Сказка про зверей и море. Глава - 8

Леонид Корнейчук
 


После долгого пребывании на острове, команда зверей собралась на корабле.
Лев, капитан команды,  обратился к лисе:
- Поскольку ты - одно из умнейшее животных, кроме дельфина, которого я никогда не видел, и слона, которого я много раз избегал, научи меня смышлености, быстроте мышления, а так же интуиции, которой у меня нет.
- Мое обучение может мне дорого обойтись,- призналась лиса,- поскольку твоя быстрота  и мое научение будет иметь передо  мной преимущество. Более того,  ты нарушишь весь баланс в природе. Лучше хорошо бегай, чтобы мы не видели, как от тебя быстро убегают косули и другие звери.
Нахмурился лев, посмотрел упрямыми глазами на лису и сказал:
- Ах, так! Бери швабру и начинай драить палубу. Когда пройдусь по палубе, чтоб моего следа даже не видела глазастая сова.
Немедля,  лиса разлила на палубе машинное масло, которое стояло в ведре. Затем стала  разливать из  шланга воду по всему кораблю.
В это время горилла  решила прогуляться  по палубе.
Сделав первые шаги,  горилла резко опрокинулась на скользкий пол. Несколько раз перевернувшись, горилла завизжала от боли.
- Решила для меня устроить танцы? Пойду пожалуюсь на тебя льву.
Лев, привел на палубу зайчика, павлина, бегемота, обезьяну, карлика.
- Давайте посмотрим,- начал речь лев, - как наша хитрая лиса драит палубу?
- А что нам смотреть,- сказала обезьяна,-  надо мне покуражиться, а может и потанцевать.
Упала обезьяна на скользкой палубе, задрав ноги кверху и опрокинулась на спину.   Долго кувыркалась словно на  батуте,  затем вновь  поскользнувшись и  взмахнув хвостом вверх, полетела, словно птица  за борт.
- Помогите обезьяне! – крикнул бегемот. - Она не умеет плавать!
- Вот как раз время бегемоту научить обезьяну, как плыть брассом,- посоветовал лев.
- Мой прыжок с палубы в воду смоет всю команду корабля, - заметил бегемот.
-  Вот кто будет спасать,- лев указа на карлика. - Наш волшебник все умеет делать.
Сообразил Карлик, что к чему, закинул канат в воду, и давай вытаскивать обезьяну.
Скользит Карлик по палубе, а вытащить обезьяну из воды не может.
- Помогите  мне! – закричал  Карлик. - Вероятно, обезьяна съела много бананов,
и ее невозможно поднять.
Первым  на помощь прибежал  зайчик.
- Вот так помощник! - занервничал Карлик. - Скребешь по палубе лапками,  словно комар мне по спине. Почему стоит  бегемот в размышлении? А разве наш лев-капитан, не видит, что надо помогать?
Стали звери друг за другом, взяли канат, а вытащить обезьяну не могут, так как все попадали на скользкой палубе. 
Посмотрела лиса за борт корабля  и не поверила своим глазам. Обезьяна барахталась в морской воде вместе с большим осьминогом.
- Посмотрите! Осьминог зацепился за хвост нашей маленькой обезьяны!
- Прыгай, лиса, на помощь! - скомандовал лев.
Взяла лиса швабру,  намазала  скипидаром щетку и опустилась по веревке к большому осьминогу.
- Держись, обезьяна, крепче за канат, - крикнула  лиса,- а я помажу жгучим скипидаром спину морскому гостю.
- Если скипидар полезен,- обратилась обезьяна  к лисе, - то помажь и мне  голову.
- Не торопись! У меня еще не такие средства есть, и даже получше.
Скрутился осьминог от скипидара, нанесенного лисой на длинные щупальца, отпустил  липучие присоски  от хвоста обезьяны, и уплыл подальше от корабля.
Радовались  звери находчивости лисы.   Подняли   канатом обезьяну  из моря на палубу и признали лису самой уважаемой на корабле.
Нахмурился лев, глядя на лису. Никто не знал, сможет ли лев простить лису за плохую уборку палубы.