Парень в костюме Джона Леннона

Василий Турищев
Выйдя из автобуса, идущего от аэропорта Барселоны в город, я оказался на центральной площади. Теперь надо было искать отель. Испанцы оказались на удивление доброжелательными. Несмотря на то, что почти никто из тех, к кому я имел честь обращаться за помощью, не знали английский язык, все с радостью объясняли мне на испанском, как пройти на улицу какого-то их известного поэта. И с каждым их объяснением мой путь увеличивался ещё на несколько кварталов.
В одном из переулков я решил сделать передышку у местного тату-салона. В духе таких мест, мне сразу предложили выпить, отдохнуть и набить что-то. Бесплатно, как гостю. Вежливо отказав, я поюзал их вай-фай и отправился дальше.
Отель нашёлся через несколько минут в цокольном этаже старенького дома. Ну, хотя бы так. Предусмотрительные владельцы, несмотря не то, что я указал способ оплаты «кэш», попробовали списать с моего счёта 25 баксов. А-а-а, товарищи, не тут-то было. Я все предусмотрел заранее и оставил на карте всего 500 рублей. Дав на ресепшн пятьдесят евро за номер и десятку евро залога, я получил два ключа: от комнаты и сейфа, если его можно так назвать - такие ящики мы с пацанами ради интереса вскрывали на раз-два. Моим соседом оказался милый, улыбчивый вьетнамец - футбольный фанат Милана.
- О! Руссиа! Ай лайк Руссиа! Футбол Ворлд кап! - он поднял вверх большой палец.
Следующие полчаса, пока я распаковывал вещи и заправлял кровать, он рассказывал мне как «бьютифул» в Москве, и сколько много «чик-чик» (фотографий) он сделал, пока был у нас в прошлом году.
Я решил не рисковать и взял рюкзак с вещами с собой, мало ли. Пока я шёл до остановки, мне успели: предложить купить самокат без ручек за десять евро; попросить монетку на пропитание; чуть не сбить на пешеходном переходе. Но, тут я сам виноват, не надо было засматриваться на новый, вылизанный GTR. Эх, помню были времена... Возьмешь себе такую машину, сделаешь обвес, турбируешь, винил наклеишь, движок последний поставишь, колеса покрепче и в путь - класть стрелку до тех пор, пока мама не выгонит из-за компьютера.
Я не мог подключиться к интернету, поэтому пришлось искать знакомые буквы на табло автобуса после каждой остановки, чтобы не упустить свою. Я чертыхался каждый раз, когда путал их.
- Эй, тебе где выйти надо, чудик?
Блондинка с двумя огромными пакетами, полными едой, стояла справа от меня. Если бы я заметил ее раньше, то сразу бы выкупил, что она наша.
- Вот… - я протянул ей скриншот Яндекс-карт.
- А, ну это через две остановки. Не прозевай. Будет написано «хоспитал». Тебе сойти там, - и она выскочила в только что открывшиеся двери.
Я вышел на нужной остановке, и направился в сторону Piscina Sant Jordi. Через два квартала я понял, что иду не туда. Интернет предательски не подавал признаков жизни. Кажется, я заблудился. Пришлось менять планы.
- Флауэрс, вэа? - обратился я к одной из продавщиц ближайшего ларька. Наверно, в Испании это тоже называется «ларек». Она лишь посмотрела на меня удивленно, улыбнулась, пролепетала что-то на своём, на каталонском и развела руками.
- Фловерс! - более отчётливо и с акцентом сказал я, показывая руками пируэты, которые должны были быть похожи на букет. Она продолжала улыбаться.
- Ну, розы! Розес!
- А-а-а! Си! Си! Розас, - она рукой позвала меня за собой. - Розас!
Дойдя с ней до угла, я увидел, что она показывает пальцем на магазин домашних цветов. Отсюда виднелось все: кустарники, кактусы, цветочные деревья, но не розы.
- Но, ай нид розес!
- Си! Розас! Си! - она лишь толкала меня в спину и улыбалась.
Пробравшись через горшки, я оказался фейс ту фейс с продавщицей. «Розас» тут и близко не было.
- Спик инглиш? - спросил я. Она лишь помотала головой.
Действительно, на что я надеялся.
- Розес есть? - слово «есть» было заменено кивком. Она кивнула в ответ. Я потёр друг об друга подушечки большого, указательного и среднего пальца. - Сколько?
- Уно, дос, трес... - она разжала 4 пальца, - кватро! - и улыбается.
- Четыре евро за розу, да вы че, ахренели что ли?! - как хорошо, что она не понимала по-русски.
Я подошёл к подарочным букетам, начал справляться об их цене. Здесь она уже решила не считать на пальцах, взяла калькулятор, набрала цифры и поднесла к моему носу. На табло красовалась двадцаточка. В принципе, не так критично. Надо брать, а то делать предложение без цветов как-то не комильфо.
Отсчитав нужную сумму, я забрал букет и хромающей походкой потопал в сторону бассейна. По крайней мере, в ту сторону, которую указал мужчина, зашедший в цветочный после меня. «Ради любви можно и пострадать» - подумал я, когда почувствовал, как свежая мозоль, не выдержав напора испанской плитки, с криком «а пошло оно все» лопнула ровно через десять шагов.
До часа икс оставалось полтора часа. (Ох, уж этот русский язык...) Ана - организатор турнира - попросила прийти за час (да-да, великий и могучий) и уже загримированным, чтобы она могла проводить меня в тайную комнату (это не то, о чем вы сейчас подумали) незамеченным и объяснить детали.
Кое-как доковыляв до ближайшей лавочки, я начал вскрывать коробку с париком, бородой и очками.
Позже все будут спрашивать: как тебе пришла в голову идея нарядиться Джоном Ленноном? А я буду отвечать: долго думал, какая культовая личность двадцатого века оказала на меня большее влияние, и понял, что это - Леннон.
На самом же деле, я хотел просто надеть голову лошади и не париться. Но Ана сказала: «Нот посибл!! Итиз нот сириоз!! Но хорс хэд!!», поэтому, придя в магазин карнавальных костюмов, я начал примерять парики. Выяснив опытным путём, что ни один из них не сделает меня неузнаваемым, я решил добавить ещё и бороду. Через минуту в зеркале отражался смотрел какой-то бомж. Несмотря на то, что безволосой частью на лице остались только глаза и нос, я все равно был узнаваем. Не годится.
- Может быть, примерите очки? - продавщица протянула мне оптику раннего Элтона Джона с оправой в виде розовых гитар.
- А есть что-то более гетеросексуальное?
И тут мой взгляд упал на маленькие круглые очки с оранжевыми стёклами. Надев их, я сделал селфи и отправил на согласование Ане.
Видимо, в Барселоне не слушают битлс, иначе мой образ Джона Леннона не вызывал бы у них такой бурной реакции. Для испанцев, снующих туда-сюда и редко обращающих внимание на ситуацию вокруг, такое зрелище, видимо, было в диковину, потому что каждый считал своим долгом достать телефон и сфотографировать меня или показать пальцем. Некоторые проходили мимо, а возвращались уже с друзьями. Так, в центре всеобщего внимания, я просидел минут пятнадцать.
Надо было выдвигаться непосредственно к бассейну. В гриме было очень жарко, под бородой и париком все чесалось, волосы не слушались и постоянно падали на лицо, от чего приходилось их поправлять, а делать это одной рукой было проблемно. Но в выборе выкинуть цветы или терпеть, я выбрал - терпеть.
Мы с Аной условились, что я напишу, как буду подходить. Увидев на другой стороне улицы высокое здание с надписью на торце Piscina Sant Jordi, я отправил сообщение и двинулся ко входу.
Интернет пропал сразу же, как я перешёл дорогу. Облокотившись на одну из колонн, украшающих фасад, я стал прокручивать в голове возможные сценарии задуманного. Значит так, сначала я повешу медали на шею каждой из девочек, а ей - последней. Это долго, а вдруг меня узнают? Тогда надо начинать с неё. Но она стоит в середине обычно, это будет странно выглядеть. Может быть просто вывести ее из толпы и встать на колено? А вдруг она не захочет идти? Тогда это будет эпик фейл.
Пока я гонял в голове мысли, минутная стрелка вплотную приближалась к двенадцати. Когда она, поцеловав цифры, двинулась дальше, пришло время заходить, но Аны нигде не было. Вернее, как... Я-то ее никогда не видел, поэтому не мог быть уверенным в её отсутствии на 100%. Рядом сновали сотрудницы бассейна(их легко можно было узнать по голубым поло и бейджам), но никто не меня внимания не обращал, а значит и Аны тут нет - она же видела образ.
Спустя пять минут ожидания, я решил, что надо брать дело в свои руки. Все было готово: борода и парик - на голове, цветы - в руке, кольцо - в пиджаке. Все, как перед соревнованиями, три быстрых выдоха и в бой.
Резким и уверенным движением я вынырнул из-за колонны, но тут же спрятался обратно. Сердце начало выпрыгивать из груди. Марина с одной из девочек по команде была в холле бассейна и, кажется, собиралась выходить на улицу. Она ходила туда-сюда с трубкой у уха, наверно, она разыскивала меня - целый день быть в глухом лесу без связи (я придумал, что меня туда отправили по работе) выглядело очень подозрительно. Уверен, первое, что подумала Марина - вот сволочь, по бабам бегает. Но нет, я в тот самый момент бежал куда-то за здание бассейна, придерживая слетающий парик букетом, чтобы не быть замеченным.
Когда ягодицы почувствовали под собой приятную твёрдость лавочки, дыхание начало восстанавливаться. Под бородой и париком была парная, от этого все стало чесаться ещё сильнее.
Что же теперь? Сейчас Ана выйдет, глянет, что меня нет и уйдёт. А как я потом попаду внутрь незамеченным? Интернета по-прежнему не было, а значит и связи с ней тоже. Я периодически поглядывал туда, откуда по моим предположениям могла бы сейчас появиться Марина, решив она пойти прогуляться. Как вы понимаете, во время стресса мозг человека работает плохо.
Когда я маленьким занимался каратэ, тренер давал наказ: представители боевых искусств всегда двигаются бесшумно. Сейчас я максимально старался следовать его советам. Маленькими шажками, едва дыша, я сантиметр за сантиметром двигался обратно ко входу в бассейн, в надежде поймать по пути вай-фай. Кстати, в Барселоне он по всему городу, хорошая штука, но вот именно здесь он почему-то не ловил!
В первом заведении вай-фая не оказалось, во втором и в третьем тоже. Отчаявшись, я зашел в столовую при 4-хзвездочной гостинице. Там не было никого, кроме пожилой женщины, которая поедала карбонару и молоденькой азиатки за барной стойкой. Девушка, испугавшись моего вида, не дала пароля, отправила к администратору. Он сидел через стенку на ресепшне и подпиливал себе ногти. На его мизинце был большой перстень с зеленым камнем. После моей просьбы он долго колебался, а потом все же решил все отказать.
- Сорри, - он еще так мягко выделял букву и. – Онли фо визиторс.
- Чувак, да мне только на пять минут, я тебе клянусь! – взмолился я, естественно на английском.
- Но, но, но! Рулес! – ткнул он этим пальцем с кольцом в баннер на стойке.
- Петух, блять. Интернета ему жалко! – ругался я, естественно на русском, заходя обратно в столовую. – У меня тут судьба решается.
- Ну, если судьба, то пароль lambada2018, - сказала пожилая женщина, которой уже принесли десерт. Я попробовал – подошло.
- Спасибо большое.
- Не за что, а вы куда такой нарядный?
- В бассейн. Сюрприз готовлю.
- Так соревнования уже заканчиваются.
- А вы тоже на соревнования?
- Да.
- Сюрприз будет на награждении, только тсссс! – я приложил палец к губам. – Еще раз большое спасибо.
Тем временем мой телефон уже разрывался от сообщений Аны. Она писала, что потеряла меня, все ее подчиненные бегают вокруг бассейна в поисках бородатого парня, а его нигде нет, и просила срочно подойти к ним. И правда, от одного угла здания к перемещались женщины в голубых поло, оглядываясь по сторонам. Вдруг одна из них меня заметила и начала размахивать руками, я помахал в ответ и направился к ней.
Это была слегка полноватая, в очках испанка, которая довольно-таки хорошо выражалась на английском.
- Где вы были? Мы вас потеряли! Пойдемте!
- Нет, нельзя! – возразил я. – Там в холле бродят девочки из сборной России, они меня узнают и наш план провалится.
В этот момент к нам подошла ее коллега – блондинка с короткими волосами и широкой белоснежной улыбкой. Они обменялись фразами на испанском, и блондинка убежала вперед.
- Сейчас она все проверит! – успокоила она меня.
Если вы когда-то видели, как работает спецназ, и восхищаетесь этим – забудьте. Вам обязательно нужно съездить в Барселону на соревнования по синхронному плаванию, чтобы понять, что наши спецы нервно курят в сторонке в сравнении с испанскими женщинами, которые горят реализацией какой-то идеи.
Через минуту после того, как блондинка скрылась из виду, она вынырнула из двери, замахала руками и снова скрылась. Пухленькая женщина схватила меня за руку и потащила за собой.
- Так, стой! – она выставила вперед руку, дожидаясь сигнала от коллеги. Секунда, две, три… и очередной взмах руками от блондинки, которая уже была на другой стороне холла у лестницы.
- Пошли! – я чувствовал себя высокопоставленным чиновником, на которого запланировано покушение, в окружении ФСОшников. И, да, меня снова тащили за руку. Нужно было пройти через металлодетектор и охрану, но кивок головы и волшебные слова на испанском послужили ViP-пропуском без досмотра. И зачем я, спрашивается, отдавал десять евро за билет?
К «охране» меня подключились еще две испанки в голубых поло. Осматривая меня с ног до головы, каждая из них посчитала нужным сказать, какой я молодец, и как классно все придумал. Мы с пухленькой подошли к первому пролету лестницы, а они побежали наверх – проверить наличие россиянок.
- Донт ворри, еврисинг вил би ОК! – поправляя очки, повторяла она каждую минуту, кажется, переживая больше меня. Я лишь улыбался сквозь накладную бороду.
Мне сразу вспомнилось детство, и как мы с ребятами играли в Counter-Strike. Это такая стрелялка, где террористы воюют против полицейских. Саня бежит на B, разведать, нет ли там кого, Юра купил слонобойку – он будет прикрывать нас с вышки, мы с Антохой врываемся, как мясо, чтобы взять огонь на себя, ну, а Андрюха вырежет потом всех со спины и выведет заложников. Так и сейчас, вся команда организаторов турнира рассредоточилась по периметру, чтобы провести одного «заложника» целым и невредимым, а самое главное незамеченным.
Блондинка сбежала вниз по лестнице и, расплывшись в улыбке, сказала, что путь свободен. Я снова почувствовал себя упрямой собачкой на поводке, которую хозяйка силой тянет за собой. Первый пролет, второй, третий, четвертый и перед нами толпа синхронисток. Я попятился назад, но пухленькая оказалась сильнее.
- Пригнись! – она схватила меня за шею и поволокла через эту толпу. Естественно, я привлек внимание всех, благо, что среди них все-таки не было никого из наших. На другой стороне нас уже ждала блондинка. Она перехватила меня у пухленькой и затащила в комнату.
Это было тех.помещение, специально созданное для судей и монтажной бригады. Оно находилось аккурат за стеной от того места, где должно было проходить награждение. Там я и просидел, пока Ана (ей оказалась та самая улыбчивая блондинка) не вывела меня прямо перед фразой диктора «The first place - team Russia!». Ну, а что было дальше, вы можете узнать, написав в интернете «Парень в костюме Джона Леннона сделал предложение».