Географичка

Анжелика Бабич
В пятом классе у нас появился новый предмет – география и новая учительница. В школе она была не новая, а вот мы с ней встретились впервые. Географичка нам показалась очень строгой, она говорила манерным голосом, держала в руках длинную указку и водила ею по карте. Вводный урок был очень интересным, по крайней мере мне так показалось. Географию я полюбила всем сердцем, а вот с учительницей отношения у нас были сложные.
Мой папа по образованию географ и в нашем доме была богатая библиотека не только художественной литературы, но и географической: книги про разные материки, страны, полезные ископаемые, карты различных величин и атласы.Моим любимым занятием было рассматривать карты и искать на них названия знакомые и незнакомые. Эта привычка у меня осталась до сих пор, где увижу карту на стене, прилипаю и начинаю путешествовать. А тогда я расстилала карты на полу, папа говорил мне какое-нибудь название страны или города и я с увлечением искала. Как сейчас помню, папа сказал мне найти Перу, я стала искать эту загадочную страну в Африке и представляете, не нашла.
- Нету такой страны, – у меня еще хватало нахальства спорить с метром географии.
- Не там ищешь. В Южной Америке она….
Еще я очень любила рассматривать атласы, их тоже было много, разных: атласы мира, отдельных континентов, городов, экономические, физические, политические, атласы рек, природных ареалов. Мой любимый был – атлас облаков. Он был самый большой и самый тяжелый и в школьный портфель он никак не хотел влезать. А мне так хотелось принести его на урок географии и показать всем какие бывают облака. А облака оказываются бывают волнистые, перистые, слоисто-дождевые, кучевые, серебристые, перламутровые и много таких названий, которые тогда мне было трудно запомнить. Каждый раз, когда я выбегала на улицу погулять, я первым делом смотрела на небо и пыталась определить, какие они сегодня. Папа мной гордился, его забавляло, что я любопытная и все время что-то ищу в книгах.
Географию я готовила с удовольствием. И это было дело чести, как бы я папе в глаза смотрела, если бы не учила его любимую науку……
Но как я уже сказала, отношения с географичкой у нас были сложные. Со мной в классе училась моя первая любовь по имени Олежка и училась эта любовь не очень усердно, потому что все время уделялось футболу. Олежка мечтал стать таким, как Олег Латыш или Блохин. Поэтому, когда его вызывали к доске и вручали указку, он не знал, что отвечать, где искать и как это вообще называется. Он смотрел в потолок, а потом переводил жалобный взгляд на меня. Я не могла вынести его мук и подсказывала всеми возможными способами. Взглядом я ему показывала путь по карте, на пальцах количество и цифры и яростным шепотом названия искомых объектов. Мои старания не оставались незамеченными:
- Тебе – единица!!! Олег садись – три.
Она четко выводила единицу в журнале, а я с замиранием сердца наблюдала за этой пыткой. Я была отличницей и болезненно переживала неудачи. Но тут……., я же не могла не подсказать…….
Отметки у меня были замечательные: пятерка, единица, пятерка, единица, пятерка……. В конце четверти географичка посмотрела на меня и спросила:
- Ну что мы с тобой будем делать? Сидишь, как черная ворона и каркаешь…….
Она так меня иногда называла, когда очень сердилась, потому что я никогда не ходила в школу в школьной форму, а предпочитала черную водолазку и черную юбку.
_ Ну ладно, смотри у меня…..- и исправляла единицы на четверки.
Я злилась на нее за единицы, а потом поняла почему она их ставила……, чтобы можно было исправить на четверки. Она меня воспитывала своими суровыми методами.. и по итогам четверти у меня выходила пятерка.
Я облегченно вздыхала, но это продолжалось недолго, до следующей единицы……..
В конце каждой четверти проводилось итоговое родительское собрание и учителя-предметники, желающие пожаловаться или похвалить учеников приходили и рассказывали родителям наши школьные тайны.
Как-то получилось, что мама не смогла пойти на собрание, а папа как раз вернулся из очередной командировки я попросила его сходить. Это был один единственный раз. Папа пошел, вернулся с собрания весьма довольный и сказал, что меня  все хвалили и говорили, какая умная, хорошая девочка, серьезная, ответственная. В общем, молодец!
- И географичка? – удивилась я. Она мне обещала пожаловаться за то, что я мешаю своими подсказками вести ей уроки.
- А географичка больше всех хвалила тебя.
Я присела на диван и ничего не сказала.
На следующий день у нас была география, я с волнением зашла в класс. Географичка мне мило улыбнулась и с этого дня больше никогда меня не называла Черной Вороной и не ставила единиц.
Еще я очень любила русский язык и литературу. И когда Марья Михайловна, учительница по этим предметам, сказала мне:
- Какой у тебя замечательный папа! – я поняла в чем дело.
У меня действительно замечательный папа и еще красивый. Он высокий, стройный, костюм-тройка, аккуратная бородка-эспаньелка окаймляла лицо, лучистые карие глаза и белозубая улыбка. Он обаял всех училок. Он много не разговаривал, просто мило улыбался. И мои строгие преподши растаяли и еще несколько лет, почти до окончания школы напоминали мне, какая у моего папы улыбка и какие лучистые глаза. Мне было приятно это слышать, а маме не очень. Она была членом родительского комитета и ей приходилось выполнять общественные работы для благоустройства школы, ремонта класса, покупки инвентаря и так далее….. И когда она возвращалась с очередного родительского собрания домой говорила:
- Как я устала от твоей школы, ну хоть бы кто-нибудь спасибо сказал. А этот, красавец, один раз сходил, поулыбался и герой!!!
Папа слушал и молча улыбался….Ему, как и мне было приятно знать, что он обаятельный, милый, с красивой улыбкой и лучистыми глазами.