Неблагодарные квартиранты

Аида Богдан Шукюрова
Чёртова пятница 13 полностью соответствовала своему названию. Тут поневоле станешь суеверным, когда день не задался и всё пошло не по плану.

Накануне вечером, супруги Алексей и Елизавета бурно выясняли отношения. Их было слышно на весь двор, благо, что живут они в своём дому, а не в квартире.

"В последнее время что-то очень часто они ругаются, не иначе их сглазил кто", - сетовали на всю эту чертовщину, сильно по этому поводу страдающие, четвероногие члены этой некогда дружной семьи.

Их было у хозяев несколько. Пёс Джек, два кота и три кошки. Все из этого хвостатого семейства были привиты, а коты и кошки соответственно кастрированы и стерилизованы. Об этом их общая хозяйка позаботилась с самого начала.

Джек жил во дворе, в большой конуре. Его служба заключалась в том, чтобы охранять дом и покой своих хозяев. Пёс любил обоих, потому что всю жизнь, сколько себя помнил, он чувствовал их любовь и заботу.

Хозяин был человеком немногословным и суровым, но Джека никогда не обижал. Хозяйка так вообще целовала всех своих животных и всегда кормила их чем-нибудь вкусненьким.

Собственно, её излишняя любовь к меньшим братьям и была основной причиной для ругани с мужем. Женщина не могла пройти мимо брошенного котёнка или щенка, считая своим долгом каждого из них накормить, вылечить и, по возможности, пристроить.

Если дом для брошенной животины не находился, то он так и приживался у них в доме. Муж хозяйки по этому поводу раздражался и ворчал. Правда потом он мирился с неизбежным и постепенно привыкал к новому члену семьи.

Но чашу его ангельского терпения переполнило последнее событие. Накануне, хозяйка притаранила откуда-то с улицы глубоко беременную кошку, смотревшую на всех жалобным взглядом зелёных глаз.

Она так устала скитаться в поисках пищи и безопасного места для предстоящих родов, что была согласна на любой закуток. Ещё ладно, если бы дело происходило летом, так нет ведь, на дворе было только начало апреля и ночи стояли холодные.

Муля вжала голову, ожидая своей участи, и вслушивалась в переругивания доброй женщины с мужем:

- Лизавета, ты совсем с ума сошла? Куда мы денем эту приблуду, да ещё и с приплодом? Ты же обещала, что тот прошлый раз будет последним?

- Алексей, ты только посмотри в её глаза. Она же смотрит, как человек. Не волнуйся, родит, я её тут же стерилизую.

- А котят ты куда денешь? Выкидывай её, я сказал.

- Может и мне уйти?

- Не шантажируй меня, Лизавета. Больше я на эти уловки не поведусь. Я всё сказал, выброси и всё тут.

Ссора мужа и жены долго ещё продолжалась, закончившись тем, что хозяйка хлопнула калиткой и ушла из дому. Алексей психанул и не стал за ней бегать и уговаривать вернуться.

Ему порядком надоело, что в доме шагу нельзя ступить без того, чтобы не наткнуться на кота или кошку. Хоть и любил он свою Лизавету, но продолжать так жить было просто невыносимо.

Две их дочери давно выросли и разъехались кто куда, внуков они видели редко. Поэтому всю свою нежность и любовь женщина вымещала на животных. Был у неё такой пунктик.

А теперь вот она ушла, а забытая Муля так и осталась на улице, забившись под крыльцо хозяйского дома. Ночью кошке стало очень холодно и Джек сжалился над будущей матерью.

Он решил потесниться и пригласить Мулю к себе в будку, так сказать перекантоваться на первых порах. Пёс подвинулся и завилял хвостом, как бы подбадривая кошку не стесняться и заглянуть к нему на огонёк.

Муля несмело вошла внутрь, мысленно распрощавшись со всеми, кто был ей дорог. По кошачьим меркам их было не так уж много - Маркиз, породистый кот с того самого двора, откуда её приволокла добрая хозяйка и дворовый кот Василий, его главный враг и соперник.

Только один раз этим котам удалось между собой договориться. Произошло это аккурат на период их обоюдных ухаживаний за Мулей. Она по глупости согрешила с ними обоими и теперь даже сама не знала, кто из них на самом деле является отцом её будущего потомства.

Оба, получив желаемое, как истинные мужики, тут же потеряли к ней интерес, тем самым смертельно её обидев. Ей долгое время хотелось умереть и она была даже к этому готова, но к счастью на Мулином пути вовремя возникла добрая Лизавета и принесла её к себе в дом.

Хозяйки не было всю ночь и хмурый хозяин несколько раз выходил во двор покурить. Он так и не смог уснуть, проворочавшись в холодной постели, которую обычно согревала ему жена его Елизавета.

А Муля эту ночь проспала без задних ног, расположившись в уютном и гостеприимном домике пса Джека, прямо под его тёплым бочком. Она даже издавала во сне характерные звуки, по всем признакам напоминающие храп.

Джек, как и его хозяин, долго ворочался без сна, ворчливо косясь на шумную гостью. Но стоило ему только забыться тресожным сном, как у, переволновавшейся с вечера, Мули, под утро случились схватки.

Пёс даже опешил от того, как быстро его собственное жилище вдруг превратилось в роддом. Джек крякнул с досады и вышел вон, дабы не смущать роженицу.

Через некоторое время на свет появились четыре котёнка, два мальчика и две девочки. Два из них были похожи на холёного Маркиза, а два других мордой лица были вылитые дворовый кот Василий.

Хмурый невыспавшийся Алексей, перед уходом на работу, кормил всю свою многочисленную живность. Когда дошла очередь Джека, хозяин подошёл к миске пса и налил ему густую похлёбку.

Но Джек поскуливал и не притрагивался к еде. Он виновато крутил хвостом и словно приглашал гостью первой отведать угощения. Ничего не понимающий Алексей стоял поодаль и наблюдал за странным поведением Джека.

Каково же было его удивление, когда из собачьей будки выбежала, озираясь по сторонам, похудевшая за ночь Муля, про которую мужчина уже успел забыть.

Она боязливо подошла к собачьей миске и жадно принялась есть похлёбку. Насытившись, кошка снова забежала внутрь конуры на писк своего потомства, которое требовало пока только хлеба. Зрелища им понадобятся после.

Только тогда Джек встал и доел за кошкой всё, что осталось в миске. Удивлённому Алексею никогда не доводилось наблюдать подобное явление.

Он почесал в затылке, сходил в дом за кошачьей миской, куда налил молока для кормящей матери. Джеку же хозяин принёс вкусную кость с остатками мяса в награду за его доброе сердце.

Вечером с работы Алексей вернулся под руку со своей женой Елизаветой. Не заходя в дом, они прямиком направились к собачьей конуре. Джек охранял вход в кошачий роддом, но хозяев всё же пропустил туда по крупному блату.

Котята вместе с Мулей были выужены из будки один за другим и водружены в большую коробку, которую унесли в дом. Джеку пришлось смириться, что квартиранты не заплатили за постой и смылись, даже не поблагодарив.

Он снова вернулся в свою холостяцкую квартиру, в которой всё ещё стоял стойкий запах духов изменщицы Мули. Когда котята подросли, хозяйке удалось пристроить каждого из них в хорошие руки.

Мулю Лизавета стерилизовала и та теперь больше не помышляла ни о Василии, ни о Маркизе и ни о каком другом коте. По старой памяти, кошка часто заглядывала в будку к своему другу псу Джеку и частенько оставалась у него ночевать.

А он делился с подругой последним куском хлеба. Это была очень странная дружба, но она была призвана напомнить человеку о том, что животные тоже могут любить, дружить, благодарить и оказывать помощь тому, кто в ней остро нуждается на тот или иной момент.

Лизавета клятвенно заверила мужа, что больше никогда не притащит в дом никого из животных, но Алексей беззлобно ворчал, что он всю жизнь слышит от неё подобное, но она просто неисправима. Наверное потому-то Алексей и любит свою Лизавету за то, что у неё доброе сердце.