Воспоминание из детства

Леонид Пушкарский
Правдивая история из жизни деревенского мальчика.

часть 1

Одним зимним вечером, мы, как обычно, после ужина пили чай с доченькой Настей. И беседовали на разные темы. В 12 лет у детей появляется много вопросов. Настёна спросила:
 –Папа, а во что вы играли, когда ты был такого возраста, как я? Ведь у вас не было ни компьютеров, ни телефонов.
- Доченька, ты не поверишь, это вы сейчас привыкли к этим гаджетам, а мы и понятие не имели о них. Зато у нас было очень много игр на улице, и у родителей была большая проблема загнать нас домой, потому что мы могли быть везде. - ответил я. 
-Пап, как это везде? - спросила с удивлением доченька.
-Зимой мы ходили на пруд играть в хоккей и кататься на горке. А летом выбора было больше, где можно было погулять: ходили купаться на пруд, а в роще играли в войнушки, строили шалаши и копали землянки. Но были места, куда нам не разрешали ходить и можно было получить за это от взрослых. Но нас это только подстегивало, и как сейчас говорят, мы получали адреналин, хотя это было очень опасно и можно было пострадать, но мы этого в то время не осознавали. - договорил я, и хотел было встать, но доченька произнесла:
-Пап, ты как всегда не договариваешь! Ну, расскажи, пожалуйста, подробнее об этих опасных местах. Ну, Пап…
 - Хорошо. Было два места: кирпичный завод и ферма.
-Так и что тут опасного? Ты меня обманываешь, а я-то думала…
- Я тебя не обманываю. На кирпичном заводе была транспортерная лента, по которой кирпич попадал из сарая для сушки в печь для обжига. Мы любили на ней кататься. На ленте можно было ехать только лежа. Надо было сгруппироваться так, чтобы проехать под деревянным мостиком над лентой. А самое интересное, что после мостика всегда был поворот и заканчивалась лента. Но чуть ниже проходила другая, и она уже шла к печи. Нам надо было успеть спрыгнуть заранее, чтобы не попасться рабочим на глаза. А то они могли больно надрать уши. Но это еще были пустяки. Самое страшное было застрять под мостиком, ведь можно было сломать руку или ногу, или кирпичом получить по голове. Катались ногами вперед, и не было у нас ни шлемов, ни защиты… - я хотел еще что-то сказать, но тут меня перебила доченька и с испуганным видом произнесла:
- Вы зачем так делали? Вы же могли умереть!
Я решил успокоить ребёнка и добавил:
 -Не переживай, за всё время пострадал только один мальчик. Он сломал руку, когда спрыгивал с ленты и зацепился майкой за ролики.  А ещё интересно было смотреть, как разжигали печь для обжига кирпича. Ставили дурамёт (горелка на жидком топливе) и там, где было пламя кирпич плавился и стекал.
Я замолчал, и у меня пробежала мысль о том, какие мы в детстве были бесстрашные. И мои секундные размышления прервал голос Настёны:
 -А что вы делали на ферме, какая там могла быть опасность?
- Тут было самое экстремальное занятие - это перебежать через коровий баз, где находился бык, решались самые отчаянные и смелые.
 - А ты перебегал?
 - Да, это было всего один раз. После того, как бык меня чуть не проткнул рогами, я дал себе слово, что так больше делать не буду.
И в этот момент доченька села ближе и обняла меня, и с издёвкой в голосе произнесла:
- С таким детством и нас могло бы не быть. Спасибо, что ты выжил - и мы оба засмеялись.
- Я думаю на сегодня хватит, а следующий раз я расскажу, как я ходил в Китай.