Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Честные

   Сегодня у зайца был рецидивчик проблемы, но уже в затухающей стадии. Так что и с уроков его не срывали, и домой мы топали не спеша и мирно щебеча на самые разные темы. В основном поднимались вопросы плюсов и минусов электромобилей. Когда оказалось, что оба в теме конкретно «плаваем», тихо её замяли и съехали на более житейские, не требующие накоплений и недоеданий в перспективе.
  - Куда сегодня идём – к вам, к нам?
  - Деда, сначала к нам. Я сделаю сам знаешь, что, а потом приду к вам. Покушаю.
  - Хорошо. Давай так: я отомкну вашу дверь, отдам тебе ключи, ты закроешься, поделаешь свои дела и приходи. Только не забудь закрыть на замок, уходя.
  - Постараюсь не забыть. И закрыть, и прийти.
  - Да, постарайся. А то ты такой забывчивый…
  - Ага. Я умный и честный. Но забывчивый.
  - Честный, подтверждаю.
   После паузы:
  - А в чём я честный?
  - Во всём. – Я продолжил нагнетать атмосферу взаимного доверия.
    Снова маленькая пауза. И вдруг:
  - Кстати, я за последние дни две троечки получил…
  - Поздравляю. По чём?
  - По английскому. Там была куча ошибок. Но было что-то и правильно.
  - А вторая?
  - По математике. Но я же заболел, ты знаешь, и мне было не до решения примеров. Первые несколько правильно решил, а дальше не до них было…
   Пришли домой. Как договаривались, открыл ему дверь и отдал свой комплект ключей. Прошёл где-то час. Звонок. Заяц на линии. Беру трубку.
  - Алло?
  - Деда, я не приду. Простите меня, – и, тихонечко так, по секрету, - бабушка И. оладушки сделала… Только ты это бабушке Т. не говори. Приходи забери свой ключ.
  - Позже, заяц, я на другие свершения настроился.
   Сам-то я в диетах ни черта не смыслю, мы с ними как две параллельные прямые в евклидовой геометрии, поэтому не знаю, почему оладушки со сметаной парню нельзя, а вареники с картошкой и мясом, которые как раз в это время лепила бабушка Т., и от которых заяц без ума («Бабушка, спасибо, это так вкусно, что прям умереть!») – можно. Но про оладушки ей не рассказал. Мы же с зайцем друзья – негоже сдавать друг друга. Без упоминания об оладушках ей сразу же, чтобы не забыть, ретранслировал спич зайца. А она рассмеялась и говорит:
  - Это он не знает, что я вареники налепила…
   Прошло часа два. Звонок. Снова заяц.
  - Дедушка, ну когда уже ты придёшь за ключами?! Я тебя жду, жду…
  - Я же сказал: позже. Наверное, после того, как твои родители вернутся. Сейчас некогда.
  - А, ну ладно. Я тебя неправильно понял. Значит, ты тоже честный.