Манная каша и луковый суп

Анжелика Бабич
Я с детства ненавижу манную кашу. Мама учитывала мои пристрастия в еде и дома кашу не варила. Бабушка любила кашу, сама готовила, сама и ела.
Но в детском саду что ни день на завтрак давали манную кашу. Она была мерзкая, бело-голубая и с противными комками большими и маленькими. Меня выворачивало от этих комков и я отказывалась есть. Все дети благополучно съедали кашу и шли гулять не детскую площадку, а я сидела над злополучной кашей и чувствуя себя несчастной, размазывала ее по тарелке.
Мой жалобный вид не трогал воспитательницу, она соскребала кашу в одну кучку, вручала мне ложку и уходила заниматься своими воспитательскими делами.
Я грустно смотрела в окно на играющих детей и вздыхала и автоматически размазывала кашу по тарелке, не проглотив ни крупинки этой гадости.
Воспитательница снова соскребала уже подсыхающую кашу в центр тарелки и снова вручала ложку, всем своим видом показывая, что я не встану из-за стола пока не съем весь этот кошмар.
Я сидела долго, мне казалось, что до самого обеда. Жалела меня нянечка. Она была толстая и добрая, незаметно для воспетки она одним махом сметала кашу в помойное ведро и почти чистую тарелку ставила передо мной. Воспитательница равнодушно взирала на пустую тарелку:
- Ну что, съела? Иди играй.
Я бежала на площадку к остальным. Там на время я забывала про ненавистную кашу. Гуляли мы до самого обеда. Нагулявшись, шли мыть руки. К этому времени нянечка уже накрывала на стол. На обед был луковый суп, мой “любимый”. Но не только я его “обожала”, в этом были солидарны все дети
Луковый суп был красивого коричневого цвета, лук нарезан аккуратно, тонко. Мы его развешивали по краям тарелок и получались замечательные луковые узоры, свисавшие по краям и капающие на столы.
Воспитательница сгребала луковые кружева обратно в тарелки, но скоро она уставала ходить между столиками. Нас было много и ей это быстро надоедало. За дело принималась нянечка, она забирала тарелки и сливала этот замечательный суп в помойное ведро.
На второе давали пюре или макароны с котлеткой. Это мы любили, поэтому голодными не оставались. Запивали все компотом из сухофруктов и шли умываться и спать.
Я до сих пор ненавижу манную кашу, луковый суп и добрыми словами вспоминаю воспитательницу.