Случай на озере Кинерет

Авигайль Барс
У нас в клубе сегодня встреча с равом Сасон. Вошёл в зал рав с закрытыми глазами, как слепой, в сопровождении молодого человека. Мы были немного удивлены, т.к. заранее не знали, что рав не видит.
Рав Сасон рассказал случай из его жизни, который произошёл полгода назад.
На праздник Лаг ба Омер к раву прилетел друг из Бразилии. Друг -  бизнесмен, раз в году он приезжает в Израиль. Этот друг выделяет очень большие пожертвования для поддержания ешивы, директором которой является рав Сасон. Группа друзей Рава Сасона приехала в Мирон, где находится могила великого еврейского мудреца рабби Шимона Бар Йохая (Рашби), годовщиной кончины которого и является Лаг ба Омер. День своей кончины Рашби завещал своим ученикам отмечать как день великой радости. Друзья молились, пели, танцевали, потом друг из Бразилии попросил показать интересные места в Израиле. Один из общих друзей предложил покататься на его яхте по Кинерету.
На другой день трое друзей на яхте пустились в плавание по озеру Кинерет. Был хороший солнечный день, такая красота вокруг. Когда яхта находилась почти на середине озера, накатились сильные волны, и яхта перевернулась. Трое друзей оказались в воде, хорошо, что на них были спасательные жилеты. Пелефоны намокли сразу и поэтому не работали, зацепиться не за что, яхта медленно погружалась в воду, мужчины до подбородка находились в воде. Смерть реально стояла рядом.
Друзья прижались к перевёрнутой яхте, которая могла в течение часа полностью затонуть, но каким-то чудесным образом продолжала держаться небольшой частью на поверхности воды. Была небольшая надежда, что кто-то будет проплывать мимо и заметит их. Время шло, и надежда на спасение таяла. Помолились минху – дневная молитва. Темнеет, страх и отчаяние.
"Мамочка, дорогая моя, ты оставила в этом мире пять сыновей. Вот твой младший, любимый сын может сейчас утонуть, покинуть этот мир. Душа твоя в высших мирах, помоги мне, заступись за меня перед Творцом". Перед нами стоял высокий, немного грузный мужчина лет пятидесяти, его голос дрожал, он снова был там и переживал этот ужас.
В такие тяжёлые моменты жизни мы вспоминаем: кому могли нанести обиду. Чей голос обвиняет нас перед Всевышнем. Мы не ангелы здесь на земле, иногда делаем не обдуманные поступки, последствия которых горько пожинаем.
Рав Сасон начал в голове перебирать события последних месяцев. Точно, всё из-за бывшего партнёра. Вместе возглавляли ешиву много лет, вдруг партнёр объявил, что покидает его и уходит работать в другое место. По договору партнёр должен был выплатить компенсацию. Тот согласился заплатить двести тысяч шекелей. Рав Сасон был зол на партнёра, по его подсчётам он должен получить не меньше миллиона шекелей, грозил подать в суд на бывшего партнёра.
"О, Господи, я отказываюсь от этого миллиона, ничего не возьму от своего бывшего партнёра, полностью его прощаю и прошу у него прощение за наш конфликт. Только спаси меня!"
Удивительно: иногда человек думает положить ли в протянутую руку шекель, а в смертный час готов отказаться от миллиона. А есть ли вообще цена, которую можно заплатить за жизнь?
Трое, погружённых в воду по шею, друзей произнесли аравит – вечернюю молитву. Друзья решили, что, возможно, Всевышний ждёт от них служения в радости. Запели песни. Ночь, тело полностью в холодной воде, сильные волны подхватывают, кружат и возвращают на то же место.
"В какой-то момент я не выдержал, сказал Всевышнему, что полностью полагаюсь на него: всё в Твоих руках, у меня нет больше сил  бороться за жизнь".
На лекциях многие равы говорят, что этот мир – грязное, низкое место, всего лишь коридор для будущего мира. Чего тогда так цепляться за эту жизнь. Настал миг Истины, устреми взор в светлое будущее.
Нет и нет! Будущий светлый мир для исправленных душ. У нас ещё много работы в этом мире. Этот мир – мир Асия – мир работы над собой. Только в этом мире есть у нас возможность исправить свою душу и поднять её на высший уровень, поддержать близких людей, просто быть проводником Света Всевышнего. В этом мире для людей столько возможностей оторваться от бессмысленного животного существования, только, к сожалению, мы мало используем эти возможности.
Раздался звонок, рав Сасон достал из кармана пиджака пелефон, положил его на стол, низко наклонился над ним и открыл глаза, посмотрев на номер вызова, снова закрыл глаза. Значит он не слепой. Иногда религиозные мужчины в силу каких-то обстоятельств, принимают на себя устрожение: не смотреть на женщин. Возможно, рав из-за случая на озере принял на себя такое устрожение и закрыл глаза на выступлении перед женщинами.
Оказалось, у потерпевших бедствие друзей, остался четвёртый друг на берегу. Когда стало темнеть и друзья с яхтой не вернулись, этот четвёртый друг стал беспокоиться. Пелефона у него не было, и находился он далеко от населённых мест. Пошёл вдоль берега и встретил рыбака – араба, попросил его позвонить в службу спасения. Араб отказался, что сделаешь, не все арабы наши друзья. Этот четвёртый друг шёл почти час, пока он нашёл людей и позвонил в полицию. Поздний час, пришлось специально вызывать спасательные катера и вертолёты. Поиски утопших были сосредоточены вдоль берегов: спасатели считали, что прошло много часов, в живых невозможно остаться, волной могли прибиться тела к берегу. Вертолёты прожекторами высвечивали круги на озере вдоль берегов. Что чувствовали несчастные мужчины, погружённые в воду! Они видели над собой вертолёты, но не могли никак привлечь к себе внимание. Никому в голову не пришла мысль искать людей посреди озера в такой час.
После несколько часов прекратили поиски. Мэр города Тверия позвонил жене рава Сасона, чтобы выразить соболезнования вдове. Жена рава в двенадцать часов ночи не отвечает на звонки. Она не волновалась за мужа, потому что знала, что он с друзьями, может быть, шашлыки делают, общаются. Мэр нашёл телефон отца рава Сасона и позвонил ему, сообщил о трагедии, что утром продолжат поиски тел. Взволнованный старик стал упрашивать мэра продолжить немедленно поиски.
- Я старый человек, но я всей душой чувствую, что сын и его друзья живы. Умоляю вас приложить все усилия для их спасения. Их жизнь на вашей совести.
Мэр Тверии обратился к армии за помощью. Приехал армейский специалист, с прибором, который определяет разницу температур воды и других объектов на большом расстоянии. Прибор зафиксировал на расстоянии семь километров три тела. Точные координаты были переданы спасательному катеру, подъехали три машины для перевозки тел.
Когда к машине поднесли носилки с равом Сасоном, встречающий их Нисим не мог поверить, что тот жив. Нисим взял рава за руку.
- Какое чудо, какое чудо!!! Дай мне руку, брат, даже не вериться, что после девяти часов в воде посреди озера ты остался жив. В машине нет даже одеял, укрыть тебя;  думали, мертвые тела придётся перевозить.
Нисим вынул из кармана оставшийся кусок шоколадки и сунул его в руку рава Сасона, потом снял с себя куртку и накрыл рава.
Девять страшных часов пережили трое друзей, каждое мгновение на волосок от смерти. Каждый из них давал клятвы Всевышнему что-то изменить в своей жизни, начать жизнь с белого листа на более высоком духовном уровне. Они получили этот шанс, получили жизнь, как чудо.
Обычно, люди, в жизни которых произошли необычные события, пишут об этом, приходят в клубы рассказать о чудесах в их жизни. Это очень сложно в психологическом плане: снова и снова на каждой встрече переживать тяжёлые моменты жизни. Но каждый из них считает необходимым это делать для прославления имени Святого и Милосердного.



На фото - озеро Кинерет. Снимок автора.