Моя логика 10 - Удивительное совпадение

Эдуард Ратников
К адр из фильма «ПАРАД ПЛАНЕТ».
На фото все герои фильма, которые по моему понятию олицетворяют разные пласты того общества и страны на время создания фильма в 1984 году.
Слева направо главные герои фильма.
В образе :
1. Представителя грубой силы.
2. Запуганного криминала.
3. Залихватского комсомольца.
4. Командно-партийного номенклатурщика.
5. Всеобъемлющего БЛАТА. 
6. Самой по себе науки.
7. Колеблющайся интеллигенции.
Вот такая компания «ДРУЗЕЙ».

10.02.2020



Сегодня, 10 февраля 2020 года, были объявлены результаты присуждения ОСКАРА фильму ГОДА. Этим фильмом оказался КОРЕЙСКИЙ фильм «ПАРАЗИТЫ», для уточнения - фильм ЮЖНОЙ КОРЕИ, но по сюжету в моём понимании он ОБЩИЙ.

В чём же столь УДИВИТЕЛЬНОЕ совпадение для меня?

Буквально на днях, на прошлой неделе, я с женой ЛЕНОЙ, которая, известная для многих друзей как «ЛЕНЬ несусветная», решили посмотреть какой-нибудь фильм на экране нашего совершенно среднего ТЕЛЕВИЗОРА, размером в полтора МЕТРА с качеством показа 4К.
Для меня, которому уже ближе к восьмидесяти, чем к семидесяти, да и для ЛЕНЬ, которой всегда двадцать восемь, и вот только недавно стало двадцать девять, да и то только из-за того, что ей тоже стало ближе к шестидесяти, чем к пятидесяти (Вот мы таких два пенсионера, просто решили посмотреть, причём, в нашем распоряжении, как и у всех, практически любой фильм, который уже есть в сети ИНТЕРНЕТА), так вот:
 
Для меня этот факт  просмотра любого ФИЛЬМА до сих пор вызывает чувство «ЧУДА из ЧУДЕС».
Почему для меня это так остро? Да, в моём детстве этого ЧУДА посмотреть просто не существовало. Я видел не просто самые первые передачи телевидения, а имею чёткое, конкретное воспоминание об этом событии.
Я и моя младшая сестра в далёком 1952 году, и мы совершенно не можем представить и поверить, что находясь дома помимо ЗВУКА радио может быть ещё и ИЗОБРАЖЕНИЕ, пусть совершенно малое, черно-белое, но движущееся и говорящее.
Одним словом, КИНО.

Об этом чуде нам рассказали родители: они были в гостях у дяди БОРИ и тёти ГАЛИ, и у них дома на тумбочке стоит деревянный короб с маленьким экраном, экран настолько мал, что к нему установлена увеличительная ЛИНЗА, Так вот, на экране всё как в кино, только мелко. Рассказ родителей просто потряс нас, детей, и мы стали мечтать, когда же нас возьмут в гости, где такое ЧУДО. Прошло время, и вот настал день, и мы увидели своими глазами этот ящик с линзой, а буквально вскоре мама записалась в очередь в магазине «РАДИО-товаров», и мы где-то через полгода купили такой же самый первый телевизор КВН-49.

Теперь вам понятно почему современная возможность видеть любой фильм не выходя из дома, да ещё на таком большом экране, и в цвете лучше натурального, вызывает у меня ОТОРОПЬ, аж до сих пор.
Но даже в этом ФАНТАСТИЧЕСКОМ варианте моего повествования ЧУДЕС техники, осталась возможность удивиться ещё больше, чем МОЖНО себе представить.
 
На мой взгляд, на прошлой неделе произошло невероятное совпадение, такое не часто, но бывает и в наше время - это выигрыши в лотерею НЕ БЫВАЮТ, а такие совпадения возможны. Вот одно такое и произошло с просмотренным фильмом.
Таким ЧУДОМ обернулось наше обыденное желание посмотреть фильм из тех десятков тысяч, а может и большего количества выложенных в СЕТИ.
Наш выбор совершенно случайно упал на фильм «ПАРАЗИТЫ».
И вдруг именно сегодня утром стало известно - «ОСКАРА» присудили этому КОРЕЙСКОМУ фильму «ПАРАЗИТЫ».
То есть, они только сообщают, а я уже смотрел, и знаю, о чём идёт речь.
Разве это не ЧУДО?

Я, конечно, не кинокритик, но раз такое дело и такое совпадение нашего просмотра буквально во время присуждения такой награды, хочется высказать своё личное мнение от просмотра,  пока оно не искажено другими смотревшими.
Смотрится фильм с большим интересом и желанием узнать, а что же ДАЛЬШЕ. События вначале кое в чём предсказуемые, но впоследствии во многом просто невероятные и совершенно неожиданные, и более того СТРАННЫЕ, если судить из логических бытовых понятий.
Но это буквально до того момента, пока до вас не доходит, что это фильм не для прямого восприятия ИЗОБРАЖАЕМОГО артистами на экране – это АЛЛЕГОРИИ совершенно других событий.
Лично я люблю такие фильмы, когда изображаемые сюжеты интересны сами по себе, но ещё отображают совсем не то, что происходит в кадре.
Фактически этот фильм - сравнение двух КОРЕЙ в их  прошлом, настоящем и возможно будущем. Естественно, КОРЕЙЦАМ, смотрящим этот фильм с таких позиций гораздо ближе и понятней чем нам, но и мы вполне можем теперь понять некую странность поведения героев фильма. Их поступки становятся хотя бы объяснимым, и почему и зачем так, а не этак.

Самый первый фильм такого плана я посмотрел очень давно, назывался он «ПАРАД ПЛАНЕТ», 1984 года выхода на экран. Ещё тогда фильм было трудно посмотреть, шёл он в ограниченном прокате с большими очередями желающих увидеть.
В начале фильма главный герой собирает друзей, которые каждый сам по себе олицетворяют слои общества страны.
Он сам партийная НАМЕНКЛАТУРА, и первый к кому он приходит особо дружески - МЯСНИК из магазина, именно он  главный хозяин ДЕФИЦИТА он всемогущий - «БЛАТ».
Второй, к кому он обращается, тёмный слой грубой силы, и третий, к кому они едут вместе, это в конец запуганный криминал.
Вот ЧЕТЫРЕ столпа - основы доперестроечного общества. По ходу фильма к ним добавляется водитель, комсомольский вожак, и просто интеллигент в очках, и вот все они под видом военной переподготовки призваны на сборы, будучи уже давно уволенными в запас.
Их сборы и прибытие на  место учений, полигон - это начало ВОЙНЫ. Выполнение приказа и тяжесть условий, сама война, где каждое их действие - образное отображение уже известных событий ВОЙНЫ, и вообще всё несуразное в их поступках легко вписывается в историю прошлых лет,
Для них очень неожиданным оказался финал учений или войны, он прозвучал в приказе об их гибели. Поставленное задание настолько блестяще ими исполнено, что они были готовы идти до полной победы над ВСЕМИ, но вот приказ, и они хотя и сами по себе, но не у дел.
 
Даже попав в ГОРОД мечты, где только одни красивые женщины без их (погибших) мужчин, есть образное последствие ПОБЕДЫ, но радость краткого пребывания в РАЮ нарушает партийный ВОЖДЬ. По непонятной причине он уводит их из РАЯ, и они покидают каждый своё неожиданное счастье.
Уединившись на безлюдном острове посередине реки, они - полные ИЗГОИ, у которых ничего нет. В поисках выхода неожиданно натыкаются на туриста -  рыбака, олицетворяющего высокую послевоенную НАУКУ. Захватив этого учёного и его лодку, они все с большим перегрузом плывут по течению,  а по берегу кипит радостная жизнь, где все счастливы.
Наконец они попадают в дом престарелых, где перед ними проходит прожитая жизнь в образе их родителей, которых так легко увлечь несбыточной мечтой, все ждут чуда в виде ПАРАДА ПЛАНЕТ.
И вот в конце возвращение в наше, а вернее в их время, от которого сейчас уже прошло 35 лет, больше трети ВЕКА.
Это совершенно беглый разбор глав фильма, на самом деле буквально каждый КАДР этой ленты можно подробно описать с привязкой к историческому МОМЕНТУ.

Такого плана фильмов теперь уже очень много, вот и последние фильмы  БОНДАРЧУКА - «ПРИТЯЖЕНИЕ» с «ВТОРЖЕНИЕМ» хорошо укладываются в некое продолжение «ПАРАДА ПЛАНЕТ». Всё это надуманное противостояние пришельцев с НАМИ, олицетворение глупой холодной войны нас с США.
С относительно мирным её окончанием в 1991 году в фильме «ПРИТЯЖЕНИЕ».
И вот повторное обострение противостояния СЕГОДНЯ, пока лишь в неких санкциях, но с совершенно непредсказуемыми последствиями в будущем.
Уже в фильме «ВТОРЖЕНИЕ» не один корабль пришельцев, а образно говоря большинство развитых стран МИРА, и всё гораздо хуже в смысле тех разрушений, что на окраине ЧЕРТАНОВО. Катастрофа второго фильма гораздо масштабней и намного ГЛУПЕЕ первой, в смысле повтора той же НАШЕЙ ошибки - решить проблему ОРУЖИЕМ.

Вот такое ЛОГИЧЕСКОЕ размышление лично МОЁ, вполне возможно у других совершенно другое размышление на просмотренное. Тем и хорош такой подход, он у всех РАЗНЫЙ. Просто при таком просмотре легко согласовываются некие НЕСУРАЗНОСТИ сценария.