Признание

Натаха Недострахова
Она сидела возле гроба своей умершей дочери, глядя на безжизненные, застывшие в каком-то неописуемом удивлении черты, как бы говорящие об абсолютном непонимании свершившегося уже факта, и сердце Её сжималось от боли, а разум никак не мог осознать того, что вот ещё немного, и дочь её превратится в горстку пепла...
Что её дитя, которое она вынашивала, которое оберегала, растила и возлагала определённые надежды уже не с ней, а где-то, где живому места нет....
Но всё в этой жизни предопределено, всё в ней неслучайно, всё закономерно и каждая наша мысль , не говоря уже о брошенном слове, может закрепиться где-то Там - в Памяти Вселенной, расти, крепнуть, и оформившись, родиться Данностью, которую мы часто принимаем за случайность, стечение обстоятельств, нападки Злого Рока, забыв, что сами же и создали всё то, что с таким трудом приходится расхлёбывать, давясь от вкуса своего же "варева".
Сейчас ей хотелось вопить во всё горло, предостерегая от пагубных, страшных мыслей всех матерей мира, потому что осознала, что может произойти, во что вылиться простая по своей сути, но такая страшная мысль.
Когда-то, родив свою первую девочку, она лёжа в палате роддома, стала свидетелем разговора двух женщин. Одна из них говорила, что родив своего первенца, она на этом не остановится, ведь мало ли что может произойти, а ,вдруг, Господь захочет забрать первого ребёнка, так тогда хоть второй останется.
Она ,слушая это, почему-то особо обратила внимание на эти слова. Тогда Она ещё не понимала того, насколько мысль может быть материальной и какой урон может нанести в последствии всей её жизни.
А мысль - таки засела в сознании, напоминая время от времени о себе и почему-то на первый план выходило не желание просто иметь второго ребёнка, а именно страх остаться без детей вообще, тем более, что с мужем как-то жизнь особо не клеилась - он имел пристрастие к выпивке, и всё её счастье составлял ребёнок, которого Она, как и все матери, боялась потерять.
Мысль о втором ребёнке, как о спасителе от одиночества в случае чего, не покидала и вскоре превратилась в реальность.
Родители, а в большей мере мама, были против категорически, зная о её жизни с их зятем и о не совсем хорошем здоровье их единственной дочери.
Мама даже выдвинула ультиматум, заявив: " Или мы, или этот ребёнок! Если ты не хочешь прервать с нами отношения, забудь про второго ребёнка!"
Но Её решение было неуклонным, ей нужен был этот ребёнок. Вскоре родилась вторая девочка. И как-то все сразу забыли: Она о цели появления на свет этого ребёнка, а родители о своём странном заявлении. Все радовались этому человечку, который ничем не огорчал, а только приносил собой счастье.
Проносились года в делах и заботах...
Умер муж, уйдя странно и непостижимо для ума, утонув в собственной ванне.., но жизнь продолжалась, меняя свои картины различного содержания событий. Девчонки росли, удивляя красотой и многочисленными талантами.
Та мысль время от времени внедрялась в мозг, но Она, пугаясь её, прогоняла, ругая себя за то, что когда-то впустила её в себя.
Теперь ей было жутко думать о том, что возможно потерять одну из дочерей.
Но беда не спрашивает твоего разрешения на свой приход.
Она является без спроса, тем более, что ей был обеспечен этот приход заранее, пусть даже бездумно и неосознанно.
Теперь, сидя перед мёртвым телом своей дочери, Она с ужасом осознавала, что была сама причиной материализации трагического события ещё до того, как зародилась эта жизнь, а родители невольно подкрепили негативную программу своим неприятием уже зародившейся жизни.
Всё, что должно было случиться, случилось...
Сердце готово было выпрыгнуть из груди от душевной боли. Ей хотелось умереть самой. Она бы не задумываясь поменялась бы местами с дочерью, ведь та умерла в самом расцвете своей жизни, не успев многое сделать и так любя жизнь.
Она сидела перед гробом и признавалась себе в содеянном когда-то, и только сейчас осознанном в полной мере, но кому было нужно Её признание? Ей хотелось крикнуть: "Люди, гоните проч от себя все негативные мысли, которые имеют свойство превращаться в реальность... Гоните, а то пожалеете, как теперь жалею я... Да только ничего уже не вернуть..."

@ Наталья Анищенко февраль 2020