Ретро с креативом

Лариса Василевская
   В спа салоне «Роза ветров» с утра царило необычайное оживление.
И персонал, и немногочисленные посетители были вовлечены в решение личной проблемы массажиста Василия Курочкина.
   Василий собирался сделать своей девушке предложение. Но по причине косноязычия и отсутствия фантазии тянул с эти судьбоносным мероприятием.
    Поделился с коллегами проблемой, переложив на них способы её решения.
Озабоченный непростой задачей персонал во время процедур поделился с клиентками.
   Кто-то гуглил, кто-то вспоминал свои сторис, кто-то глубокомысленно молчал.
   Казалось бы, что может быть проще : встать на колени , протянуть коробочку с кольцом и сказать самую главную для всех девушек фразу?
  Но эта банальная простота могла повлиять на ответ.
   Девушка Василия  была внучкой профессора института культуры, поклонницей актрисы Веры Васильевой. 
   Юная Вера бабушку очень любила и прислушивалась к её советам.
    А бабушка не одобряла выбор внучки.
    Редко  бывая в доме  невесты, Василий невольно погружался в эпоху прошлого века и понимал, что это самое прошлое способно загубить будущее, если сделать неверный шаг в настоящем.
   Василий бабушку побаивался, а от любви к внучке давно потерял голову.
   И вот пришла пора делать предложение.
    Сотрудники салона и посетители с творчеством советской актрисы были не знакомы и фанатели от другого формата.
    Поэтому, как ни гуглили, ничего путного нагуглить не могли. Только время зря теряли.
     И всё было бы плохо, если б не вышедшая из подсобки уборщица баба Дуся:
-Ну, чего стряслось? Чего все такие озабоченные туда-сюда шастаете? Только пол помыла!
-У нас проблема!
-Опять кран что ль потек? Иль бачок сломали, ироды?
-У нас хуже! Василий хочет сделать Вере предложение. Ну, так чтоб и ретро, и креативненько. Ну, чтоб её бабуле понравилось.
-А он на Вериной бабке жениться собрался? Молодец! И профессорша, и квартира, и дача! Ты не гляди, что она нафталин! Она ещё в соку!
-Баба Дуся, какая бабка? Вася на внучке жениться хочет. А Вера говорит, что сначала надо посвататься, руки у бабули попросить. А как просить-то мы и не знаем. Вот гуглим.
-Тьфу ты, ироды! Слов иностранных понаберутся, а родной язык и забыли совсем. Ладно, гугольники, знаю я что делать надо. И девушка эта Вера хорошая, да и бабушка у неё кинолюбка знатная. Помогу я Ваське.
-Только надо, чтоб и ретро, и креатив.
-Будет вам и белка, будет и свисток!
   Баба Дуня пошла в массажный кабинет и там, пока не было    посетителей, о чем-то секретничала долго с женихом.
     На следующий вечер весь персонал салона собрался в кафе «Гармошка».
    На Василии ладно сидел костюм , в тон были подобраны галстук и рубашка.
    Все ждали Веру и её бабушку.
    Те появились без опоздания к назначенному времени.
    Когда  гости сели за стол, Василий встал и робко начал:
-Уважаемая Вера Васильевна, дорогая Верочка, позвольте мне сказать...
   И в эту минуту распахнулась дверь кухни и оттуда вышел шеф-повар .. с гармошкой :
-Хвастать, милая, не стану:
Знаю сам, что говорю.
С неба звёздочку достану
И на память подарю.
Обо мне все люди скажут:
Сердцем чист и не спесив.
Или я в масштабах ваших
Недостаточно красив?
    К шеф-повару мгновенно  за стойкой бара присоединился бармен:
-Но про новые рубахи
И костюм, что в праздник сшил,
Мне районный парикмахер
Комплименты говорил.
Ничего не жаль для милой
И для друга ничего.
Для чего ж ходить вам мимо —
Мимо взгляда моего?
     Официантки окружили столик Василия, Веры и Веры Васильевны:
-Задержитесь на минуту,
Посмотрите мне в глаза.
Я ведь вам ещё как будто
Про любовь не рассказал.
Для такого объясненья
Я стучался к вам в окно —
Пригласить на воскресенье
В девять сорок пять в кино.
     Из-за своего столика вышла хозяйка спа салона Роза:
-Он работает отлично ,
премирован много раз!
Только жаль ,что в жизни личной
Очень не хватает вас!
     И уже все сидящие в кафе дружно присоединили свои голоса:
-Из-за вас, моя черешня,
Ссорюсь я с приятелем.
До чего же климат здешний
На любовь влиятелен!
Я тоскую по соседству
И на расстоянии.
Ах, без вас я, как без сердца,
Жить не в состоянии.
      С  экрана телевизора в кафе смотрели на всех присутствующих молодые герои фильма «Свадьба с приданым».
    И по щекам Веры Васильевны умильно катились слезы радости за внучку.


На фото афиша фильма