3. МОП. О великом и земном

Тамара Бекмухаметова-Лузанова
«Этот Мир придуман не нами, этот мир придуман не мной…»
Леонид Дербенев
               
Мне хотелось бы продолжить свое повествование о том, какое это счастье жить на нашей прекрасной голубой планете под названием Земля!
Стоит взять в руки фотоаппарат, и Вы поймете, что любой уголок нашей планеты уникален по-своему: будь то травинка, вода или песок, воздух которым мы дышим, потрясающей красоты пейзажи, горы и равнины, моря и океаны, солнце и звезды на ночном небе. Вся флора и фауна говорит о том, как богата наша маленькая планета Земля. И я все чаще задумываюсь о том, как драгоценна наша жизнь, которую мы с Вами принимаем как данность свыше.
Когда я представляю себе наш маленький земной шар, одиноко  висящий в черной пустоте гигантского космоса, то мне становится неуютно. Я чувствую себя незащищенной и уязвимой. Вы только взгляните на картинку справа! Наша Земля (Earth) настолько мала, что на фоне других планет ее как бы и нет - это просто точка, особенно если ее сравнивать с другими планетами, превосходящими нашу в сотни, а то и в тысячи раз. Тем не менее, из данного списка планет только наша Земля имеет атмосферу, воду, флору и фауну, а также разумных существ (homosapiens).
Ученые подозревают, что таких планет как Земля  очень мало или количество их ничтожно. Ими доказано, что в нашей Галактике более сотен миллиардов звезд и планет, но только одна планета из миллионов может быть обитаема.
- Почему? - спросите Вы.
Давайте подумаем вместе. Земля это планета солнечной системы в нашей галактике. Она находится на определенном расстоянии от источника энергии, чтобы иметь условия для жизни и получать от Солнца энергии и тепла ровно столько, сколько необходимо, чтобы удерживать воду в жидком состоянии. В противном случае она замерзнет или вымерзнет совсем. Доказано, что именно способность нашей планеты удерживать воду в жидком состоянии сделала ее пригодной для жизни, а достаточная масса Земли позволяет удерживать атмосферу, которая спасает Землю от перегрева и переохлаждения. Условия для проживания на нашей удивительной планете весьма комфортны для нас с Вами и ее обитателей – флоры и фауны.
Несмотря на то, что люди давно живут на нашей планете, тем не менее, каждое появление нового существа или растения является большим чудом. Чудо происходит повсеместно, независимо от нашего сознания, как случайно, так и закономерно.
С тех пор как земляне стали получать снимки с поверхности Марса, я потеряла покой, ведь эта планета так похожа на нашу Землю! Не сомневаюсь, что там много полезных ископаемых, которых все меньше и меньше становится на нашей планете. Но на Марсе, как и на многих других планетах, нет главного –  атмосферы и воды, а значит,  нет жизни. Пейзажи на Марсе потрясающи и зловеще красивы. Глаз цепляется за каждую точку на снимке, чтобы разглядеть в них признаки жизни или строений. Но нет, все тщетно!
Все мы знаем, что до 2012 года в силу слабых технических разработок ученых как российских, так и зарубежных, Марс долгое время был недоступен для исследований. Но  уже тогда шли споры среди ученых о том, есть ли на красной планете вода и жизнь. Примерно за пару лет до начала публикаций фотографий  Марса в американских журналах и интернете, мне приснился сон о моем путешествии на эту загадочную планету.
Это был не сон, а  самая настоящая реальность о том, как я и двое моих друзей стали первооткрывателями планеты Марс. (Тогда я еще не знала, как выглядит поверхность Марса). Местность, на которую мы прибыли, казалась абсолютно безжизненной. Вокруг были песчаные дюны и блеклое небо над головой.
С трудом верилось, что здесь в пустыне можно найти хоть какое-то подобие жизни. Двое мужчин  пошли исследовать местность, оставив меня одну возле песчаного холма.
Медленно продвигаясь вокруг дюны, я вдруг  увидела, как из-за холма справа от меня появились ярко зеленые плоские круглые  существа – этакие биомы. Это были кактусы. У них были голова, туловище и даже короткие ноги. «Марсиане»  довольно быстро передвигались по пересеченной местности. Меня эти существа будто не замечали. Видимо их видео сенсорные каналы не срабатывали на человеческую биомассу. Мое волнение было так велико, что я проснулась от стука собственного сердца. Выпив стакан воды, я снова легла.
И вновь мне снится, что  я со своими друзьями уже нахожусь на Земле в большом городе. Вокруг нас взволнованные люди смотрят на огромные мониторы, установленные прямо на улицах. Голос за кадром вещает о том, что на планете Марс обнаружена жизнь. Одновременно на экране монитора показывают каменисто-песчаный ландшафт планеты и бегущих по одному из холмов тех самых «зеленых кактусов», которых я видела накануне. Я чувствую свою причастность к этому открытию. Гордость переполняет все мое существо. И вот, с одним из моих друзей я направляюсь в высокое стеклянное здание, чтобы дать ученым и специалистам исчерпывающее интервью о нашем пребывании на Марсе.  И тут я проснулась…
Мои ощущения были столь реальны и осязаемы, что я не могла долго успокоиться. Подивившись своему сну, я стала собираться в офис, где меня ждали дела.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:
"Жизнь, как чудо" - http://www.proza.ru/2020/02/13/68