Борьба со смогом. Победоносная капитуляция

Русс Рахметов
Стопроцентной, полной и безоговорочной победы над городским смогом быть не может, но это не значит, что следует опускать руки. Существует много возможностей понизить его концентрацию, площадь покрытия, сократить периоды наибольшей активности, надеясь не на одни только милости природы.
Первая и самая очевидная «мельница», что напрашивается на бой – это стационарные источники. К ним следует отнести ТЭЦ, котельные на твердом и жидком топливе и бесконтрольно самоотапливаемый частный сектор. Борьба с ними может длиться многие годы и перспектива победы в ней призрачна. И дорогостоящее удовольствие - до оторопи! Попадалась на глаза цифра, кажется (поправьте, если я неправ) «500 миллиардов тенге в первый год реконструкции ТЭЦ-2» = 500/250 рабочих дней в году = 2 млрд тенге в день. Не представляю, как, где и кем может быть осваиваема такая сумма?.. Но автор не специалист в истопном деле, в деле производства, транспортировки тепловой и электрической энергии.

Автор немного компетентен в автотранспортных вопросах, о чём свидетельствуют записи в его трудовой книжке от лица гигантского транснационального автоконцерна и сертификаты о прохождении весьма полезного обучения, преподаёт логистику – науку о движении потоков (в том числе, транспортных), управление проектами, слегка разбирается в арифметике и в своё время имел большую красную пятёрку с плюсом по такой экзотической, «не изучаемой» дисциплине, как «механика движения жидкостей и газов». Поэтому:

Вторая, не менее очевидная, «гидра» формирования смога – городской транспорт. Борьба с ней не просто бесполезна, но, как это ни парадоксально, вредоносна. Достаточно представить себе современный мир без доставки продуктов, товаров, услуг и собственных перемещений. Все карательные и репрессивные меры, как «успокоение» (сдерживание) движения, принуждение социально и экономически активных автовладельцев, их пассажиров, пересесть на общественный транспорт, воздержаться от поездок в пользу, надо понимать, прогулок – есть саботаж деятельности и экономического развития нашего общества, истинное вредительство, которым должна заниматься контрразведка. Апелляции к опыту стран, считающих себя «развитыми», не выдерживают критики даже тем единственным аргументом, что плотность населения в них составляет около и более ста чел. на кв.км., в то время как, в нашей стране эта цифра едва превышает семь чел. на кв.км. и это по официальной версии! Таким образом, значимость транспорта для нас в наших резко континентальных условиях выше в 100/7=14,3 раза и более, а довести доступность общественного транспорта до 50-100 метров к каждому порогу – задача нереальная и нецелесообразная. Рациональным выходом в борьбе со смогом из этой ситуации будет капитуляция! Дадада!!! Не борьба против транспорта, а именно капитуляция и всяческое содействие скорейшему, беспрепятственному перемещению основной массы авто с их автовладельцами и автопассажирами. И тогда, вместо 30-45 минут на обычную городскую поездку на расстояние 5-10 км., будет затрачиваться 15-20 минут, а это в два раза, т.е. = на 50% меньше времени и, пусть не в два раза, но на 30-40% меньше выхлопных газов, а это в 4-5 раз лучше того, на что надеются подписанты «Киотского протокола». В отличии от дорогостоящей борьбы – бесплатно! Существующими силами и средствами, задействованными в управлении и обеспечении деятельности городских транспортных систем.

За сим… Аплодисменты и ценные подарки приветствуются. Конструктивная критика от компетентных профессионалов принимается. Танцорам, парикмахерам, гуманитариям, эстетам и прочим лицам без образования: Своё альтернативное мнение оставьте где-нибудь поглубже в себе.