Голливуд-5. Кронштадт - Приморск

Саня Катин-Ларцев
Даня учил меня управлению яхтой, мотаясь в Приморск и обратно в Кронштадт.
Я учился маневрам, заходя в пролив с крутецким названием Бьеркезунд и швартуясь в порту Приморска.
И вот, когда мы в пятый раз пришли в Приморск, по рации нам передали, не знаю, может в шутку, что в шестой раз нас зафиксируют, как финских шпионов и больше не впустят. Но Даня, видимо, и сам понял, что это уже не смешно. Поэтому дальше мы направились прямо на Котку. Там я уговорил Даню остановиться, переночевать и сходить в город, потому что меня уже мутило от этой яхты, хотя всё еще было впереди. Даня согласился.
Оказывается, Котка входила раньше в состав Российской империи, и там было много исторических царских построек. Это оказался приятный приморский городок вроде Петергофа, только чище и аккуратнее. Мы проболтались по городу до вечера, а потом я набрался наглости и попросился переночевать в отеле, а не на качающейся яхте. К моему большому удивлению, Даня опять согласился. Мы зашли в какой-то недорогой отель недалеко от порта и сняли трёхместный номер, так как свободных двухместных не было.
Наш номер был недалеко от ресепшена и где-то около полуночи оттуда послышался какой-то шум, похожий на скандал и препирательства с портье. Даня выглянул из номера и стал слушать, в открытую дверь я тоже всё слышал, но мало что понимал, говорили, вернее, скандалили на английском. Вдруг Даня вышел к портье, что-то сказал ему, и всё стихло, а Даня вернулся в номер с каким-то пареньком лет двадцати-двадцати двух и девушкой-подростком лет шестнадцати-восемнацати. Я вылупился на  них. Даня указал им на третью кровать и парень бросил туда свой рюкзак и юркнул в туалет, девушка робко села на краешек кровати и уставилась на меня. А я недоумевающе уставился на Даню. Он сказал:
- Чё вылупился? Слышал же всё…
- Ты чё?... – не понял я юмора.
На что Даня обалдело спросил:
- Так ты что – английского даже не знаешь?!
- У меня в школе и универе был испанский… - пробормотал я.
- Ну я – кретин!... Тогда тем более!...  Это русские, если этот шкет не врет, то он утверждает, что его здесь кинул какой-то финский фраер, которого он катал на его яхте аж в Португалию, финн обещал ему заплатить за работу, завез его в эту дыру, сказал, что вернется с деньгами и исчез. Оплата номера сейчас в полночь закончилась и их выперли, а этого сняли прямо с очка, а у него понос, как он говорит, на нервной почве, а это – его сестра, которая стирала и готовила им на яхте.  Ну, б…, если врёт, шкет, утоплю… - Даня, с трудом сдерживая улыбку, свирепо уставился на чуть не плачущую девчонку. И тут из сортира вышел довольный «шкет».
- Ну что, проср-ся? – осведомился Даня. Шкет блаженно сел на кровать рядом с девчонкой и сказал:
- Да-а…
- Вот б…, - сказал Даня, улыбаясь, - ну, показывай свой сертификат шкипера.
Шкет полез в рюкзак и достал от туда два паспорта и еще какие-то корочки. Даня углубился в чтение. Наконец он сказал:
- Н-да-а…. Вроде всё в порядке у тебя с документами, но завтра проверим на практике… Ну ты и лох, засранец, это же надо было позволить так себя кинуть…
- Так я же в первый раз, я же не знал, что тут такие суки, б…
- Ладно, шкет, сейчас быстро всем спать, а завтра старт в восемь утра.
- Какой старт?... – забеспокоился «шкет».
- Повезешь теперь нас на Фарерские острова.
- Что?!... – вылупился «шкет».
- А может, и в Исландию смотаемся, раз такое дело… - улыбался Даня.
- Ч-что?!! – чуть не плакал уже и «шкет».
- Не сри, шкет, мы своих не кидаем, вот тебе аванс, а потом – посмотрим, - и Даня сунул ему в нагрудный карман ветровки десять бумажек по 100 баксов.
- Как зовут хоть вас? – подал голос я.
- Колька, - пробормотал «шкет», разглядывая и мусоля в пальцах бумажки.
- А меня – Валя, - сказала девчонка.
- Ну вот и окей, будешь – Ник, а ты – Валюха. И всё, ша! Срочно спать! В семь – подъём, - Даня закрыл номер на ключ и, зажав его в руке, завалился на свою кровать и через пять минут заснул богатырским сном.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2020/02/15/131