Старик - 7

Альтаф Гюльахмедов
Старик – 7
Дом Восходящего Солнца
Харонт – 2929


***

На Безвременных Пустошах
Цвет не цветет.
Тает вечность,
Как масло в костре.
И веселый ветер
В степи не поет,
Не сияют звезды
Во тьме.

И замерзшим цветком
Умирает огонь.
Красным каплет
На белый песок.
И напрасно ищет
Чью-то руку ладонь.
Ключ от двери –
Железо в висок.

***

-Не хочу! – сказал я себе. – Больше не хочу!!!

Это можно было бы назвать водопадом… если бы водопад падал вверх.

Но здесь было совсем наоборот.

Этот поток стремился вверх… завораживающе и неправдоподобно… только вверх и… и тени в нем… они пытались иногда уйти вниз, но не справлялись с течением… идиоты.

Я просмотрел кто стоял перед Течением… всех я посмотреть не мог конечно же.. их вереница уходила в бесконечную мглу… работа на многие и многие тысячелетия… а что для меня тысячелетия?!! Я то обречен на Вечность.

Хорошо что они образуют спираль висящую в Бесконечности… кстати, почему я назвал ее Бесконечность? Темнота скорее… Пустота. Я почти уверен что Водопад это Время… мы стоим перед Водопадом и значит вне его и получается что у нас… у меня тут Безвременье… Безвременная Пустота… Безвременная Пустошь… Безвременные Пустоши.

Вот этот… я пытался пройти с ним сотни раз… надо работать… мне надо работать.. мне надо перевести его через Водопад.

-Не хочу!!! – сказал я себе еще раз и взял за руку безвольную тень.

***

Я опять появился на том же самом берегу… на том же самом месте, где в первый раз поцеловал ее и именно там  где я ушел.

Солнце только что ушло за горизонт, его последние лучи отражались красным в высоком облачке, но даже этот слабый свет заставил меня стонать от боли и захмурившись броситься в спасительную тень.

Мне нужно было торопиться, чтобы снова исполнить обещание.

Впрочем я ничего не обещал… обещала она… обещала ждать даже после смерти… а я.

Всегда стоило мне закрыть глаза я видел ее… вот она спускается по лестнице и  я вдруг понимаю что вот этого я и ждал… именно ее… вокруг сотни лиц, а ты вдруг замираешь и не можешь оторвать глаз и сердце начинает стучать по-другому.

Наверное, именно это Марио Пьюзо назвал ‘’Ударом Грома’’.

А потом было много всего, но с каждым новым счастьем на душе становилось все темнее и темнее, потому что каждая такая радость говорила о том чего я лишусь вместе с ней. И чего я не мог точно перенести так это мысль о том что она умрет раньше меня и мне придется присутствовать на ее похоронах. Это продолжалось так долго и стало так сильно что однажды я решил сам уничтожить свой страх.

И я уничтожил себя… именно здесь… на этом самом месте где теперь возникаю каждый раз с закатом солнца… видимо в наказание.

Когда это случилось в первый раз я подумал что все произошедшее было сном и пошел домой… но уже по дороге понял что всего лишь тень и мен нужно бояться губительного света и придя я увидел свои похороны и ее.

Она не плакала… возможно уже не было слез… она просто сидела и повторяла мне… ему… телу…

-Жди меня. Мы встретимся. Найди меня… я буду ждать там.

Я приходил каждую ночь… я смотрел, как растут дети и подрастают внуки… а потом солнце вставало и убивало меня вновь… и я даже придумал ритуал… я каждый раз начинал вспоминать так любимую мной песню о доме Восходящего Солнца.

Я знал много переводов

Усталый прилёг у дороги.
О чём задумался он?
Болят растёртые ноги,
И песня похожа на стон.

Куда ведёт нас дорога?
Куда она нас ведёт?
Пройти ещё хоть немного
Вперёд и только вперёд.

Ходит по свету легенда о том,
Что средь  седовласых высот
Стоит один сказочный дом,
У которого солнце встаёт.

Тогда… тогда когда я впервые представил себе что возможно мне придется уйти из жизни последним и присутствовать на похоронах я так испугался что все свои поступки производил следуя принципу – я не хочу этого!!!

И решив для себя что я должен уйти раньше я позаботился чтобы мною любимые не страдали когда я уйду… это можно было сделать только заставив их возненавидеть или как минимум просто не любить меня.

Поэтому я грубил и… и много еще чего… и я добился своего… так мне казалось.

И только Она сопротивлялась… и это было нелогично и непонятно… неужели, думал я, действительно есть на Свете что-то Выше и Чище, чем я мог представить… хотя… я ведь так и думал о себе… но не давал даже теоретического права другим быть такими же.

Я проявился в этом мире в том что было на мне в тот момент… к тому же мокрый и мертвенного вида… я как и сотни раз до этого знал что мне предстоит… чтобы избавиться от этих кошмарных пробуждений я должен найти Её… потому что она перед смертью вдруг приподнялась над постелью и прошептала глядя прямо в мои глаза, которые она не должна была видеть…

-Я буду ждать тебя!!!

И я пообещал.

Солнце сожгло меня тысячу раз пока я искал где именно она похоронена… я несколько раз добегал, прячась в тени до старого кладбища на Монтино, но оказалось что его больше нет… могилы разрушены и теперь там огромный элитный жилищный массив… но там,  в глубине, под фундаментами, и в бетонном залитии, есть… остался кто-то и он… они просили меня сообщить что-то кому-то… но мне было не до них.

Потом я узнал что кладбище перезахоронили в Говсаны… это еще не один десяток километров дальше… каждый раз мне приходилось испытывать свою способность бежать и прятаться от света и от живых.

Меня снова били и унижали, потому что я был одет не как они, вел себя не как они… говорил на другом языке… я умирал и снова возрождался, потому что… потому что так было надо.

И каждый раз я молил того кто, надеюсь, наблюдал за моими стараниями… просил его простить меня и помочь выполнить обещанное.

И вот я на этом пустыре… на кладбище… недалеко от моря… вот хижина смотрителя… я пару раз добегал до нее… теперь еще пару сотен метров… вон там где тень… там несколько теней у надгробий… кто именно?!!

Я упал и продолжил бежать почти на карачках… где-то здесь!!!

Потом меня обняла теплая тьма и прошептала

-Я выполнила свое обещание! Я дождалась!

-Блин! – сказал я по своей старой привычке. – А я получается тут совсем и ни при чем!

Но потом меня обняли и мне показалось, что губы у нее такие же сухие и сладкие как и в тот первый раз.

А потом все же взошло солнце… надеюсь в последний раз.

***

Я сначала осмотрел нового… у меня радостей не так уж и много… вот и пытаюсь угадать кто и каким будет новенький…неужели опять ‘’Дом Восходящего Солнца’’… приелось… я то воспитывался на других песнях… угаритской ‘’К Никкаль’’, например… но в принципе ‘’Энималз’’ тоже неплохо…

Мне вообще – то все равно… у меня вон сколько еще… мне нужно закончить с этим и потом стать номером 3029, а потом мной займется другой Старик.

Раньше нужно было думать.

***

Усталый прилёг у дороги.
О чём задумался он?
Болят растёртые ноги,
И песня похожа на стон.

Куда ведёт нас дорога?
Куда она нас ведёт?
Пройти ещё хоть немного
Вперёд и только вперёд.

Ходит по свету легенда о том,
Что средь  седовласых высот
Стоит один сказочный дом,
У которого солнце встаёт.

И если б не верил в легенду о том,
То сидел бы один без забот.
Но я пошёл искать этот дом,
У которого солнце встаёт.

Я шёл через горы к большому ручью
Шел неделю, шел месяц, шел год.
Но я не нашёл, не нашёл этот дом,
У которого солнце встаёт.

Уходит день и солнца луч,
Горит в глазах твоих.
Оно свой трудный и длинный путь
Прошло для нас двоих.

А тот дом, где радость мы нашли,
Куда привела нас судьба,
Зажженный пламенем любви
Сгорел для нас дотла.

Ходит по свету легенда о том,
Что счастье в том доме живёт.
Ищите, люди, ищите тот дом,
У которого солнце встаёт.


House of the Rising Sun

***

There is a house in Charming Town
They call the Rising Sun
And it's been the ruin of many a poor girl
And me, Oh God, I'm one

If I listened to my mama
Lord I'd be home today
But I was young and foolish
Handsome rider led me astray
Go tell my baby sister
Never do what I've done
To shun the house in Charming Town
They call the Rising Sun
My Mother, she's a tailor
She sewed my new blue jeans
My sweetheart he's a rambler
Lord he rides an old machine
Now the only thing a rambler needs
Is a suitcase and a gun
The only time he's satisfied
Is when he's on the run
He fills his chamber up with lead
And takes his pain to town
Only pleasure he gets out of life
Is bringing another man down
He's got one hand on the throttle
The other on the brake
He's riding back to Redwood
On his father's stake
And me I wait in Charming Town
To gain my love as one
I'm staying here to end my life
Down in the Rising Sun
And I'm staying here to end my life
Down in the Rising Sun

***

В Новом Орлеане есть дом, который называют «Восходящее солнце».
Он погибелью был для многих бедных девушек и я, о Господи, одна из них.

Если бы я слушала, что говорила мама, сегодня я была бы дома.
Была я так молода и глупа, бедняжка, что ушла с бродягой, куда глаза глядят.

Так скажи моей младшей сестре никогда не поступать так, как поступила я:
Пусть остерегается того дома в Новом Орлеане, который прозвали «Восходящее солнце».

Моя мать — портниха, она сшила эти новые синие джинсы.
Мой милый — пьяница, Боже, Боже — пьянствует в Новом Орлеане.

Единственное, что нужно пьянице — чемодан и сундук.
И доволен бывает он только когда он пьян.

Он наполняет стаканы до краев и по кругу передает.
В жизни для него существует лишь одно удовольствие — бродяжничать из города в город.

Одна нога — на платформе, вторая — в поезде.
Я возвращаюсь в Новый Орлеан, чтобы надеть цепь с ядром.

Возвращаюсь в Новый Орлеан, мой путь почти окончен.
Возвращаюсь, чтобы провести остаток дней под Восходящим Солнцем.