ВОТ И 70

Юрий Гаев
Не гадал и не ждал, ребята,
Думал - юмор какой-то злой,
Что такая круглая дата
Может связана быть со мной.

Целых семьдесят! Неужели
Это явь, а не чей-то бред?
Но, похоже, и в самом деле
Я скорее  живой,  чем – нет.

Что ж, положено обернуться.
Посмотреть, за спиною – как?
Сколько раз довелось споткнуться,
Сколько раз поступить не так?

Сколько раз совершил  Поступок,
Ну, а сколько не совершил?
Сколько ложных за мной уступок?
В общем: правильно ли прожил?

Дьявол шепчет: не обольщайся,
Мест не хватит на всех в раю.
И на всякий случай покайся, 
Трезво жизнь оценив свою.   

Я ж, увязнув в подкорке прочно,
Чтобы память перекопать,
Убеждаюсь: себя мне точно
В главном не за что упрекать.

И не надо словесных сшибок,
И кривить ухмылкою ус.
Кто без мелких прожил ошибок?
Разве только Христос Иисус.

Никогда я не слыл тщеславным,
Презирал я мещанства шваль,
Для меня всегда было главным 
Слово простенькое - мораль.

Ни полезных знакомств, ни блата,
Ни сберкнижек не накопил.
И к убогому звону злата
Равнодушен по жизни был. 

Не копил ни мести, ни лести,
Под рожок чужой не плясал.
Впрочем, что повторяться, если
Все в «Провинции» написал.

Так родители воспитали
От пеленок – отец и мать.
Мало мне нотаций читали,
Взрослых книжек не отбирали,
Вольномыслие поощряли,
Спорить с ними не запрещали,
А порою и бунтовать. 

Дни мои, не спеша струитесь.
Я живу у всех на виду. 
Мама, папа, меня дождитесь,
К вам с отчетом еще приду. 


       Январь -февраль 2020 г.