Мой путь к Богу

Леся Каплун
Мой путь к Богу необычен.
Моя мать родилась в верующей семье, но стала коммунисткой. Было такое время. Тогда были кммунисты не похожие на более поздних.  Их называли коммунистами "первого разлива" за их преданность  идее до самоотречения. Очень многие отдали свои жизни кто во время революции 1917 года, кто позже погиб  в застенках и концлагерях. Старшее поколение знает что происходило с вождями партии. Это называлось чисткой. В 1937 году, в разгар этой чистки, маму исключили из партии
и только случайно она избежала уготованной участи. В лучшем случае ей предстояла ссылка.

Мама стала врачом. В 1942 году её выпуск был направлен на фронт. Ей отказали из-за меня, не допустил директор мед. института по фамилии Медведь. Мама работала заведующей горздравом. Она очень хотела заниматься лечебной работой, но партия направляла её на руководящие посты в связи с её биографией. Работа у неё всегда была главной, на последнем месте была она сама.
Для меня мама была абсолютным авторитетом, примером. Я не пошла по её стопам в партию. Никаких запретов и принуждений не испытывала. но в профессию я пошла за ней. 

Я сказала что мама от религии ушла, но никогда ни одним словом не обмолвилась против. Уважала родителей и не влияла на их убеждения. У нас об этом не говорили. Я "образовывалась",  сталкиваясь с признаками религиозности так же как и с национальным вопросом, помимо семьи и потому беспощадно и болезненно. В детстве это совершенно забывалось, но по мере накопления эпизодов, возникали и обиды , и переживания. Интуитивно я чувствовала унижение и стыд. Считаю это упущением со стороны моей семьи. Я переживала молча, не умея жаловаться и была активной , жизнерадостной, училась хорошо и потому мой врождённый "недостаток"нивелировался. 


Очень удивилась я, когда во время войны Сталин повернулся к служителям церкви, но объяснение участием церкви в виде помощи армии во время Отечественной войны,  меня полностью удовлетворяло. Потепление отношения к церкви на этом не остановилось. Стали открывать новые церкви, не препятствовать богослужению, свободно отмечать религиозные праздники и традиции. Настоящему возрождению религиозности способствовало приобщение к религии руководителей правительства в последние десятилетия. Особенно странно было смотреть как вчерашние члены партии целовали крест. Когда же они были искренними?


Я все чаще. всё больше задумывалась о Боге, о религии. Мне казалось что-то не стыкуется - все говорят что Бог один. В то же время  у каждого свой. И не во всём они совпадают. Наоборот, у них больше различий, чем совпадений. И в религиях расхождение. И опять вопрос - проповедуют разное.
Я и с книгами знакомилась, но быстро уставала. Долго мучилась вопросами и даже приставала к некоторым хорошим знакомым, как им удалось поверить? Меня отбрасывали, отвечая что это интимный вопрос.


И вдруг, в один прекрасный день, я почувствовала - Бог есть! У меня как пелена спала с глаз. Мой сын стал верующим лет 25 тому назад, но я не спрашивала его, каким образом ему удалось, а в тот памятный день спросила и получила простой ответ на примере цветка. И всё - у меня меня никаких сомнений, а дальше одни доказательства. В советское время был фильм, в котором происходит дискуссия между учёным и духовным лицом.Назывался фильм "Весна". Посмотреть бы его теперь, когда учёные достигли невероятных успехов во всех науках , а Бога они не отвергают, наоборот. стали верующими. Сам Эйнштейн признал Бога. Павлов вообще веру сочетал с наукой, на территории института построил часовню в которой молился. 

Итак, я просто почувствовала что  верю в существование Бога -  так просто!!! Людям не понять меня, да я и сама не понимаю какая заслонка стояла передо мной всю жизнь.
Но у меня не обошлось без вопросов: как примирить Бога со всем что написано от его имени в религии? Как получилось что Бог один, но у всех он свой, религий много и они достаточно отличаются друг от друга, почему проповедуется Добро, а свершается Зло ? Я не обучалась, но всё же читала отдельные книги и знаю ответы на некоторые вопросы.

Во всяком случае, я определилась и это мне дало поддержку. С этой позиции я поняла причины многих наших бед и даже знаю что могло бы их уменьшить. Это в плюс. Но есть и минус - то, что требуется для торжества мира и добра на планете не осуществимо в пределах видимости. Остальное в руках Божьих. Кто за приближение к вечной цели человечества - всеобщего мира и благоденствия, тот должен требовать от себя в первую очередь соблюдать законы Бога и правила чести. Тогда в конце пути он сможет сказать себе и близким - я сделал всё что мог.

Леся Каплун.
Год 2020