От зависти до подлости один шаг

Александр Викентьев 2
Был у меня однокурсник Паша, по фамилии (ты не поверишь!) – Дурицкий)…

Дело было в начале нулевых. Батя мой, еще в девяностые, купил квартиру в элитном новострое и построил загородный дом, куда и переселился с моей мамой и моими младшими братьями. Меня оставил в городской квартире.

И зачастил ко мне  Паша. Жил он в то время в двухкомнатной хрущобе на окраине, в семье, состоящей из шести человек из трёх поколений: мама, папа, бабушка, дедушка, Паша и Пашина сестра.

Пашу я подкармливал, давал ему мелкие деньги, никак не эксплуатировал. В принципе он был мне по фигу. Ничем не интересен. Постоянно звонил мне из телефонов-автоматов (не было у него ни городского, ни мобильного), спрашивал: можно к тебе забежать? Я всегда отвечал: забегай!

Как-то летом, стояла погода, как в дурацкой песенке «…жара, июль…», договорились, что утром следующего дня он зайдет ко мне, а мы вдвоём – к девчонкам и пойдём с ними на пляж.

Но вечером позвонил батя и резко изменил мои планы на следующий день и еще на три-четыре дня вперёд. Слово отца – закон. И до сих пор мой батя, слава Богу, жив и – в полной силе.

Напоминаю, что у Паши не было телефона – ни домашнего, ни мобильного. Поэтому утром я соорудил записку на листе из остатков собственного детского альбома для рисунков. Написал крупными буквами: «Паша, у меня изменились планы, несколько дней меня не будет дома, позвони в конце недели». И приклеил альбомный лист на дверь своей квартиры.

Через день моего отца потревожили менты. Оказалось, что несколько часов назад нашу городскую квартиру пытались вскрыть воры. Квартира была на сигнализации. Воришек (не сумевших проникнуть в квартиру) прихватили. Они тут же выдали наводчика. Им оказался, как вы понимаете, Паша.

Мой батя, по доброте душевной, отмазал Пашу от срока…

Но интересен мотив Паши, побудивший его ограбить нашу квартиру.

Оказывается, в записке, в его имени, я упустил букву «а» и написал не Паша, а Пша. И в результате он так обиделся, что нашёл или нанял воришек, чтоб наказать нашу семью…

Но чего бы он там ни говорил, я давно понимаю, что от зависти до подлости – один шаг.

И даже меньше…