Пока без названия. 5 глава

Сергей Николаевич Меркулов 2
5 глава.
   Пока Георгий занимался забором, подружился с соседским мальчишкой семи лет.  Серёжка, так его звали, сначала осторожничал, наблюдая со стороны, но вскоре сам пошёл на контакт, и они сдружились. Вместе красили и прибивали не достающий штакетник в заборе. Ушаков рассказывал ему о кораблях, о море. Мальчишка о соседских ребятах и девчонках. Серёжина мама работала в деревенской школе, преподавателем русского языка и литературы. И целыми днями пропадала там, занимаясь подготовкой к новому учебному году. Ребёнок с гордостью говорил, что с первого сентября и сам пойдёт в первый класс. Об отце, на сколько помнил Георгий, не было сказано ни полсловечка.  Мало ли, думал он, может в городе работает или по вахтам где. И сам никогда не спрашивал. Да и с высокой, красивой соседкой, Лидией Николаевной, на особый контакт не шёл, одни приветствия по утрам и вечерам при встрече.
   Сегодня Сергей, снова появился во дворе Ушакова внезапно, словно вырос из-под земли.
   - Привет дядь Жор! – Поприветствовал мальчуган соседа.
   - Серёня, ты наверное, разведчиком будешь? Никогда не замечаю откуда ты появляешься. Здорова братец! – Они пожали друг другу руки.  – С чем пожаловал? – Заметив в руках паренька котёнка поинтересовался строгающий доску Ушаков.
   - Тут такое дело… - Замялся малец. – У нас Клякса месяц назад окатилась, три котёнка. Одного я к деду Толяну пристроил, пятнистый был, Васильком зовут. Второго чисто белого, мы с мамкой решили оставить себе, Пушком назвали, а вот девочку, я её Торпедой кличу, быстрая, не догнать. Носится как угорелая по дому. – Он снова замялся. – Хожу вот спрашиваю, может кому надо.
   -  Торпедой говоришь? – Задумался Георгий, принимая с рук соседа рыжего котёнка. Ни после моих ли рассказов о флоте, было выбрано такое имя для этого пушистого комочка. – Это ты хорошо придумал. Ух ты, красивая какая!
   - Вам правда нравится? – Залебезил малец. Она и мышей ловить станет, Клякса наша, почти каждый день по мышонку приносит, хвастаться. Положит на крыльцо, сядет рядом и ждёт благодарности. И Торпеда станет, подрастёт немного и научится, честное слово.
   - Ух ты, да ей цены нет, тогда, сокровище, а не котёнок. Ты знаешь, что Серёжа? Не носи её никому, Я её у себя поселю. Если позволишь? У меня, понимаешь ли, мыши в сарае расшалились ни на шутку, прям спаса от них никакого нет. Может Торпеда выручит, сумеет навести там порядок, а?
   - Конечно сумеет. – Обрадовался Мальчик, тому, что не придётся никуда идти, предлагать котёнка. – Она их мигом выведет, все поразбегутся без оглядки, кто куда.
   - Ну вот и славно. А то понимаешь, у меня вскорости цыплята должны появиться, а тут мыши, боюсь им такое соседство не по душе придётся. Сейчас я ей молочка налью, пошлите-ка в дом, я как раз собирался чайком побаловаться, компанию мне составите. Ты не против Сергунь?
   - Можно, а с чем чай? – Заинтересовано спросил ребёнок.
   - С чем? – Задумался Георгий. – У меня брат только сахар. Конфеты я как-то не очень уважаю, зубы берегу. Хотя у меня и варенье есть. – Распахнув холодильник, заметил не начатую принесённую сестрой банку, тот. Будешь с варением? Клубничное любишь?
   - Люблю конечно! У нас только смородиновое с мамкой и яблочное. Мы сюда недавно переехали, не обзавелись ещё толком ничем.
   - А откуда Вы к нам попали Серёж? – Наливая чай, осторожно поинтересовался Ушаков.
   - С Украины, с  Одессы. Мы там возле самого моря жили, потому так люблю Ваши рассказы слушать. Я и плавать с четырёх лет уже умею. Не верите?
   - Почему не верю? Очень даже верю. Я и сам рано научился. Сходим с тобой как-нибудь на наш пруд, посоревнуемся. Если мама тебе разрешит, договорились?
   - Обязательно сходим, разрешит, она у меня добрая. Тем более с Вами, без вопросов.
   - А почему это тем более? – Заинтересовался Георгий.
   - Ну она же тоже видит, какой Вы хороший человек, так и возитесь с чем-нибудь по двору, да по дому. Всё Вас в пример мне ставит в последнее время, когда я без дела болтаюсь по улице.
   - Это когда же она видит-то, всё время в школе пропадает?
   - Но, по вечерам-то дома. Выглянет в окошко, Вы то стучите, то вон как сегодня строгаете что-то, вот и приметила.
   - Понятно. – Рассеянно ответил Ушаков, наблюдая за притихшим у миски на полу котёнком. – Видно наелась Торпеда-то наша? Вон, смотри пошла углы обнюхивать, обживается.
   - Как хорошо, что Вам кошка нужна оказалась, не знал кому и предложить её. У всех свои есть. На Пушка, ели мамку уговорил, оставить, а с этой думал намучаюсь, пока пристрою. Спасибо дядь Жор.
   - Ничего, пущай живёт, дело взаимовыгодное получается, не бери в голову. Это тебе спасибо, что снабдил меня такой охотницей.
   - Не за что. А Вы доски подо что строгаете?
   - Да решил гальюн новый соорудить. Старый понимаешь покосился совсем. Материал после починки крыши остался, вот я и задумал, не пропадать же добру, пойдём если хочешь, поможешь. Вдвоём веселее будет, до вечера и управимся глядишь. 
   - С удовольствием, только я особо и не умею ничего.
   - Беда большая, а я на что? Научу. Подскажу где надо, покажу. Пойдём брат, не робей. Ни Боги горшки обжигают. - И вернувшись во двор они принялись за дело…
---12.02.2020 г.---   Продолжение следует.