Любить и прощать

Валерий Мухин Псков
          Как-то во дворе своего дома встретились две давние подруги Зина и Люда, соседки по подъезду, присели на скамейку и разговорились.
          Тем для разговора было очень много всяких разных, но вот одну из них они не могли обойти стороной, поскольку она касалась их общей знакомой - Полины из 21-й квартиры.
          - Ты знаешь, что Павел подал на развод?
          - Не знаю, но всё к этому и шло, я говорила Полине – потеряешь мужа, ни один мужик не выдержит такой жизни, как у тебя.
          - Я тоже ей говорила, чего тебе ещё надо. Муж хорошо зарабатывает, а ты хочешь зарабатывать больше мужа. Поэтому у тебя твоя карьера на первом месте, а семья на втором…
          - Не говори, - домой возвращается в 9 вечера, как всегда, очень уставшая, раздражённая.
          - Да, а дети и муж приходят в пустой дом и садятся ужинать за пустой стол. И так каждый день, из года в год…
          - Вот тебе и результат – развод.
          - Но самое главное – она считает себя правой. Муж у неё – непонимающий «баран». А она сломя голову бежит впереди «паровоза»,
И постоянно всем даёт свои советы: как помочь детям, невесткам, зятьям…
И при этом совершенно забывает о своём Павле.
          - Она, как ослепла или оглохла.… Ведь говорили же ей, чтоб бросала свою карьеру, чтобы сделала что-нибудь для сохранения семьи, для сохранения второй половинки до старости лет.
          - Права ты, а один мудрец сказал, что сохранение семьи – это искусство женщины. И на женщине всё же лежит основная ответственность за семью.
          - А помнишь какая ситуация была у меня, - сказала Зина, - я ведь, было дело, сетовала, что меня муж не шибко жалеет. Конечно, внимание и жалость необходимы в семейной жизни, но всегда ли они полезны? Меня тогда разбил паралич. Вернувшись из больницы домой я день лежу, неделю лежу… Пришёл как-то муж с работы домой и, чуть ли ни матом, рявкнул: «А где ужин? Ты долго ещё валяться будешь?». На другой день я сползла с кровати, с трудом добралась до кухни и через огромную силу занялась приготовлением ужина. И что ты думаешь? О чудо, день ото дня мне становилось всё лучше и лучше. Так и встала, так и окрепла. Стала строить вместе с мужем дом на даче. Построили, справили новоселье. Воспитываем детей, вместе ведём хозяйство. Вот я и говорю: «Если бы он меня жалел, я бы, может, так никогда и не встала».
          - Ну, а мою жизнь ты тоже знаешь, не усыпана она лепестками алых роз, - сказала Людмила, - и всё в ней было: и хорошее и плохое. И соперница была, и разлука на четыре года была. Но Бог дал ума всё простить.
Я сохранила детям отца, внукам и правнукам – деда, себе – мужа. Ни вниманием, ни жалостью я, конечно, не избалована. Ну, тут уж ничего не поделаешь – характер у него такой. Зато всегда вместе, рядом, и не надо коротать в одиночестве длинные зимние вечера. Есть у нас и свой домик на даче. Весной сыновья увозят нас туда с ящиками рассады, а осенью перевозят обратно с выращенным урожаем. Бывает, летом все помоемся в баньке, усядемся за стол под большой ветвистой яблоней. Поужинаем, дети и внуки разъедутся по домам, а мы сидим с дедом, обнявшись, и не можем нарадоваться жизни. В саду и в огороде – порядок. На клумбах – море цветов. А в небе над садом, который сажали 20 лет назад, парит белоснежный аист. Рай, да и только! И жить хочется.
          - А всё потому, что в своё время не наделала ошибок. Укротила в себе гордыню и всё простила мужу.
          - Да, правда твоя, всегда надо и уступать уметь первой.
          - Вот бы Полине кто бы помог во время «мозги вправить», чтобы семья не распалась. Ведь и запил то Павел от всего от этого.
          - Да, помоги Господи, Полине бросить свою ненавистную карьеру и сохранить семью на долгие годы.
          И перекрестившись, обе встали и пошли по своим делам: одна домой, а другая в магазин за хлебом.
         
;