесло огромную печаль. Роды Гели были крайне тяжёлыми, ценой больших усилий врачам удалось сохранить ей жизнь, а ребёнка она потеряла. Вдобавок ко всему, Геля лишилась возможности иметь детей в будущем. Супруги намеревались усыновить двоих-троих детей, но так и не собрались. Три года назад Геля погибла в автокатастрофе, когда ей было всего 37 лет. Жизнь как бы остановилась, он с головой ушёл в работу и добился в ней больших успехов, что его мало радовало. Пытался найти женщину, которая могла бы заменить Гелю, и вскоре убедился, что для него она незаменима.

Сегодня любимой Гелечке исполнилось бы сорок лет. Для неё источали тонкий и благоуханный запах сорок роз в вазе. Обычно избегают отмечать сороковой день рождения, но к данному случаю это не относится. Евгений никогда не склонялся к мистике, высмеивал тех, кто в неё верил, однако, несмотря на это, решил сегодня отметить день рождения жены в мистической обстановке.

Евгений отпустил обслугу и впервые остался один в просторном доме. Чтобы усилить мистику, он обвил портрет жены на стене чёрными лентами, а зеркало покрыл сверху чёрным платком. Затем уставил стол едой и напитками, а сам присел в кресле, предавшись воспоминаниям о рано ушедшей жене. Наполнил доверху бокал вина и медленно выпил его. Вино ввергло Евгения в дремотное состояние, но его мышление оставалось ясным.

Внезапно в зеркале, слабо освещённом свечой, появилось смутное отражение женской фигуры, постепенно ставшее отчётливым. Теперь Евгений узнал в ней любимую жену, которая смущённо улыбалась. Он направил взор на другое кресло за столом, а на нём уже сидит его любимая и беззвучно смеётся.

- Гелечка! – закричал Евгений. - Как я рад тебя видеть!
- Я тоже, - произнесла она тихим голосом и растворилась в воздухе.

Такое явление заставило Евгения вздрогнуть. Он никак не мог понять: это ему приснилось, померещилось или произошло наяву? После такого потрясения его сонливость пропала. Он надолго задумался и пришёл к выводу, что так проявилась мистика, которой поддался.

Резкой трелью из тишины прорвался звук звонка калитки. Кто же может быть? Для тех, кого ждал Евгений, было ещё рано, хотя от тех чудаков трудно ждать пунктуальности. А что если…?

Он быстро накинул на себя куртку и поспешил к калитке. Пришёл неизвестный молодой парень высокого роста в скромном костюме.

- Что вы хотите? – спросил Евгений.
- Вы Евгений Сергеевич Горлов? – задал вопрос парень.
- Да. Раз вы пришли, то заходите.

Когда они присели у журнального столика, Евгений внимательно поглядел на гостя.
- Где-то я вас уже видел. Мы с вами знакомы?
- Вы могли видеть меня, когда я стоял у вашей калитки два дня назад. Тогда я постеснялся обратиться к вам.
- Кто вы такой, и что привело вас ко мне?
- Это двумя словами не объяснить. У вас есть хотя бы полчаса свободного времени?
- К сожалению, в скором времени я жду одних людей.
- Я не помешаю вашей встрече? Может быть мне следует уйти?
- Останьтесь и получите удовольствие. А пока мне надо подготовиться.

Сегодня на семь часов вечера Евгений пригласил цыганских артистов с короткой программой. Он делал это ради покойной Гелечки, которая обожала цыганские песни и танцы, а по её словам у самой были в роду цыгане. Если жива её душа, пусть порадуется в день рождения любимым зрелищем.

Первым делом Евгений включил свет, погасил свечи, убрал накидки с зеркала и портрета жены, а заодно покормил чёрного кота. И вовремя это сделал, незадолго до прибытия артистов.

Цыгане шумною гурьбою вошли в дом. Среди них были двое мужчин со скрипкой и гитарой, а также пять женщин, одной пожилой и четырёх молодых в цветастых юбках. Сходу стали петь задушевные песни и исполнять зажигательные танцы. При этих исполнениях глаза Евгения наполнились слёзами при мысли о той, ради которой был устроен этот праздник. Увидев это, артисты не стали затягивать своё выступление, а к Евгению подошла старая цыганка.

- Хозяин, - произнесла она. - Как жаль, что твоя жена ушла, откуда нет обратной дороги. Я верю, что её душа сегодня обязательно посетила твой дом. А твой сын просто красавец!
- Ляля! Ты ошибаешься, у меня нет сына.
- Я ошибаюсь крайне редко. Видно, цыганское счастье начинает отворачиваться от меня. В таком случае, если это не сын, тогда племянник или кто-то из твоей родни.

На это Евгений ничего не ответил, а молча протянул Ляле честно заработанные деньги. Вспомнил, что Геля всякий раз, когда бывала в Москве, посещала цыганский театр «Ромэн».

После ухода цыган Евгений почувствовал, что хочет есть, но вначале надо поговорить с гостем, который скромно сидел в углу комнаты.

- Молодой человек, я готов вас выслушать, но для начала представьтесь. – обратился к нему.
- Меня зовут Артём Павлович, но это имя ничего вам не скажет. Евгений Сергеевич, я – ваш сын.
После таких слов невозможно было не присвистнуть от удивления.

- Артём, ты это серьёзно? - наконец нашёлся он. – У меня нет ни  сына, ни дочери. Расскажи подробнее, какие у тебя есть основания, что привели к такому выводу.
- Я не пришёл сюда шутить. Всё довольно серьёзно. Выслушайте меня внимательно, а потом можете задавать вопросы.
      У меня были отец и мать, но когда исполнилось два года, отец ушёл из семьи. Поэтому вырастила и воспитала меня мама, за что ей бесконечно благодарен. После школы поступил в строительный колледж, где учусь на втором курсе.
      Два года назад мама серьёзно заболела, предстояла сложная операция с неизвестным исходом. Тогда мама рассказала мне, что я не родной сын, а приёмный. Когда она рожала своего сына, тот родился мёртвым. Кто-то из медперсонала за мзду предложил живого ребёнка, которого родила женщина, пребывающая в коме. После мучительного колебания и настоятельных уговоров мужа мама согласилась на такую подмену. Она выписалась из роддома со мной, а о женщине, родившей меня, ей стало известно лишь имя – Ангелина.
      Мамина операция прошла успешно, и она выздоровела. Было похоже, что мама сожалела о том, что поделилась со мной своей тайной. Она нашла в себе силы, чтобы раскаяться в том, что сделала. Более того, она начала долгие поиски Ангелины, моей биологической матери. С глубоким сожалением мама узнала, что её больше нет среди живых. Я, со своей стороны, захотел встретиться с человеком, который дал мне жизнь. И вот я здесь.

- Артём, твой рассказ так потряс меня, что трудно говорить… Вполне возможно, что ты действительно мой сын, хотя с этим надо хорошо разобраться… Почему я должен доверять тебе?
- Мне вы можете не доверять, но можете доверить документам, которые разыскала моя мать.
- Скажи, когда ты родился?
- 15 августа 1987 года.
- Разница с датой родов моей жены всего несколько дней, что вполне объяснимо. Черты твоего лица немного напоминают мои и моей жены, так что не исключено наше родство. Для того, чтобы это точно установить, необходимо произвести анализ на ДНК. Ты согласен на это?
- Безусловно. Мне и самому хочется узнать: вы мне отец или нет.
- В таком случае, я поручу юристу, чтобы он занялся этим делом. А пока позволь тебя обнять.

Предполагаемые отец и сын крепко обнялись. Они сели за праздничный стол, и Евгений провозгласил тост:

- Дорогой сынок! Сегодня день рождения прекрасной женщины, моей любимой жены, и возможно, твоей матери, с которой развела вас судьба. Горько сознавать, что она ушла из жизни, не зная, что у неё есть сын.

Евгений и Артём выпили золотистое вино, не чокаясь.

- Сынок! Сегодня у меня один из самых счастливых дней. Я обрёл своего сына, которого считал погибшим много лет назад. Я – человек обеспеченный и в состоянии дать тебе хорошее образование в нашей стране или за рубежом. Твоя нынешняя мать преступила закон, но я ей не судья, хотя не могу понять, как она решилась на такой поступок. Главное, что она воспитала тебя порядочным человеком. Рассчитываю, что стану тебе отличным отцом.
- Спасибо, папа! Позвольте мне так вас называть.
- Называй так, сын! Сейчас время позднее, но нам есть много чего рассказать друг другу. Оставайся ночевать здесь.
- Нет, папа. Моя мама будет волноваться. Поэтому поеду домой.
- Поезжай. Я вызову тебе такси.

Артём уехал, а Евгений задумался над тем, что произошло за день. Ровно сорок лет назад родилась его любимая, единственная и неповторимая. Молодая женщина, которой бы ещё жить и жить. Горько сознавать, что она не познала радости материнства из-за алчности отдельных людишек. Если бы тогда он находился рядом, такого бы никогда не случилось. Их сыну повезло остаться в живых, но он попал в чужие руки. Хорошо, что та женщина оказалась адекватной, и сын вырос нормальным человеком. Сам Евгений лишился возможности быть отцом, воспитывать малыша, наблюдать за его ростом, развитием, успехами и возможными неудачами.

Всё это осталось в прошлом, а теперь надо думать о будущем. Необходимо срочно определить, действительно Артём его сын, хотя сомнений мало. Пора привыкать к тому, что ты – отец.
Как жаль, что Ангелина никогда не узнает, что её сын жив, здоров и хорош собой. 
А, может быть, уже знает об этом?
А, возможно, что это она сделала подарок, явив сына, которого не видела при жизни.