Кодировка... из каверных встреч с М. Зощенко

Вадим Басов
Недавно я в себе обнаружил табачную и алкогольную зависимость. И никакие таблетки и примочки не помогают. Уж куда я только не обращался. То есть ни к одному лечащему врачу-то я и не обращался. А услышал зов и сразу в Дом Знаний пошел. Уж там то ,  думаю, знают.

А што они там знают?

В проходе швейцар сидит и никого дальше магазинов не пропускает. 
-Купи, говорит, обои, потом дальше пойдешь.

Ну я и купил обоих: продавца и швейцара — денег, говорю, нет. А если бы и были, то лучше я вон тот пузырек бы купил, хотя и пришел  сюда по противоположному делу. Я от алкагольной зависимости вот уже два часа как освободиться хочу. Какой,— спрашиваю,— тут у вас колдун с самой сильной лицензией.

— А это тебе,— отвечает,—  к шифровальщику надо. Он тебе код даст — ни одной бутылки с испугу не откроешь без глубокого внутреннего содрогания.

— Мне,— говорю,— это открывание ни с дрожью ни с уверенностью не нужно. 
Мне, говорю, этот шифр совсем забыть хочется.

Ладно, говорит, твоя взяла, иди в кабинет номер тринадцатый. Там кодируют — когда не просветляют.

Стучусь в тринадцатый, захожу, гляжу , а там колдун—хотабыч.

— Здравствуйте,—  встречает.— На какой сглаз жалуетесь?

— С глазами у меня все в порядке. Сто пятьдесят процентов.  А вот с гласом, в смысле с голосом, хуже. Садится помаленьку от заскока в употреблении философского напитка “Что делать”. Так вы просветлите пожалуйста — это у вас здесь кодируют?

— Вы кодироваться или просветляться хотите?

— Да тут я и сам без понятия. С этими экстрасенсами совсем объегориться можно. В общем, крутитесь как хотите, а на употребление  алкоголя  сглаз мне поставьте. Только чтоб незаметно. Не под глазом. Да и на курение заодно порчу наведите. Только не в горле...

Кодировщик глаза скосил, на стул просел, усы свесил и попить рукой на столе щупает...

Гляжу, молоточек блестящий нащупал. Уж не им ли, думаю, кодировать будет. Может домой смотаться, пока я тут с ним в этих конфессиях с ума не сошел...
 
— Вы этим молоточком кодировать или просветлять меня будете?

Колдун оживился от этих слов и говорит:
— Внушать будем. Оплатите работу референту.

— Зачем же,— говорю,— референту, если внушать-то вы будете?

Колдун меня на кресло усадил, чтоб я на мои мелкие разговоры не отвлекал пациентов, сигареты велел на стол положить и стал перед носом моим руками трясти и пришептывать какую-то ерунду. И вдруг, действительно, — слабость на меня напала и мысли ускользать начали...
 
Только б, думаю напоследок, про сигареты на столе не забыть...

И слышу как доктор говорит: — Готово. Вкодировал что надо. Сеанс лечения закончен.

Заплатил я за сеанс, как в кино, и, качаясь, вышел. На лестнице на меня вдруг беспокойство напало.

— Батюшки,  да сколько ж я этому усачу,  дай бог память, заплатил?

Сунул руку в карман, гляжу рукой - все деньги на месте, а пятитысячной нет.

— Батюшки - святы, по ошибке самую крупную отдал, чтоб ему раньше времени шифры потерять...

Супруга дома и та поддакивает:
— Тоже мне экспериментатор!  Новшества в колдовском лечении испытать захотел, вот он тебе самую крупную купюру и закодировал отдать. Это какое же теперь разорение пойдет? Лучше б ты пил и курил по-старому. Дешевле б было.

— А ведь верно,  думаю, совсем не то внушил. Ах ты, думаю, паразит, какие матрицы вкодирвает...

Оделся, покуда не остыл, и к нему...

— Ты зачем,— говорю,— заодно на мою пятитысячную сглаз навел? Мне говорю такая порча не по карману. Расшифровывай пятитысячную взад. Разве это тактично — внушать такие структуры?

 А колдовской врач на стул опять просел, усы свесил и снова рукой символически молоточек искать начал. Совсем видно закодировался. Потом очнулся от наведенного дурмана и деньги назад вернул, чтоб я не распугивал нервных клиентов...

Вышел я из Дома Знаний, докричал остальное на уличный фонарь и домой ушел, чтоб на Алтынку не забрали...

А пить и курить я действительно бросил. Внушил-таки пургу, шифровальщик лысый!