50. Внешний взгляд на бытие. Продолжение

Сергей Михальчук
Богословская Антропология

Бытие как духовное явление.

Внешний взгляд на бытие
(Бытие с точки зрения Бога).

Что же является «механизмом преодоления энтропии» на тех уровнях «активности сознания», которые следуют за собственно «биологической активностью»?
В контексте «активности сознания», проблема выявления «единого механизма преодоления энтропии», очевидно, становится проблемой чисто философской, а не физической, в которой понятия об «активности сознания» и «жизни как таковой», можно, обоснованно, приравнять и сопоставить. «Активность сознания» в своей наибольшей полноте, проявляется в «творческой деятельности», но, так или иначе, присутствует во всех проявлениях жизни, начиная с самого её зарождения. Факторами «механизма активности сознания», являются все «факторы организации материи», от физических и химических движений, через движения биологические, физиологические и нейрофизиологические, до движений психических и социальных.
Именно эти «факторы» выстраивают «единый механизм преодоления энтропии» на начальных этапах развития «активности сознания», выводя её на уровень пневмологических движений, уже неподвластных «энтропии», по той причине, что «эволюция состояний вакуума» достигает здесь своего «смысла» и своей «цели», называемой «откровенным знанием» - «вечностью», таким «состоянием пространственно-временного континуума», в котором «пространство достигает полноты своего развёртывания», которая опознаётся христианской философией как «обожение» или «одухотворение материи»; то есть - «материя достигает духа, как цели своего стремления».
Надо ли говорить о том, что «дух», в ходе своего «уничижения» и «умаления», при своём «стремлении к материи», не претерпевает никакого «ущерба», оставаясь тем же «духом», каким он и был. Просто «пространство», под влиянием «абсолютности свободы времени», вызревает до состояния своей «абсолютной свободы». При этом, «время и пространство становится совечными» и «энтропия», как «вселенский процесс», прекращается, ибо является - «феноменом процесса развёртывания вакуума из состояния времени в состояние пространства». В момент достижения «равновесности пространственно-временного континуума», «вакуум» изменяет своё состояние, приобретая себе то, что в библейско-христианском откровении именуется - «новое небо и новая земля». Это «состояние вакуума» символически описывается многими новозаветными образами, объединяемыми двумя темами: «второе пришествие» и «страшный суд». Эти «темы» известны и в других «системах религиозной мысли», причём не только монотеистических или основанных на Библии.

Переходя к рассмотрению «структуры существования активности сознания», мы, как уже указывалось ранее, можем выделить в ней «три сферы существования»: плотскую, душевную и духовную. Как указывалось, в предшествующих разделах нашего исследования, «плотская» и душевная сферы существования» являются областью проявления допсихичепских или биопсихических и психических и «форм активности сознания» и «движений материи». Появление «психосоциальных форм активности сознания», указывают на то, что развитие «психики индивидуального сознания» достигло того уровня, в котором могут начаться пневмологические движения и начинает формироваться «духовная сфера существования сознания», как взаимодействия «индивидуального сознания» и «общественного сознания».
Среди разнообразных психопневмологических форм или критериев «активности сознания», наиболее часто выделяют потребности и интересы, а также цели и убеждения «сознания».