Парнокопытные киты

Иринья Чебоксарова
(Зарисовка одной прогулки)

- «Что может быть лучше плохой погоды»?
Когда холодный ветер с Финского залива побуждает ускорять шаг, прятать руки в перчатках еще и в карманы, отворачивать лицо от прямого ветродуя, наконец, искать убежище.

В первой же кофейне, больше похожей на бар, нет столиков.
Огромные, высокие дубовые бочки призваны их заменить. А барные стулья, как раз, подходят по высоте.  И так уютно смотрится парочка кофейных чашек на «пиратской» плоскости.

В большие, панорамные окна – тот самый вид на залив, который из тепла воспринимается иначе.  Меняется настроение на более лиричное, ширь водной стихии дарит такие ощущения, которые ускользали на ветру.  Да и кофе согревает и бодрит.

- А ты знаешь тайну капли воды? – спрашивает меня мой спутник.
- Что-то знаю. Но готова расширить горизонты.
- Вода собирает, хранит и распространяет вселенскую информацию...

Я задумчиво смотрю на залив, на большую лужу за окном.

- А, вот, китообразные, относящиеся к парнокопытным...
- Стоп! Стоп! Ты что-то путаешь. Причем тут киты и парнокопытные? Это нонсенс!

Две минуты щелканья по кнопкам айфона, и передо мной - страница гугла на светящемся экране.    

Не веря глазам своим,  читаю: «Китообразные или киты в прошлом  рассматривались как самостоятельный отряд, но теперь они считаются специализированной группой в ранге инфраотряда, входящей в отряд парнокопытных. Более того, ранние китообразные и их ископаемые родственники были менее специализированными и обладали типичными для парнокопытных признаками…»

У меня ступор. Переварить полученную информацию легко не удается. Что там было раньше, я не знаю. Но огромные тела этих морских монстров никак не вяжутся с известными мне наземными представителями млекопитающих, имеющих парные копыта.

Приходится оставить эти раздумья на потом.

А прогулка наша продолжилась.  Одно то, что мы на  Васильевском острове, придало ей дополнительные краски.  И, хотя, с погодой не повезло, но лофтовые пространства бывшего завода, каток, интересные арт - объекты,  все вместе, создали сгусток совершенно новых впечатлений.

И все же, особым украшением этого места, оставался Финский залив, доносивший, по словам моего спутника, «нескромный ветер из Копенгагена», а его воды соединялись с морями и океанами - той самой стихией, где, оказывается, обитают парнокопытные  киты.



На фото: "Севкабель порт" на Васильевском острове.