Кошелёк неудачницы. 48. Свои дела в чужой нос

Елена Бетнер
 
Предыдущая: http://www.proza.ru/2020/02/10/491


    48. СВОИ ДЕЛА В ЧУЖОЙ НОС


     Люба вскочила, налила чаю и снова спросила:

- Так ты уступила Мосолову?

     Настя возмутилась:

- Конечно, нет!

     Подруга промолвила восхищённо:

- Какая ты смелая и непреклонная! Вот это характер – кремень! Я бы так не смогла!

- Любаня, мы слишком мало знаем о себе. Хорошо, что другие знают о нас ещё меньше, - усмехнулась гостья. И после паузы пояснила:

- Не в этом дело. Характер тут ни при чём. Когда любишь, невозможно изменить. И потом, я физически не могла находиться рядом со старым павианом. Казалось, что меня стошнит, когда он прикасался к руке или шептал на ухо. Но и навредить мужу с диссертацией ни в коем случае не хотела… Виктор такое не спустил бы на тормозах, стал бы выяснять отношения с обнаглевшим руководителем и тогда пиши пропало...

     Она замолчала. Хозяйка не утерпела:

- И что ты придумала?

- Считала, что нашла неплохой выход: динамила шантажиста, тянула время, чтобы не поссориться с престарелым ловеласом и не ухудшить наше положение.

     Настя посмотрела в тёмное окно и призналась:

- Каких усилий стОило мне не показывать рвотный рефлекс и держать дистанцию!

     Молодую вдову передёрнуло, и она осеклась. Было видно, как ей нелегко вспоминать эти гадкие моменты. Через минуту гостья овладела собой и произнесла спокойнее:

- В общем, старалась не сорвать защиту Виктору и не допустить у мужа сомнений во мне. Боялась разбудить ревность. Попробуй потом докажи, что не произошло никакого интима. Всю жизнь будет подозревать или обвинять, что, мол, сама виновата, небось спровоцировала старика своим кокетством, обнадёжила беднягу-профессора, поощряла его ухаживания, глазки строила…

     Люба возмутилась:

- Ты же ещё и виновата?!

- Ну, конечно. А что тебя удивляет? Обычная мужская логика. Впрочем, муж потом и так ревновал, но, хотя бы не к этому потному старикашке…

- Настя, я даже не представляла, что тебе пришлось пережить!

     Подруга заметила с горькой иронией:

- Бывает и хуже, конечно…

     Артёмка позвал маму, и она убежала в комнату. А гостья осталась сидеть на кухне, уставившись невидящим взором в окно, словно пытаясь разглядеть что-то в вечернем мраке зимнего города.

     Вскоре хозяйка вернулась:

- Ну, а что дальше?

     Настя вздохнула:

- Ну что? В общем, удалось обхитрить Мосолова, убедила этого озабоченного, что после защиты сразу выражу безграничную благодарность… И неоднократно… Куда, мол, я денусь? Я же пока на втором курсе, ещё учиться и учиться...

- Поверил?

- Вроде того. Но как только муж защитился, сразу ушла из института. Разве могла я там оставаться, имея такого влиятельного личного врага?

     Люба воскликнула:

- Так вот, оказывается, в чём дело! А я-то решила, что ты из-за удачного замужества забила на учёбу и потому забрала документы. Типа тебе это стало не интересно, всё, что хотела, уже получила…

     Настя сделала глоток, поставила на стол чашку и заметила с досадой:

- Однако, вот как ты обо мне думала…

     Подруга начала оправдываться:

- Не я одна, все так считали.

     Гостья возмутилась:

- Ещё лучше! С чего это вы взяли?

- А других видимых причин мы не находили. Ну, посуди сама. Ты же всегда хорошо училась. Да и отношения в группе сложились отличные, помнишь?

- Конечно, помню…

- Если бы возникли затруднения с учёбой, тебе бы Виктор помог без проблем. Ведь так?

- Ну да, помог бы…

- Вот мы и решили, что наша Настя зазвездилась от хорошей и обеспеченной жизни, бросила институт. Перешла на другой, более высокий уровень, как в игре…

- Ничего себе игра, - задумчиво произнесла гостья. Она подняла голову и посмотрела на подругу:

- Любаня, а как иначе удалось бы выкрутиться из глупой и опасной ситуации? Ещё и мужу не хотела признаваться ни в чём. Мне казалось, я нашла самый безобидный вариант – уйти и отсидеться дома. А потом видно будет…

- Ну что ж, правильно. И как Виктор?

     Настя вздохнула:

- Сначала был доволен. Надеялся, скоро ребёнка родим, потом – второго. Но я не торопилась, и со временем упрекать стал, доходило до ссор. А что произошло дальше, ты уже знаешь…

- Погоди, а старый павиан?..

- Слышала, уволился пару лет назад, вроде на пенсию вышел. Или погорел на «женском вопросе», Мосолов проявлял явную слабость к студенткам и аспиранткам. Не все же были, как я, связаны по рукам и ногам, могли и пожаловаться на домогательства прыткого профессора... Но главное, теперь он в институте не работает. Правда, и Виктора уже нет… - добавила вдова горестно.

- Да, паршивая история. Хорошо, что она в прошлом…

     Люба налила ещё чаю и попробовала отвлечь подругу от грустных мыслей:

- Настя, так что мне делать? Ехать на дачу к Дятлову или нет? Вроде бы договорилась. И мама на удивление сразу согласилась, не спорила, как обычно…

     Та устало ответила:

- Любаня, ну что я могу посоветовать? Смотри сама. Прислушайся к себе и сделай собственный выбор. Что говорит твой внутренний голос?

- Он говорит: «Люба, помолчи! А то опять что-нибудь не то ляпнешь!»

     Настя хмыкнула, её расстроили горькие воспоминания, разговор явно не клеился. Она быстро собралась и в подавленном настроении уехала домой.

     По дороге вдова пожалела о неожиданной откровенности и с недоумением размышляла: «И зачем я рассказала про тот кошмар? Кто тянул за язык? Боюсь, моя история Любе не поможет, подруга совсем не учится на ошибках. Я только зря открылась и нарушила шутливое правило: «Не суй свои дела в чужой нос!»

     Проводив гостью, одинокая мать задумалась. Как, оказывается, всё совсем не очевидно! То, что представлялось понятным и привычным, скрывает совершенно другое объяснение, иные причины…

     «Несчастная Настя! Да, не просто досталось подруге завидное замужество и дорого пришлось заплатить за него! А я ещё говорила, что она мало жертвует ради мужа и семейной жизни… Так глупо с моей стороны! Настя выдержала настоящую жуть! Слава Богу, ко мне это не имеет никакого отношения!» - рассуждала молодая мать.

     Потом мысли вернулись к нынешним проблемам: «Ладно, а что же делать с поездкой на дачу? Вроде неловко отказываться, уже пообещала. Но если прислушаться к себе, как советует подруга, то совершенно не хочется ехать…»


Следующая: http://www.proza.ru/2020/02/16/526