Весна

Юлия Калевинова
На календаре давно уже наступила весна. Однако, зима не сильно хотела уступать свое место. День стал уже заметнее длиннее. Повсюду были лужи. Из-под талого снега виднелась зеленая трава. Редко радовали солнечные деньки. Небо по-прежнему было затянуто серыми тучами.
На улицу  не хотелось выходить. Там было холодно и сыро – в такую погоду легко простудиться можно.
Маша рисовала недалеко от деда Матвея. Дед устроился около печки и кропотливо плел корзину из прутьев лазы.
- Деда, а зачем тебе эти корзины?
- Ты же видела, какой у меня летом большой огород. - ответил дед Матвей.- Так вот, как только плоды поспеют на грядках, я вот в эти самые корзины их складывать буду.
- А зачем ты их сам делаешь? Их же купить можно. Хочешь, мы тебе с мамой в следующий раз из города такую же привезем?
- Спасибо внученька, но мне самому интересно их делать. Особенно весной. В огороде еще рано хозяйничать, земля мокрая, не ступить. А так я делом занят и мне веселее.
- А я вообще весну не люблю. Вот бы поскорее лето пришло, тепло будет, на улице долго играть смогу.
- Так зимой еще холоднее, но она тебе нравится, - подметил дед Матвей.
- Зимой праздников интересных много – рождество, новый год. А весной никаких интересных праздников нет, если только женский день.
- Ну почему нет, а Пасха?! Ты забыла, когда все друг друга поздравляют, говорят: «Христос воскрес!» и дарят в этот день красные яйца и подарочки.
- Мы с мамой еще булки с крестиком покупаем,- вспомнила Маша,-  а иногда она и сама их печет.
- А за Пасхой еще один интересный праздник идет,- продолжил дед Матвей – Радуница называется. В этот праздник вспоминают родных и близких, которых больше нет. Принято ходить на кладбище, нести цветочки на могилку.
В печи треснуло полено. Маша вздрогнула. От рассказа деда ей стало немного страшно.
Дед Матвей рассмеялся.
- Ну, ты и трусишка. Вот мультфильмы с разными монстрами смотреть вам не страшно и раскрашивать их потом в раскрасках не страшно, а про Радуницу послушать боитесь.
- И ничего я не боюсь, - Маша немного обиделась, кто же хочет быть трусишкой!
- А еще в мае, - продолжил рассказывать дед Матвей, – в самом красивом месяце весны, есть два замечательных праздника: 1 мая – праздник труда и 9 мая – День Победы.
- Вот еще интересные?! Ни подарков, ни сюрпризов тебе! Вот мои любимые праздники – это день рождения и новый год!
- Эти праздники для нас по-другому интересны и дороги. А для меня, Маша, День Победы – самый лучший праздник в мире!
Маша внимательно посмотрела на деда, она не понимала, шутит он или серьезно говорит.
- Я Машенька, был маленький, когда началась война, - начал объяснять дед. – Фашисты захотели захватить нас, а тех, кто сопротивлялся, убивали. Я вырос в этой самой деревне. Дом, Машенька наш немцы сожгли. На этом сомом месте мой дед построил новый дом, в котором я сейчас живу.
- А где ты жил, когда у вас дома не было?
- У нас в семье трое детей было. Когда родители погибли, мы остались с дедом Тарасов жить, он то нас и вырастил. Когда дом немцы сожгли, мы в бане все вместе жили. А баня раньше не такая как сейчас у нас была, по-черному топили ее. Костер посреди бани разведем, дым во все стороны идет, дышать нечем.
- Как же вы так жили!- удивилась Маша.
 - А как негритята! Все вокруг черное было и стены и мы с дедом, как угольки. Зато тепло было, и крыша над головой была. А когда слышали взрывы или что немцы не далеко идут, в лес прятаться уходили – вот так и жили. Так что, когда 9 мая нам всем сказали, что война закончилась, наши солдаты победили, мы все от радости плакали. С тех пор – это мой самый любимый праздник!
Дед Матвей заметил, что Маша стала грустной. Он подошел и обнял ее.  Маша немного отстранилась от деда и посмотрела ему прямо в глаза.
- Деда, а войны больше никогда не будет?
- Я всегда Бога прошу, внучка, чтобы больше такого никогда не было!
- Деда, и я сегодня попрошу, чтобы войны не было!
Я думою, Машенька, что твои слова Боженька точно услышит и все будет хорошо! А сейчас пойдем поможешь мне скворечник сделать, весну как следует встречать нужно!
Маше стало жалко, что у деда Матвея такое невеселое детство было. Лучше бы он монстров на бумаге раскрашивал, а не по-настоящему видел. Этим  вечером Маша попросила маму, чтобы она купила ей много подарочков, которые она решила деду Матвею не только в день рождения дарить, но и 9 мая.