Первая глава

Сергей Подоксёнов
               
Часть вторая               

-1-

Кабинеты в прокуратуре с высокими потолками, большими окнами. Гардины и портьеры, всё как у людей из народа. Обитатели палат казённых, вовсе не простые смертные. Небожители, как бояре, ментов заставляют шапки ломать. До простого разговора опуститься - ниже достоинства.
Беседа под протокол. Первые простые вопросы к Роману: чего, где да почему. Подпись. Всё?
Нет не всё – это только начало. Дальше закрутилось, понеслось.
Отпечатки пальцев снимает прокурор криминалист, забор крови и слюны – бригада скорой помощи, что называется ни минуты простоя. Из кабинета в кабинет. Всякие страсти – мордасти.
От взятого темпа Чемезов взопрел малость. Рюкзачок, забытый в суете, принесли, водрузили на стол, завели понятых.
 Вывернули, вытряхнули. Среди смены белья и прочего, так вот вдруг, обнаружились золотые серёжки и колечко знакомое.
                ***
Её глаза во сне смеялись над его не расторопностью.
Очнулся Роман от боли. Перевернулся на бок и …, и как всегда на самом интересном.
За годы, отполированные на нарах задницами сидельцев доски, обожгли раскалённым железом.
Тело в синяках и в кровоподтёках кричало, требуя покоя.
 Уже бывшие свои, из взвода охраны деревенские хлопцы постарались, стараясь помочь ему успокоиться.
 ( А не надо было стульями кидаться.)
Спасибо, не бить по лицу приучены. Голова ясная, зубы целые.
 
Воздух в одиночной камере, с устойчивым липким смрадом нечистот человеческих,  при каждом вздохе отравлял естество души тихой паникой: что это может быть надолго, почти навсегда.
Грязная лампочка, из ниши за решёткой под потолком, мутным светом разбавляла время до бесконечности.
Длинная, длинная ночь.

- КТО? Кому это нужно?
Серёжки с колечком Роман видел на столике в комнатке у зеркала, там в Ботогоево.
Смехова снимала их перед сном.
- Убили - чтобы обвинить? Не верится. А вот, что доведут дело до суда и осудят, к бабке ходить не надо.

Утро начиналось с тотального обыска лиц предварительно заключённых и камер по порядку.
Распорядок дня в КПЗ был прописан в инструкции от А и до Я, в рамочке под стеклом, над столом охранника у стальной решётки, с дверьми на другую сторону. С той стороны, из другой реальности попадали сюда люди и нелюди с разными историями и всё «НЕ ЗА ЧО». Редко кто каялся. К отрицающим было отношение принципиально предвзятым.
Двери с лязгом и грохотом распахнули настежь.
- Иванов! С вещами на выход!
Ответственный дежурный по ГОВД не любил это мероприятие до крайности. Не для его благородного обоняния вдыхать кислород местный.
Роман с трудом сел, прислонился к стене
- Врача вызови. И Говорову передай – пусть зайдёт, дело важное, касается его лично.
Дежурный, после вчерашнего тарарама при водворении Иванова в камеру, продолжения концерта не пожелал.
-Григоричу передам, а на счёт врача: губы не раскатывай. К следователю своему обращайся. Он кашу заварил – пусть и расхлёбывает.
                -2-
Говоров Степан Григорьевич «ни друг и ни враг а так» – бывшее начальство. Недовольства своего на показ не выставил. Иванова самолично проводил в комнату для допросов, закрыл за собой двери.
- Ты чего натворил, голова садовая? Тебя посадят - мне не поздоровится. Этого добиваешься?
- Вы же знаете, я не убивал Смехову!
Говоров занял место за столом, приглашая Романа жестом, на скамью напротив.
- Нет уж спасибо. Я постою. Примета плохая.
-Примета говоришь? Всё против тебя! Спал, нет с ней? По глазам вижу спал!
Говоров встал, заходил кругами, зло поглядывая.
- Биологические и химические следы по экспертизам значит будут. Отпечатки пальцев уже есть, а алиби у тебя нет! Я интересовался. Свидетели твои на часы не смотрели. Цацки, будешь утверждать – подбросили? Да кто ж, тебе поверит? Характеристика у тебя скажем: - не примерного семьянина.
Вот тебе и примета! Получается: разбой, изнасилование и убийство для сокрытия преступлений.
Тебе влупят  за погоны - по полной. Другим в пример, на вышак вытянут. В твоей раненой башке  ещё одну дырочку проделают. Последнею.

Не только руки опустились, колени подогнулись. Роман присел на скамеечку.
Говоров продолжал прогулку по комнате.
- Кстати о башке: в психушке связи у меня есть, помочь помогут. Коси под дурака, мол голоса слышишь. Что они и заставили тебя сделать – то, что сделано. Лампочку  тебе в деревне напрочь стряхнули, вот и.. .. Бумагами подкрепим. Суд примет во внимание, признает не вменяемым. Года через два на воле будешь.
Сейчас рта не раскрывай, показаний не давай. Пока не решишь, как быть. Понял?
Роман кивнул головой
- Понял, только не я преступник!
- Кто это интересно будет слушать?
- Вы!
Роман продолжил шёпотом:
-По делу Грекова. Я не знаю на чьей вы стороне. Ошибусь конец мне.
Помощь мне нужна Степан Григорьевич, именно ваша помощь. Два хода  и мы в дамках!
- Что всё ещё звёзды покоя не дают?
- Нет. Правды хочу.
Говоров присел рядом.
- Ну?
-Дать весточку нужно Грековым про меня и сообщить, что есть информация только для них.
- Ну?
- Это всё. Звонок должен быть анонимным. Мало ли.
                -3-
После обеда явился – не запылился знакомец прокурорский.
Ему бы на рояле играть а не за столом пыхтеть. Пальцы тонкие, длинные, ручкой пишет, как веером машет, пургу гонит в нужную сторону.
- Вопрос повторяю..
(Чемезов как маэстро, с лицом одухотворённым, протокол допроса в качестве подозреваемого заполняет, как прелюдию к произведению искусства.)
- Число, год рождения и место рождения?
Роман из сословия по ниже. Удовольствия от бумаготворчества не получает
- Послушай Чемезов, я тебе тоже повторяю и в последний раз: показаний ни каких, ни под каким видом, давать я тебе не буду! Не удобно в наручниках языком шевелить.
- Ну а если я попрошу товарища сержанта снять наручники, ты будешь вести себя правильно, я правильно понимаю?
Сержанту, угрюмому служаке пенсионного возраста под 40 лет, лишние телодвижения не нужны были в принципе. Особенно памятуя вчерашние хлопоты.
- Я бы этого не делал.
Роман пожал плечами.
- Пусть выйдет служивый, скажу кое что.
Заметив, как Чемезов посмотрел на сержанта, добавил
- Не бойся, буду вести себя правильно.
- Нет мне с тобой Иванов охоты шушукаться. Говори если есть, что сказать.
Чемезов отодвинул протокол в сторону.
- Ну?
- Ну слушай! Я знаю из – за чего этот цирк. Может ты и фокусник, только я не клоун.
Насмешу до коликов.
- Пугаешь?
- Предлагаю договориться. Смехова успела передать мне бумаги Грекова.
Что-то вроде бухгалтерии и дневник. Там про упырей с портфелями много разного.-

Чемезов сержанта из кабинета едва не на руках вынес.

Такие бумажки по теории вероятности могли и быть.
Так почему не сказать, что они есть? Важных гусей подразнить, может и прояснится небо на горизонте. И Роман попал в десяточку и понесло родимого. Ему бы в правду романы писать.
Врал, и сам себе верил. Поверил и Чемезов.

- Хотел деньжат срубить по лёгкому. Документы разделил на две части. Пристроил у проверенных товарищей. Без меня ни Богу  ни чёрту их не выдадут. Теперь изменилось многое, поменяю.  Первую часть за свободу.
Освобождаешь меня на подписку о не выезде, убираешь из дела подброшенные серёжки с колечком. Ну а вторую, когда убийца Смеховой займёт моё место.
Не равный обмен, да деваться не куда. Ещё запомни: если пойдёт что-то не так, я смогу передать на волю весточку, уж поверь мне на слово. Тогда бумажки эти, как сам понимаешь, будут в Москве и пешком их туда не понесут!