бабочка Махаон Гл. 16

Клименко Галина
Гл.16


За выходные Ксения много передумала и пришла к такому выводу.

"Если он сам подойдёт, то тогда ещё посмотрим, а я не должна больше унижаться."

Всё-таки она собиралась с ним помириться, потому что чувства невозможно сразу убить или прогнать вон из своего сердца. Речь идёт о настоящей любви, и, тем более, он у неё был первым мужчиной. Ну как тут сразу перестроишься на отдельную от него жизнь?

В понедельник рабочий день тоже прошёл также, как и все остальные. Они по-прежнему не разговаривали и будто не замечали друг друга, но в то же время, украдкой не выпускали друг друга из поля своего зрения.
После экскурсии Ксения вновь выпорхнула из салона следом за туристами, даже не сказав Григорию "до свидания." Парень понял, что девушка категорически не намерена наводить мосты между ними.
Во вторник, когда она утром явилась на работу, и, поздоровавшись, уселась на своё место в автобусе, Григорий процедил сквозь зубы:

-   Ксюха, нам надо поговорить.

Ксения сильно обрадовалась, что на этот раз не она инициатор их воссоединения, поэтому не стала тянуть резину, а, как говорится, с доброй души взяла и призналась:

-   Ну слава Богу. А то думала, что и разговаривать не умеешь.

-   Ксюха, ты не поняла... Нам надо серьёзно поговорить.

-   Ну говори. - девушка сразу почувствовала неладное. Она с сожалением глянула в окно, за которым начинался весёлый солнечный денёк. В такое утро люди мирятся, в любви объясняются. Ну разве не грех сегодня расставаться навсегда?

"Сейчас он мне скажет, что нашёл другую."

-   Ксюха, я виноват перед тобой и заслуживаю самых последний оскорблений. Ты замечательная девушка, потому держись подальше от такого, как я. Я недостоин тебя, забывай меня дурака и больше не соглашайся на наши встречи.

Ксения догадалась, сказано не от чистого сердца. Сам не верит в то, что произнёс.

-   Ты нашёл другую? - после паузы спросила Ксения.

-   Да. Ещё три года назад. Я женат, Ксюха, и у меня есть маленький ребёнок.

Она молчала, вот вроде окаменела вся. А он продолжал:

-   Первая квартира, это жилище моего друга. Он с женой ездил в командировку, потому оно было временно свободно. Вторая - он же и подсказал снять ту квартиру, потому что теперь его подчинённый в командировке. Вот такая я мразь, Ксюха... Хотел давно в этом признаться, но не смог перебороть свои чувства к тебе, да я и до сих пор тебя люблю. Отсюда и моё недовольство, я постоянно злился, что ты не моя. А семью не могу оставить, там маленький сынишка.

-   Вот почему удивилась твоя мама, когда я ей сказала, будто являюсь твоей девушкой?... Да, кстати, она какой-то портрет перевернула на тумбочке, чтобы я не увидела...

-   Это моя свадебная фотография.

-   Старалась ради сыночка, чтобы ему жилось хорошо. -  с сарказмом произнесла Ксения.

-   Она мать.

Девушку колотило, но она изо всех сил старалась держать себя в руках.

-   Хоть тебе и не нравится, что я тебя так называю, но как тут сдержишься? Бабочка моя, я должен сказать ещё кое-что... Я готов и дальше продолжать наши встречи, если тебя устроит роль любовницы. Но теперь я буду с чистой душой, что не обманываю тебя, понимаешь?

-   Понимаю. Очистился грешник, можно заново начинать. Здорово ты устроился, но хочется ещё лучше, так ведь? И жена есть, и любовница чтобы рядышком пребывала. Любовница в курсе, все согласны, не жизнь, а малина. А у жены ты спросил, согласна ли она на этот любовный треугольник?

-   Ты с ума сошла, как ей скажешь об этом?

-   Ну да, а мне можно, я ведь не жена. Знаешь что, женатик, иди-ка ты к своей семейке, а меня, теперь даже издалека не смей больше и взглядом провожать. Это моё последнее слово.

Ксения, чтобы не рыдать в его присутствии, быстро выскочила из автобуса и побежала в контору, в кабинет Елизаветы Андреевны. Последняя испугалась, когда увидела свою подчинённую в таком состоянии.

-   Что случилось? - громко спросила она и кинулась навстречу Ксении. Та едва держалась на ногах, а всё её лицо было залито слезами.

-   Тебе плохо? Сердечное дать? - допытывалась начальница.

Ксения только мычала и отрицательно мотала головой.

-   Да что ж тогда такое? - Лизонька заставила её выпить воды из графина, лично поднесла ей стакан. Подала полотенце, чтобы утёрлась и высморкалась, уговаривала, гладила по голове. Потом вышла на минуту из кабинета, чтобы отправить по этому маршруту другого экскурсовода, а Ксении, когда она немного привела в порядок свои нервы, пришлось таки во всём сознаться Елизавете Андреевне.

-   Вот козёл, ну надо такому?! Тварь, женатый ведь, а сам туда же... Ну ничего, ему и хуже...

-   Почему? - дрожащим голосом спросила Ксения.

-   Да ты сама подумай: если бегает от жены, значит, не счастлив. Видишь, даже сынишка его не удержал. И пусть завидует, что ты другому достанешься, а он локти будет кусать.

-   Другому... - Ксения усмехнулась. - Тут от этого кошмара побыстрей бы избавиться, а вы мне про другого.

-   А как же! Так и водится, что клин клином вышибают. Не всё же время ты страдать да тосковать по нём будешь, когда-то и наступит счастливое мгновение, поверь, так и получится.

Конечно же, девушка не верила, что когда-то и она сможет радоваться чему-то, как это было раньше.

-   Ты вот что, моя голуба, отправляйся домой и чтобы за сегодня привела себя в порядок, поняла? Мы люди подневольные, хоть что на душе, а туристам надо улыбаться. У тебя есть возможность взять отпуск, ты же его так и не отгуляла до конца.

-   Нет, я дома вообще погибну. Меня же бабули начнут опекать, а это ещё хуже.

-   Ясненько. Ну, раз выбираешь работу, то сама знаешь, чтобы к утру была, как огурец с пупырками.

Ксения умылась в конторе, даже губы подкрасила, но всё равно было заметно, что недавно её что-то сильно потрясло. Глаза припухшие, красные, нос тоже покрасневший.

"Ничего, я смогу, я сильная. - говорила девушка своему отражению в зеркале. - Пусть думают, что это от холодного ветра моё лицо разрумянилось."

К своим идти пока не хотелось и Ксения поплелась по городу, куда глаза глядят. Подошла к парку, но там было почти пусто, потому что ещё рановато. Днём, разумеется, придут сюда горожане, а сейчас пока не время для прогулок.
Она прислонилась к дереву и устремила свой взгляд на карусели. Ксения вспомнила детство, как она выпрашивала деньги у своих бабулек, чтобы прокатиться сразу на всех аттракционах.

"Вот бы вновь туда, в те годы. Когда жизнь, действительно, казалась сказкой."

На глазах немедленно показались слёзы, но Ксения крепилась, ведь мимо проходили люди, спешащие, большей частью, на работу.

Вдруг она услышала своё имя.

"Может, кого другого зовут? Ни одна же я, Ксюша?"

Девушка оглянулась и увидела симпатичного мужчину, одетого в тёмное пальто, пушистый шарф на шее, джинсы и модные невысокие ботинки. Он открыто улыбался, такой довольный, что они встретились.

-   Саша, это ты? - Ксения узнала в нём свою давнишнюю школьную любовь. Александр Симонов был старше неё на пять лет, потому ни о каких отношениях не могло быть и речи. Потом закончилась школа, Ксения подзабыла свои детские увлечения и смело шагнула во взрослую жизнь.

-   Я! - Симонов догадывался, что нравится этой красивой девчушке, но что с неё взять, ребёнок...

-   Саша, ты мне сейчас послан самим Богом... Подожди, а ты не женат случайно?

-   Нет и никогда не был. А ты?

-   И я тоже... никогда...