Благое намерение... 3

Людмила Клишина
                1 ноября. 21.49. Вторник. 1988 г.


     Вчера говорила с ведущим нашу палату, врачом Ольгой Николаевной. Через
станцию переливания крови заказали три ампулы гамма-глобулина, а сегодня пришли
из СЭС больницы наши анализы на посев кала. У Виталика обнаружен...не стафилококк,
а кишечная палочка. Вот те раз! Стафилококк, якобы, вылечили, а у него ещё и
другие микробы обнаружили. Странно. Раньше в СЭС Кореиза не обнаружили, а здесь
нашли...


                2 ноября. 22.54. Среда

     Сегодня малыши угомонились в 21.00. Я помыла полы в палате, постирала
пелёнки, ползунки, привела себя в порядок. Пелёнки и ползунки здесь выдают,
но нам не хватает, поэтому некоторую часть я стираю сама и сушу в коридорчике,
где имеется дверь на улицу и она открывается. Через эту дверь нас посещают
родственники. Больница не высшей категории, но всё же хорошая. Мне нравится, что
мы с детьми в отдельной палате, я нахожусь со своими малышами. Плохо, что вечерами
нет горячей воды. Пришлось пелёнки стирать и мыть свои ноги в ледяной воде. Вода
сильно хлорированная, из-за этого у меня ещё сильнее болят руки и кожа на пальцах
лопается.

     Ольга Николаевна, наш ведущий педиатр, вчера дежурила до сегодняшнего дня.
Вчера весь вечер ходила к ней и выясняла, почему обнаружили кишечную палочку, а
не стафилококк. Я поняла, что врач сама не разбирается, как берётся анализ на
разные микробы, так что у нас, у всех  троих, при поступлении в больницу, брали
анализы на эту флору, а не на стафилококк.
     Сегодня станция переливания крови не дали ампулы с гамма-глобулином. Главный
врач станции, якобы, уехал в Симферополь, а без него не выдают. Из-за врача у
нас пропал ещё один день лечения, а будет ли завтра главврач в Ялте - неизвестно.
     Виталику немного получше. Сегодня у него долго не было "стула" и я два раза
поила его яблочным соком. Около восьми вечера малыш сходил нормально и тут же
пошёл понос. Делаю вывод, стафилококк у него есть и любая пища может снова его
спровоцировать. Лечение должно быть серьёзнее.

     Во мне всё кипит и возмущается, что роддом в Алуште, заразил моего
малыша такой опасной болезнью. Вчера написала письмо в журнал "Здоровье"
по этому поводу. Может быть, отправлю. У нас много говорят об охране
материнства и детства, но лично я не чувствовала на себе, когда ходила
беременная последним ребёнком. Мне не сделали второй профилактический
укол против стафилококка и в роддоме не сделали третий укол. Могут же
бороться с этой эпидемией, но не делают. И вот печальный результат.

     Вчера дочка пришла ко мне расстроенная, в слезах. Отец оставил Алёшу и
Володю в её комнате одних и дети устроили хаос. Они сломали книжные полки,
порвали её тетради и учебники. И она побила детей. Без меня дети беспризорные.
Бедные мои малыши. Я так соскучилась по ним.
 
     В свободные минуты здесь, в больнице, составляю режим дня на месяц
и на каждый день недели, составляю схематично меню питания, чтобы легче
было ориентироваться в повседневной жизни. Хочется направить течение
нашей жизни в русло управляемого бытия. Дома нет ни минуты свободного
времени этим заниматься, чтобы иметь представление, как распорядиться
имеющимся временем с пользой для всех. Ни в школе, ни в техникумах,
нигде этому не учат: как вести домашнее хозяйство, как и чем заниматься
с детьми, чтобы дети не болтались просто так, а правильно и гармонично
развивались. Быть домашней хозяйкой очень тяжело, трудно, особенно в
многодетной семье. Я выбрала для себя нелёгкий путь.